Посмотри в зеркало - 23

Геннадий Дорогов
     Они шли по дворам, кипя праведным гневом. Беспощадные судьи, каратели, вершители человеческих судеб. К ненависти ко всему миру примешивалась злоба за поражение в драке и перенесённое унижение. Хищные глаза зыркали по сторонам в поисках жертвы. Кисти рук судорожно сжимались в кулаки. Попавшаяся навстречу молодая женщина, ведущая за руку малыша, испуганно шарахнулась в сторону.
Впереди вдоль тыльной стороны пятиэтажки тянулся металлический забор, огораживающий территорию детского сада. Между забором и домом, уединившись от всего человечества, стояли парень и девушка. Они мирно ворковали, прерывая свои разговоры поцелуями. Озлобленная троица торопливо направилась к ним.
     Девушка первая заметила опасность и что-то сказала парню. Он обернулся. Секундное замешательство сменилось твёрдым решением. Он что-то сказал подруге. Поскольку ближайший путь к спасению был отрезан, она побежала вдоль дома к его противоположному торцу с криком: «Помогите!». Парень остался, подняв кулаки и медленно отступая. Озверевшая троица набросилась на него. Парнишка пытался отбиться от них, но сопротивление было недолгим. Его свалили на землю и стали яростно избивать ногами.
     Девушка тем временем, продолжая звать на помощь, добежала до конца дома и, свернув за угол, увидела невысокого худощавого мужчину.
     Он метнулся ей навстречу.
     - Что случилось?
     - Там, – она указала рукой, плача и тяжело дыша, – Серёжу бьют! Их трое. Прошу вас, спасите!
     Семёна охватило сильное волнение. Но это волнение вызвало в душе не страх, а, напротив, решительность и приток сил, нахлынувших на него из неведомого источника. Не теряя времени, он побежал вдоль забора туда, где трое подонков били ногами лежащего на земле человека. Один из хулиганов заметил Валежникова и двинулся ему навстречу. Он видел, что соперник уступает ему в физических данных, поэтому заведомо воспринимал его как потенциальную жертву. Когда же он узнал того, с кем они уже пытались однажды расправиться, ненависть и жажда крови возросли до максимального уровня. Схватив Семёна за грудки, мужик с силой припечатал его к стене дома.
     - На этот раз ты допрыгался, сучонок!
     Дальше произошло то, чего он не ожидал. Глаза его жертвы вдруг изменили цвет. В них заплясало зелёное сатанинское пламя, вселяя в душу суеверный страх. Мужик заворожено смотрел в эти глаза, внезапно утратив способность предпринять какие-либо действия. А они продолжали жечь его, проникая в самый мозг. Потом в голове громыхнул колокол, и крепкий рослый мужик рухнул на землю.
     Увидев, что их дружок повалился на траву, двое других прекратили экзекуцию, с удивлением глядя на худощавого мужичонку у стены дома. Переглянувшись, они стали медленно приближаться к нему. Ощущая в себе бешеный приток энергии, Семён двинулся им навстречу. Подойдя близко, один из хулиганов попытался нанести удар в лицо. Неожиданно для самого себя Валежников легко увернулся. Поймав мужика за руку, он стал раскручивать его вокруг себя, всё быстрее и быстрее, после чего с размаху ударил о бетонный столбик забора. Видя и второго сообщника лежащим на земле без движения, третий из них бросился наутёк. Семён погнался за ним, но в это время во двор въехала полицейская машина с включенными мигалками и сиреной.
     Девушка –  подруга избитого парня – уже ждала сотрудников. Она подбежала к полицейской машине и стала что-то торопливо объяснять. Погоню пришлось прекратить. Теперь этим занялись двое полицейских. Они погнались за хулиганом, однако момент был упущен – крепкий мужик успел убежать на приличное расстояние. Преследовать его не имело смысла. Девушка тем временем бросилась на помощь своему другу, который стонал и тщетно пытался подняться.
     Вскоре полицейские вернулись. К этому времени Семён успел покинуть недоброе место. Связываться с полицией ему не хотелось. Он зашёл в соседний двор, чтобы не быть в поле зрения блюстителей порядка, торопливо пересёк его и кружным путём зашагал к дому своей любимой.

