Абсолютное

Сергей Михальчук 1
Абсолютное – это пон. Христианской Философской Онтологии, которое обозначает такую сущность, бытие которой не зависит ни от какой иной «сущности». Т. е. это некое безусловное, независимое, безотносительное, самостоятельное, ничем не обусловленное, непреложное состояние. Следует подчеркнуть, что «Абсолютное» (далее А.), в классическом понимании, это то, что вечно и неизменно, и существовало тогда, когда не было никакой другой «сущности», соприсутствующей «А.». В случае допущения существования хотя бы двух совечных «сущностей» мы бы имели уже не А., а некий умозрительный компромисс. Это был бы философский компромисс между понятиями «абсолютное» и относительное. Не реальное А., а результат абстрагирования от тех связей, которые, возможно, существуют между этими «сущностями», и о которых, мы ничего не знаем. Ибо их совместное существование не может быть случайным, и они чем-либо обуславливают друг друга.
Отсюда вытекает, что пон. А., становясь умозрительным понятием, может обозначать какую-либо вещь: предмет, явление или существо, рассматриваемую саму по себе, без учёта влияния на неё извне, и без учёта влияния её самой на какие-либо «вещи», находящиеся вне рассматриваемого предмета, явления или существа.
В заключение следует сказать, что любые философские построения, если они не основываются на Абсолютной истине христианского религиозного Откровения, как раз и являют нам пример подобного умозрительного абсолютного. Это такие пон. как материя, движение, время, пространство и т. д. т. п.

Литература: [Ф56] – с. 4.