Сотник и Иисус в Капернауме

Сибирская Хиджра
5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
13 И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
(Мф.8:5-13).

1 Когда Он окончил все слова Свои к слушавшему народу, то вошел в Капернаум.
2 У одного сотника слуга, которым он дорожил, был болен при смерти.
3 Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его.
4 И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, 
5 ибо он любит народ наш и построил нам синагогу.
6 Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;
7 потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.
8 Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
9 Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.
10 Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим.
11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.
(Лук. 7:2-10)

Это мало кто знает. Потому что есть очень известная история, которая рассказана у Матфея и Луки о сотнике, то есть о центурионе, который пришел к Иисусу в Капернаум и говорит: «Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Пусть будет исцелен слуга мой». И, конечно, в греческом оригинале стоит слово «мальчик», которое для слушателей того времени было довольно однозначным. Представьте себе римского центуриона, которых зашнурованный на все шнурки прибегает к местном проповеднику с криком: «Спаси моего мальчика!» Какого мальчика? Слугу? Раба? Чего, тебе так слуга дорог? Конечно, это был мальчик, который был ему дорог. И все вопросы о том, кого именно римский центурион просил исцелить Иисуса — один из самых тонких намеков в обоих Евангелиях и у Матфея, и у Луки, как Иисус относился к вопросу, которым иногда были привержены римские центурионы.

Приложение
Корабль плывет
Во всем можно найти свои плюсы. Хотелось бы, конечно, пожить в Италии, да и вообще пожить с видом на море. Но в один прекрасный день возьмет и причалит к твоему берегу корабль, а на корабле шестьсот беженцев из Африки. Голодных, оборванных, беременных, с детьми без родителей – и все эти люди вдруг окажутся твоими соседями, а тебе надо будет о них заботиться. Потому что они же люди, и ты тоже человек. Сострадательный и милосердный.
Про понаехавших и у нас, конечно, любят позубоскалить, но вот так чтобы они понаехивали невесть откуда целыми кораблями – такого у нас, слава богу, нет. Поэтому про африканских мигрантов, плывущих в Италию и вообще в Европу, мы знаем только из новостей и телевизора, который стыдит эту Европу и предрекает ей скорый крах под напором варваров.
С телевизором поступить можно просто: выключить или вообще выкинуть, и оградить себя от его испражнений. С Европой – сложнее. Если бы я мог дать европейцам хороший совет, то сейчас бы толкал речь где-нибудь в Европарламенте, а зал конспектировал меня и было бы слышно, как пролетает одинокая муха. Но советов у меня нет. Есть только очень большой пессимизм. Потому что никакого решения проблемы даже на горизонте не просматривается.
Современная условно западная цивилизация стала заложником двух вещей: собственного благополучия и собственного высокомерия вперемешку с обострившимся гуманизмом. Понятно, что люди бегут оттуда, где бедность и война — туда, где спокойно и сытно. Цивилизованные страны хотели как лучше и пытались осчастливить туземцев против их воли. Цивилизованные страны думали, что если прогнать плохие режимы, то вместо них обязательно будут хорошие и не предполагали, что вместо одних плохих режимов могут просто появиться другие плохие – или даже еще хуже, чем были.
Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия, где и Россия внесла свою лепту во весь этот кошмар. Миллионы и миллионы бегут и бегут оттуда в зажиточную Европу, но к хорошей жизни они не привыкли. Они в этом сытом обществе не нужны. Мало того, что это просто люди с другой культурой и обычаями – но ведь они еще и не могут принести реальную экономическую пользу. Что они умеют? Пахать землю плугом, быть грузчиками и разнорабочими? Без нормальных профессий, без языка, без образования, с другой верой и другими привычками. А адаптировать по доброте душевной надо не десять человек и не сто – миллионы. В  итоге – лагеря, гетто, жизнь на пособия, криминал. Кто виноват? Беженцы, которые пытались спасти свои жизни? Или те же итальянцы, которым надоело быть приемным покоем европейской больницы? Этих мигрантов топить что ли? Или попытаться установить мир в тех странах, из которых они бегут? Но это только войну легко начать, а мир устанавливать можно столько, что теперешние беженцы-подростки превратятся в стариков. Плохих исходов – полно, а хорошего ни одного не видно.
А. Орехъ
https://echo.msk.ru/programs/repl/2219548-echo/