Гулять, так гулять...

Александр Игнатенко 2
Личный состав N-кого гусарского полка,разместившегося на постой в небольшом поселке на западе Малороссии,был разбужен среди ночи оглушительными пистолетными выстрелами и пьяным гоготом.
Вообразив,что опять возобновился вчерашний разгул  с  обильными возлияниями,картежной игрой, беспорядочными выстрелами в воздух , плясками и пением цыган,гусары стали  весело,едва одевшись, выскакивать из дверей и окон.

По звуку выстрелов опытные вояки быстро определили,что канонада доносилась с окраины села у полуразвалившейся хатенки местного многодетного трактирщика-жида,обитатели которого в настоящее время прятались в подвале,не рискуя выглянуть в окна,несмотря на свое врожденное любопытство.Вместо курчавых голов,долженствующих находиться  в проемах окон и дверей,красовались частично поврежденные не очень меткими выстрелами известного храбреца и выпивохи поручика Ржевского разномастные пустые бутылки из под спиртного. 
Гусары,на ходу пристегивая амуницию,поспешили к этому дому.К их удивлению они застали поручика слегка покачивающимся,с  болтающейся ниже колена ташкой и расстегнутым ментиком.И,само собой, с  пистолетами в руках,из которых он,меняя один на другой из рук тоже довольно пьяного денщика,с непостижимой скоростью палил по  бутылкам.Если скорость стрельбы доходила до феноменальной,то меткость оставляла желать лучшего.Очевидно,после бурно проведенной  ночи глаза его несколько косили и частенько отправляли пулю "как в копеечку".

Четверо подоспевших и самых решительных офицеров подошли к поручику и насколько возможно было деликатно взяли его под руки.
-Поручик,-позвольте полюбопытствовать,что это за гром среди ясного неба?-спросил самый решительный из офицеров корнет Собакин?Вчера, я ,признаться,тоже несколько перебрал,но ничего достойного негодования нигде не усмотрел.А поскольку,очевидно,вам нанесли какую-то обиду ,позвольте объясниться.
Ржевский пьяно мотнул кудлатой головой,сделал попытку обнять своими короткими рукам довольно рослого Собакина,но тут же подскользнулся и чуть не рухнул на землю. Собакин удержал Ржевского от падения,дружески обнял и спросил:
-Друг мой,как же ты так сумел надраться ночью,что и утром "еле мозжаху"?Это совсем на тебя не похоже.Наверняка,случилось нечто неординарное,достойное хорошего поединка.В таком случае,я всегда готов быть твоим секундантом.
-Господа-ответил Ржевский-,прошу за невольное утреннее беспокойство и готов дать удовлетворение любому,кто посчитает себя оскорбленным.Но посудите сами.Какого черта я устроил эту канонаду да еще у окон этой хибарки с дрожащими по углам мошенниками.Дайте мне две минуты и я вам все объясню.Вчера ночью хозяин этого трактира клятвенно пообещал мне утром выкатить целую бочку вина,проиграв мне в карты. А что такое карточный долг?Проиграл-плати  или пуля в лоб!И вот, являюсь к нему рано утром за долгом чести да еще жаждой неутолимой.А этот негодяй спрятался самым подлым образом и носа не кажет.Это еще хорошо,что со мной пушки не было,я бы все тут разнес.Теперь,я,надеюсь,никто не в обиде,поэтому милости прошу помочь взломать погреб, выкатить бочку, и вместе опустошить ее.Через несколько минут,тяжелый замок с дверей погреба был сбит рукоятками пистолетов, бочка выкачена,расстреляна из пистолетов ,а через образовавшиеся отверстия при помощи манерок испита до дна.Выкатить еще одну бочку вина не составляло особого труда,поэтому грандиозный пир продолжился.