О любви

Галина Чаплыгина
О ЛЮБВИ.
(Из дневника)

06.11.1994г.:

«Память сердца. Я думаю, что память сердца – весьма субъективное чувство. Особенно, если речь идет о первой любви.
Вряд ли много найдется чудаков, которые, 40 лет спустя, вдруг станут вспоминать и думать о первой любви. А вот со мной это случилось. Перебирая в памяти встречи и события своей жизни, я поняла вдруг, что первая любовь к Эрику Акмулову – очень дорогое для меня воспоминание. Самое чистое, самое светлое.

Как это называют, когда уже почти отживший, почти старый человек начинает говорить о любви? Какое-то очень обидное выражение? А, маразм! Суть его в том, что человек на старости лет начинает «сходить с ума», «бес в ребро» и т.д.
А ВОТ И НЕТ!!!

Просто наша душа ПОСТОЯННО стремится к любви, несмотря на то, каков наш возраст. Влюбляются дети – и им тоже не верят, говорят, что это глупости (хороший рассказ «Девочка на шаре»!). Иногда влюбляются и в старости, бывает. В нашем возрасте – любовь тоже нужна. И не причем здесь физиология, это как раз уже почти не требуется. А вот любовь души – нужна! Дети и внуки не заполняют этой потребности.»

20.11.1004г.:

«Можно ли жить без любви?
И что такое любовь? Состояние души или тела?
Всегда ли она нужна, или только в молодости?

Я знаю, что есть люди, и, может быть их большинство, которые под любовью понимают так называемый «секс». Мне смешно, и в то же время страшно, когда слышу реплики актеров во многих западных фильмах типа: «Мы занимались с ним любовью», «Я хочу заниматься с тобой любовью». Такая «любовь» сейчас очень в моде, она затопляет мир. И она почти полностью вытеснила прежнее романтическое и благородное понятие Любви.

Впрочем, как секс, так и Любовь, по-видимому, равноправны и вечны. И каждому свое – кому секс, а кому Любовь. Уж на что способна твоя душа.

И каждый человек испытывает это чувство постоянно, с детства и до глубокой старости. Только форма его с годами несколько меняется.
В детстве – это симпатия между девочкой и мальчиком, в юности – влюбленность юноши и девушки, в молодости – любовь в ее самом ярком и пышном цветении. Затем, с годами, любовь становится более спокойной, сдержанной и более духовной. Как я понимаю, с годами становится мудрее и человек, и его любовь.
Но потребность души ЛЮБИТЬ – не проходит никогда.

Может быть, поэтому я и возвращаюсь к своему прошлому, к ушедшим любимым. Я влюблена в них больше, чем в юности».

Может быть, поэтому мне оказался так близок Е.Богат и его книга «Аскеза любви». Как много схожих мыслей. Можно подумать, что я сначала прочитала книгу, а потом записала свои мысли. Впрочем, я давно уже, мысленно споря с теми, кто не видит духовности настоящей любви, приводила те же примеры: Петрарка, жены декабристов, и еще многое другое.
А в общем, очень приятно, что в этой книге мне как бы открылся целый «тайный союз» многих людей (письма к Богату), понимающих любовь, как и я. Правда, все эти примеры приходится искать «в веках». А то, что в близком окружении, по большей части или расчет, или секс. Но тем не менее. Все-таки я не одна».

01.12. 947.

Недавно была передача по радио о певице Рубине Бубэновне Калантарян, и она сама много рассказывала. Удивительная женщина и удивительная судьба!
Она жила в Ереване, в семье репрессированного отца. Пела с детства, участвовала в детских фестивалях. Затем уехала в Ленинград поступать в консерваторию.  Ее приняли вне конкурса, после первого же прослушивания, хотя она и не знала русского языка совсем (на экзамене по русскому языку ей условно поставили три). Ей много помогал директор консерватории, даже платил стипендию первые пол-года (с тройкой не давали).

Она увлеченно училась на оперном отделении (очень высокий голос). Увлеченность и самозабвенность, как у Улановой и многих других людей того времени. Потом стала эстрадной певицей. Сейчас преподает в консерватории.

Удивительна ее личная жизнь! Она всю жизнь любила (и сейчас любит!) лднлго человека. Они не смогли быть вместе из-за ее отца, а его отец был тогда в КГБ. Он остался в Ереване и живет там до сих пор. Рубина была замужем (но они расстались), имеет сына Рубэна (в честь отца) и внучку Рубину Рубэновну.

Так что я была неправа, говоря, что примеры большой любви – только в веках! Таких людей должно быть много, просто о них еще никто не написал.


ПО ЗНАКУ ЗОДИАКА – ДЕВА.

Сегодня слушала по радио очередную передачу Астроцентра «Ландра» - о Девах. Оказывается я – самая типичная Дева, так как родилась не в конце августа и не в середине сентября, а в первой его декаде. Кое-что я уже знала об этом знаке, но кое-что узнала новое.

Знала – что Девы любят порядок и все «раскладывают по полочкам» И это качество действительно есть у меня, и было у моего мужа (родился 15 сентября); у него так оно было единственной яркой чертой характера.

А вот на что обратила внимание.
ВО-ПЕРВЫХ, на то, что этот знак очень духовный. Настолько, что для Девы СТРАСТНОСТЬ ДУШИ более значима, чем страсть тела. Я знала за собой такую черту, но не думала, что мне ее дали Звезды. В общем-то, это довольно мучительное свойство, так как найти объект любви для Души гораздо труднее, чем для тела. Причем, к сожалению, обе эти любви очень часто не совпадают. Если говорить откровенно, в моем прошлом были такие несовпадения. 

Идеальным случаем было бы совпадение той и другой любви, но вот этого то как раз и не произошло в моей жизни. Отсюда, наверное, и происходит моя вечная тоска о настоящей любви, которая «наводняет» мои стихи.