Мой первый офицерский кортик

Виктор Комосов
                (Рецензия на отзыв, в качестве поощрительной грамоты на стенку)

    Один из вдумчивых читателей написал такие строки отзыва: «…Виктор, ты настоящий подводник - глубоко в суть проблем можешь нырять. Очень интересно было прочесть твои наблюдения. ….. Этот сюжет заставил задуматься над философией рыбацкой удачи, да и общей нашей жизни…» (Отзыв на рассказ: «Сказка. За грибами на рыбалку.» из рубрики «Мистика? Случайность?»).

   Другой серьёзный читатель, бывший командир подводной лодки, ..... Иванович ......., написал в своём отзыве: «…То, что автор настоящий подводник не подлежит сомнению. Однако вот так подать совершенно рядовой реальный случай - это еще и свидетельство неординарного ума и мышления. И литературного таланта…».

   .... Иванович, спасибо. После такого отзыва у меня ощущение, словно, Вы мне перед всем строем, офицерский кортик вручили. Мне неловко получать такой дорогой подарок потому, что в строю, наверняка, есть более достойные. Но, как бы там ни было, буду теперь на всех пирушках вспоминать этот торжественный случай и задаваться, что из рук легендарного ....... получил высокую награду:)))) Пройдусь по "улице", покрасуюсь. Никогда прежде не держал в руках святой холод этого оружия чести. Тут нужно помнить, что он острый, поэтому может, как помочь хозяину, так и навредить. Почивать на лаврах рановато. Значит, теперь внимательнее нужно быть со словами в текстах. Ответственно и требовательно подходить к работе, чтобы оправдать доверие читателей.  Оружие, пусть даже наградное, должно дисциплинировать человека.

   Хотя сама манера этого открытого благодарственного письма, вызывает у меня улыбку и ассоциацию. Вспомнился рассказ знакомого фронтовика, который на танцы ходил во всём параде.  До войны он был простым деревенским парнем. Грянула лихая година для Родины, он пошёл добровольцем. Доблестно сражался с врагом. Но война – это не только смертный бой, а и повседневные войсковые будни, в которых бывали и счастливые минутки отдыха. На передовой выступали с концертами известные артисты, а в тылу, во время формирования новых частей, была, редкая для сурового военного времени, возможность сходить на танцы с местными девчонками или санитарками. Как там городские ребята наряжаются, моему знакомому фронтовику не было известно, но ему очень сильно хотелось произвести хорошее впечатление.

    Поэтому он максимально ответственно подошёл к своему внешнему виду: подшил на ворот гимнастёрки свежий подворотничок, начистил, до самоварного блеска, свои сапоги, подпоясался портупеей, перекинул через плечо ремень планшета, на грудь подвесил полевой бинокль, на поясе закрепил ножны со штык-ножом, а, в дополнение к своему мужественному наряду, подцепил на пояс гранату-лимонку, чтобы, уж точно, быть неотразимым в глазах девчонок. И правда, попробуй отразить приглашение к танцу, если к тебе подойдёт такой подготовленный танцор. Тут, минимум, граната должна в женской сумочке лежать.

    Когда, спустя годы, он мне рассказывал об этом эпизоде фронтовой жизни, то мы вместе с ним дружно смеялись, но тогда, по молодости, ему казалось, что он первоклассно выглядел.

   Вот так и я, с ног до головы, поспешил обвеситься приятными хвалебными отзывами и выйти в литературный свет, задаваясь перед другими писателями.
 
   Но, как бы там ни было, всё равно, огромное спасибо за аванс доверия.