А у нас одна мать!

Ориби Каммпирр
- Так значит, у нас общая мать?
- Разумеется.
- Энс Ричи? Нет-нет-нет. Этого не может быть…
- Но почему же не может? Всё может быть…
- Или не она? – настойчиво повторил голос. - Энс, которая писательница?
- Именно она. Энс Ричи. Продиктовать по буквам?
- Не надо. Я просто… Поразительно!.. – мальчишка замотал головой и снова уставился в пустоту. Вернее на тот едва заметный силуэт, который прорезал собой мрак и с лёгкой улыбкой смотрел в сторону говорящего.
- А вы, я, кажется, знаю вас, вы…
- Ориби. Да, тот самый. Ты вполне можешь меня знать. – ответил силуэт из мрака. Сложно было разглядеть его лицо из-за такого ужасного освещения. И непонятно только, откуда оно такое и почему. Кажется, оба собеседника не догадывались, где находятся.
- Давай на «ты».
- Если мы правду братья, ответь на один вопрос. Почему Энс выбрала тебя? Ну?  Скажи. Только ли из любви?
- Вопрос сложный. Давай к сути. Ревнуешь?
           На мгновение сжатые кулаки. Блеск в серых глазах.
- Как бы тебе сказать…
- Не хорошо будет говорить о себе. Но Энс выбирала не просто так ведь. Она выбирала за чувства.
- А может быть, за фиолетовые глаза…
           Он сказал так потому, что вмиг разглядел среди тьмы два лиловых озера, длинные волосы и тонкие черты лица. Все вместе взятые они, действительно, были необычайно красивы.
- Нет, прекрати! То, что у меня странная внешность ещё ничего не значит. Ты тоже красив. По-своему.
            «По-своему», прозвучало, как злая шутка.
- Но ты такой, как есть, а я, какого хотела она.
- О нет, не говори ерунды! Не видел моей шевелюры даже, а уже начинаешь высказывать! Да только ты прав, я ужасен… Рыжая копна сена. И фигурой не задался. Выгляжу, как сопливый школьник.
- А я тоже не стар. Ещё. Мне пятнадцать.
             Человек из тьмы выглядел немножечко старше, точнее его глаза, именно они выделялись и намекали на то, что парню гораздо больше. Возможно, намного больше.
- А мне только будет… Значит, почти ровесники! И все же дело не в этом. Расскажи-ка ты о себе. Чем занимаешься по жизни, братец? Не говори, что ничем.
- Промолчу. Но ведь ты знаешь.
- И что же? Что мама написала про тебя кучу книг. Почему про тебя, чем не гожусь я?
- Возможно потому, что я – первенец. Тебе не повезло, прости. Но ты ведь лишь человек. Наивный, капризный, со своими страстями… Извини. Не смотри так! Знаю, я тоже не ангел… По правде, не знаю, что я могу ответить. Да и нам ли судить?
- Мне обидно. Всегда думал, что же она за мать? Почему никогда не любила?
- А меня любила.
- Я знаю! Рад нашей встрече, честно! Столько читал… Ты оправдал представления. Представлял по мельчайшей подробности!
- Это Энс так представила. Мама у тебя молодец…
- И у тебя… Надо же, до чего забавно звучит. Всегда считал себя единственным ребенком в семье, а тут вдруг… Не врёшь, что сын Ричи?
- Нет смысла и выгоды. Я не люблю врать.
- Но она так молода… Сколько же ей тогда было? А кто твой отец?
- Поверишь ли, его я даже не видел.
- Не тот, что мой папа?
- Не он. Вот в этом я точно уверен… И думаю, его с нами нет.
- Умер?
- Нет. Просто не было никого и всё. Нас только двое. А твой, он… Другой. Извини, братик. Не пара он твоей маме. Не по любви сыграли они свадьбу. Не счастлива стала Энс. До сих пор не знаю, что она нашла в нём… Обычный мужик ведь...