     Он уже почти подошёл к подъезду, когда его сотовый телефон просигналил вызов. Семён поднёс мобильник к уху.
     - Алло!
     - Сёмушка, ты где сейчас? – взволнованно спросила Катя.
     - Я у твоего подъезда, Катюша. Скоро буду.
     - С тобой ничего не случилось?
     - Нет, со мной всё в порядке.
     - Слава Богу! – облегчённо вздохнула она. – Я так волновалась! Приходи скорей, мы тебя с нетерпением ждём.
     Семён поднялся в квартиру. Катя бросилась ему на шею.
     - Сёмушка, я так боялась за тебя! Те трое хулиганов, от которых Женя тебя защитил, сегодня напали на него с железными прутьями. Представляешь?! Они могли его убить! Он чудом сумел отбиться от них. Ты сегодня задерживался, вот мы и забеспокоились.
     - Всё в порядке, Катюша, - сказал Семён, гладя девушку по волосам. – Я задержался у Виктора – зашёл к нему, чтобы вернуть одежду.
     Потом они вчетвером сидели в гостиной. Евгений поведал Семёну о своём приключении – сначала о самой драке, из которой чудом вышел победителем, а потом о таинственном незнакомце и его странных словах. Внимательно выслушав его, Семён спросил:
     - А этот странный мужчина – как он выглядел?
     - Обыкновенно. На вид – лет тридцать, - ответил Евгений.
     - Какой у него рост?
     - Примерно как у меня – сто восемьдесят пять сантиметров.
     Валежников задумался. Светозаров был чуть выше его самого и значительно ниже Жени Вдовина. Но это могло ничего не значить. Ведь дважды Семёну не удавалось сразу узнать его. Значит, Глеб способен менять свою внешность. От этой мысли по коже пробежал озноб.
     - А глаза у него какие? – задал Семён очередной вопрос. – Зелёные?
     - Да, зелёные. И странные какие-то – словно подсвеченные изнутри, - ответил Евгений. – Тебе знаком этот тип?
     Валежников сначала неуверенно пожал плечами, а потом решительно мотнул головой. Ему не хотелось рассказывать своим друзьям о Глебе Светозарове. Достаточно того, что о нём теперь знал Виктор Жигалин.
     - Нет, не знаком, - сказал он. – Мне приходилось встречаться с таким же странным человеком, но он был значительно ниже ростом.
     - Таким же странным? – переспросил Евгений. – Чем он был странен?
     - Ну… – Семён неуверенно замялся. – Глаза у него были тоже зелёные и словно подсвеченные.
     Он уже жалел о том, что проговорился. Три пары глаз внимательно смотрели на него.
     - Ты с ним разговаривал? – спросила Катя.
     - Да… немного…
     - О чём?
     Семён пожал плечами.
     - Точно не помню.
     - И всё же? – поддержала сестру Маша. – Что-то же ты должен был запомнить. Хотя бы суть разговора.
     - Да, конечно, – Семён кивнул головой. – Суть примерно помню. У меня тогда случилась очередная неприятность. Он находился рядом и всё видел. Потом сказал мне, что любой обидчик обязательно должен понести соответствующее наказание. Иначе в мире не будет справедливости.
     - Странно, - пробормотал Евгений. – С учётом разницы в росте напрашивается вывод, что мы встречались с разными людьми. Но глаза и речи у них были одинаковые. Получается, что мы имеем дело с некой группировкой зеленоглазых провокаторов.
     - Как ты считаешь, Сёма? – спросила Маша. – Кто из них прав – Женя или тот мужчина?
     - Я не знаю, - честно признался Семён. – Наверное, в некоторых случаях жестокость бывает оправдана.
     - А как же душа? – воскликнула Катя. – Может ли она оставаться чистой у того, кто жестоко избил поверженного противника?
     - Но ведь они напали с железными прутьями, - возразила Маша. – Это может повториться. Я очень боюсь за Женю.
     - Да, я понимаю, - невольно согласилась Катя. – Я думаю, что и Сёме грозит опасность. Но, проявляя жестокость, человек неизбежно впускает в себя тьму. Об этом тоже забывать не следует.
     - За меня не беспокойтесь, - сказал Женя. – Эти парни дважды схлопотали от меня. В третий раз не полезут. Вот за Сёму…
     - За меня тоже не беспокойтесь, - перебил его Семён. – Я сегодня видел этих мужиков, когда шёл сюда. Двое из них валялись на земле, а за третьим гонялась полиция.
     Он опять оказался в центре внимания.
     - То есть?.. – Катя вопросительно смотрела на него. – Они между собой что-то не поделили?
     - Наверное.
     - Ну вот, всё разрешилось само собой. По закону высшей справедливости, - прокомментировал услышанное Евгений.
     Он почувствовал явное облегчение. Слова зеленоглазого незнакомца крепко зацепили его и до сего момента подспудно тревожили душу. Теперь же можно было расслабиться – разозлённые отморозки отыгрались друг на друге и вряд ли могли принести вред кому-то ещё.
     Тренировку по боксу на сегодня парни отменили по обоюдному согласию. Ни у одного, ни у другого не было желания. Позже, когда Семён собрался уходить, Катя вызвалась проводить его до крыльца. Они немного постояли у двери подъезда. Потом Катя сказала:
     - Я провожу тебя.
     - Нет, не нужно.
     Она немного помолчала, потом спросила:
     - Сёма, что с тобой происходит?
     - Что тебя тревожит? – задал он встречный вопрос.
     - Ты словно скрываешь что-то. Или не договариваешь. Я не хочу, чтобы у нас были секреты друг от друга.
     Семён смутился.
     - Да, Катюша, я не всё тебе рассказываю, - признался он. – Обещаю, что не буду от тебя ничего скрывать. Обо всём расскажу честно, но немного позже. А пока не готов. Ты не торопи меня. Хорошо?
     Она засмеялась.
     - Ага, решил отомстить мне за то, что заставляю тебя ждать?
     - Вот-вот! – ухватился он за подброшенную мысль. – Заключим сделку. Устанавливай сроки.
     Катя ласково погладила его по щеке.
     - Я подумаю.
     Расставшись с любимой, Семён шагал к автобусной остановке, с волнением размышляя о том, что откровенный разговор может обойтись ему слишком дорого.

Продолжение следует