4. Философские основы аскетизма

Сергей Михальчук 3
Аскеза или аскетизм, как явление и феномен жизни «сознания», представляет собой завершающий этап той триады научного познания, которую можно описать в следующих «терминах»: философия – сознание – действие. Или, в случае христианского религиозного познания: богословие – антропология – аскетика.
Из сказанного становится понятным, что аскетика есть практический  критерий истинности тех интеллектуально-логических выводов, которые делает «сознание» о самом себе. При наблюдении себя, - в окружающее его мире, в «обществе» (социум) и в собственном «внутреннем мире» (психика).
Поэтому, аскетика с необходимостью опирается на всю сумму предшествующих ей научных и религиозных «знаний», философских и богословских, умозрительных и чувственнопостигаемых, рациональных и иррациональных.
Христианский синтез философии и богословия в области онтологии и антропологии, как покажет вам всё дальнейшее изложение мыслей на тему аскетики – необходимейшая основа для любых серьёзных аскетических размышлений и исследований.