- Не ангел…
- Да я и не говорю!
           Спор разгорался всё больше. Интонации менялись. Сыпались сотни слов.
- Мама всегда на работе. Она никогда не найдёт и пяти минут. У тебя так же?
- Нет, мы были вместе.
- И долго?
- До того, как родился ты.
           Такое неожиданное признание. Мальчик вполне мог воспринять его не так и обидеться. Лиловоглазый явно не скрывал своего отношения и боролся за что-то, пытался переубедить.
- И что же случилось после? Да, я родился, и что? Вы перестали общаться?
- Можно сказать и так. Стали видеть реже. Но она меня любит… Я знаю.
- Слышал сто пятьдесят раз! Мама частенько тебя вспоминает. Да только я думал, Ориби – жених какой-то, а ты…
- Неожиданно так, не спорю. – человек из тьмы приподнял краешки губ. Улыбка на его лице светилась злорадством, хотя сам он, как известно, был честным и добрым, даже врать не любил.
- Я тоже не ожидал тебя встретить. Но такова судьба…
- Мама должна объяснить всё!
- Возможно, уже объясняла. Ты плохо слышал. Или недоглядел. Прости, брат. Я правда не могу помочь тебе. Не знаю, как изменить отношение. Я просто рад тому, что сам не испытал одиночества. Но мне хватало с головой иных невзгод. Возможно, тебе не стояло рождаться у такой, как Ричи… Она правда некудышная мать!
- Но ведь ты родился!
- И что?
- Тебя же она любила!
- А я не сказал, что любила. И сейчас любит. Я знаю.
- А на меня ей просто плевать… - голос становился громче, в нём слышалось звучание слёз. - Почему же не любит меня? Поразительно странное отношение! А ведь я, я её сын! Я не верю тебе! Это ложь! Как можно не любить собственного ребёнка? Дети ведь – цветы жизни.
- Заметь: одного из них.
- Перестань… Тебе просто радостно.
- А тебе больно, я знаю.
            Они пытались понять и успокоить друг друга, но каждым словом только усугубляли всё.
- Нет! Ничего ты не можешь! Ни знать, ни чувствовать! Ты…
- Ну, что я? Зачем же сразу ругаться? То, что сказал я, могло тебя удивить, но думалось, ты обрадуешься…
- Нет, не буду. Ты…
- А голос то как дрожит… Говори!
            Мальчик захлёбывался в эмоциях. Его руки дрожали. В глазах уже метались молнии. Тот, что находился в тени, лишь потупил глаза. Понял, что рассказал лишнее. Зря он ворвался в сон этого глупого школьника. Соблазн поговорить с ним не оправдал затраченных сил. Ему стоит вновь отойти в темноту, возможно, даже исчезнуть.
- Тебя вообще не должно быть здесь. Мне это чудится! И тебя нет. Ты не-на-сто-я-щий! – прочеканил он по слогам. - И этот разговор происходит у меня в голове. Да ведь ты… Ты… Персонаж!
          Обладатель фиолетовых глаз не мог не согласиться с ответом.
- Пусть так. Твоя правда. Но Энс сама так решила. Не нам судить чувства других. Не нам осуждать её. Прости, если я виноват, занял твоё место в сердце это прекрасной девушки. Но ведь это не по моей воле. Так решила она. Спорь с матерью, если хочешь. Я лишь скажу одно, малыш, пойми, послушай, не беги от меня! Не просыпайся… Все люди разные. Не люблю банальные фразы, но сам их сейчас говорю… Всё дело в том… Эй! Кто сказал тебе, что творчество не может стать смыслом жизни? Не может приносить радость? Оно должно, должно… Я не осуждаю детей, хотя, признаться, и не люблю их. Возможно, из-за своего грустного прошлого. Но персонажи имеют такое же право на жизнь! Её она подарила обоим…

Севастополь, июнь 2018, 284