Байки ночных дежурств Молоточки

Варакушка 5
Народ в палате, как всегда, разный.

Одни молчат. Другие стонут. (Таких не любят.) Всем больно. Чего стонать? Только на нервы капать!..

А есть болтуны.

Эти трещат не по теме. Всегда. Проснулся. Открыл глаза. И вперёд! Понесло.
От этих "трещоток" ничего путного никогда не услышишь.

А бывают Рассказчики.

Это редко. Слушать их - удовольствие! Они всегда остаются в памяти. Рождают вопросы. Заставляют задуматься.

Одна из таких рассказчиц помнится мне до сих пор.

Душный летний вечер не давал уснуть. Не приносили облегчения открытые окна. Дневной сорокаградусный зной накалил всё. Даже стволы древних карагачей.

Все ждали ночного ветерка с гор, который должен был принести прохладу. А пока неспешно перебрасывались репликами.

-"Душно, как в угарной бане!.." Эта фраза родила рассказ.


"Я угорала дважды. В первый раз маленькой. В начальных классах. Помню плохо.

Но помню, как сладко мне спалось! И как я не хотела просыпаться, когда меня будили. Как выносили на воздух. Приезжала "скорая". Мне хотелось спать в сладкой истоме... Зачем мне мешают?!

А потом море разговоров и обсуждений, из которых я поняла, что спасло нас только одно обстоятельство.

Моя мама угорала в детстве!

А её спасло то, что её мама тоже угорала. И так же в детстве. С такими же разговорами.

И детская память накрепко держала в себе главный симптом угара - "Молоточки!"

В висках начинают бить молоточки!

Нигде ничего не болит. Голова не кружится. Нет дурноты. Но, вдруг, появляется частый стук в висках: - молоточки! Это сигнал.

Прочь! Скорей! На воздух! Иначе - смерть.

Учиться я уехала в другой город. В нашем было негде. Жила на квартире, в семье. Баня была в огороде. Топили её раз в неделю...

В тот зимний день меня с хозяйской дочкой, лет двенадцати, отправили в баню первыми.
Предбанник был холодным и,пока раздевались, продрогли.

Дочка сразу забралась на полОк, а я осталась внизу набрать воды в тазики. Один успела наполнить. Взяла в руки второй. И тут у меня застучало. В висках. Молоточками.

Разговоры вспомнились мгновенно! Дверь на улицу настежь! Ребёнка вниз! Тут подоспели
головокружение и дурнота...

Из бани я вывалилась прямо в снег. В голове билась одна мысль: - успеть пока не потеряла сознания. Там остался ребёнок.

Ползла по снегу через огород. Голая. Ничего не чувствуя. Ни холода. Ни стыда. Не понимая, как и когда я доползу. И доползу ли вообще...
 
Я доползла.

По огороду. Потом через двор. Потом по четырём ступенькам в сени. А ещё нужно было встать, чтобы дотянуться до дверной ручки.

Я встала.

Дотянулась. Дверь открыла. Настежь. Нараспашку!..

Семья сидела за столом...

- "Мы угорели." И стала падать. Медленно, как мне казалось. Как в кино. Плавно.

На спину.

Момента падения я уже не ощутила. Я выполнила главную задачу. За мной оставался ребёнок.

Капельницы. Белые халаты. Скорая...

Это всё было потом. А вспоминались разговоры  о том, как угорали мамы в детстве.


"Молоточки!.." Молоточки нас спасли.

Но квартиру пришлось искать заново. Мысль о том, что я голая грохнулась навзничь на виду всей семьи, была невыносима. 

Больше я никогда не угорала."