Любовь и... ножницы

Бика Алхасова
Стать геологом была главная и всепоглощающая мечта моего детства и юности.Костры, палатки, песни под гитару... В каждом даже маленьком камешке я видела великую тайну мироздания, придумывала истории и рассказывала их всем, кто соглашался меня слушать.
Я облазила все окрестности и пригорки за селом в поисках окаменелых моллюсков и интересных камней  и подбивала на это дворовых детей.
Ох, и влетало же нам, а мне так удвоенными порциями, как зачинщице!
Начитавшись разной приключенческой литературы, мы вечерами допоздна засиживались за сараями , обсуждая прочитанное и внося коррективы в нашу тайно готовящуюся экспедицию.

Серёжа , приехавший на лето к бабушке Патине откуда- то из Белоруссии, однажды заявил, что настоящие геологи просто обязаны быть бородатыми, иначе нашей экспедиции грозит провал.
Самая младшая  в нашей ,,партии,, 10- летняя Зузук предложила талантливое решение вопроса: надо каждый день брить лицо и смазывать топленым коровьим маслом.Так делала ее мама, чтобы у дочек быстро и густо росли волосы на голове, и они росли.
Нас было восемь человек проверенных и надежных геологов:трое девочек и пятеро мальчиков в возрасте от  десяти до двенадцати лет.
Мы  тайком брились  каждый день и наши расцарапанные неумелым бритьем и лоснящиеся мордашки кисло пахли топленым  маслом.

Все наши действия были  под строжайшей секретностью , пока однажды мама Зузук не застала ее за бритьем.
У тети Шумай на почетном месте  за дверью всегда стоял хьоп- тонкая и гибкая  палка. Ее расшалившимся детям стоило  только услышать - ,, хьоп!,,-как они моментально замирали...
Видимо, волшебная палка и в этот раз сделала своё дело- Зузук с ходу сдала матери нашу банду с потрохами.
Уже через несколько минут весь двор знал все наши пароли и тайники за сараями...Только ленивый не издевался над нами.
Я была первый раз серьезно бита обычно терпеливо- доброй мамой .

Мы попритихли, по десять раз на дню вежливо здоровались со взрослыми и всем своим видом показывали, насколько чистосердечно раскаиваемся.
Бороды у нас так и не отросли, по крайней мере, у девочек.

Окончив школу, я уехала учиться в Ленинград, где уже учился мой брат .
Мне было строго- настрого запрещено даже смотреть в сторону горных институтов, поэтому я поступила в ЛГУ.... на геофак.
Училась я , честно сказать, еле- еле, потому что с точными науками особо не дружила, но  хотела доучиться, боясь гнева только- только простивших меня родителей.

На пятом курсе , познакомившись с Ирой-студенткой  Кировки(институт легкой промышленности  им. Кирова), я  просто заболела тканями- фактура, дизайн, технология изготовления- все приводило меня в восторг.
Кое- как окончив универ, я поступила в  Кировку.
Радости моих родителей не было предела: дочь наконец- то выкинет геологический молоток и возьмёт в руки настоящий женский инструмент- ножницы.
Мама даже купила мне дорогущие стальные турецкие ножницы.
Какой- то знакомый нашей соседки ехал в Ленинград и ему было поручено доставить эти ножницы мне.

Приехал, доставил, влюбился...)
Несмотря на суровую внешность и серьезную работу, он оказался очень интересным и романтичным человеком с хорошим чувством юмора.
Наверно, я за всю жизнь столько не смеялась, сколько с ним.
Четыре года мы виделись то в Ленинграде, куда приезжал он, то в Махачкале, куда приезжала я.
Это был мой человек,близкий по духу и надежный.

Мы поженились на пятый год знакомства, пройдя через  множество сложностей со стороны моих и его родственников.
Муж был всегда заботлив и мягок со мной, а я, к собственному удивлению, незаметно превратилась из взбалмошной девицы в нежную и умиротворённую жену.
Это было открытием для меня, как и то, что я оказалась довольно ревнивой.

Я хорошо шила ,и от ,,статусных,, клиентов не было отбоя.
Как- то знакомая привезла мне из Канады роскошную темно- синюю  шерсть, из которой я решила сшить любимому костюм- пиджак с воротником- стойкой и брюки.Это был тогда последний писк моды.
Подобрав все необходимое самого лучшего качества, я кропотливо трудилась почти две недели.Еще дней десять ушли на поиски подходящих пуговиц; и вот они найдены- серебряные пуговицы со львами( по нашему общему знаку зодиака).
Костюм получился просто потрясающим и очень шёл мужу.

Муж работал в водной милиции в Сулаке.
Несмотря на крепкие февральские морозы , он решил поехать на работу в новом костюме, уж очень не терпелось надеть его.
Из- за каких- то чп на море ему пришлось задержаться в Сулаке на несколько дней.Мы впервые после свадьбы расстались так надолго и я очень скучала.
Вечером четвёртого дня  он позвонил и сказал, что и сегодня не сможет приехать, но ,услышав мой грустный голос ,предложил мне самой приехать к нему утром следующего дня.

У въезда в посёлок меня встретила его машина с водителем, который объяснил, что на воде опять чп и мне придётся подождать Идрисыча перед отделом.
Водитель ушёл догонять своих,а я уже почти час сидела в машине и очень замёрзла .
У мужа всегда можно было найти что почитать ,и я полезла через салон в багажник, стараясь не смять аккуратно наброшенный на спинку заднего сиденья новый костюм.
Взяв потрёпанный роман Драйзера, я стала листать его.
Вдруг из книги выпал исписанный тетрадный лист. В глаза бросилось ,, гнида,, и ,, я беременна от тебя,,..........
Ну кто бы тут удержался, чтобы не прочитать весь текст?

Все написанное сводилось к тому,что Исмаил подлец и гнида , что она беременна и будет рожать, а если он против, его ,, глупая курица жена все узнает,,.....
Исмаил- это имя моего мужа по паспорту, которое знают только на работе и близкие.
В детстве он сильно заболел и ,по обычаю ,ему поменяли имя, но сменить свидетельство  о рождении не удосужились ,и он в документах так и остался Исмаилом.

По мере того, как я осознавала что произошло, мой мир медленно, но верно рушился и придавливал меня всей своей тяжестью.
Неожиданно опустошённость сменилась горькими рыданиями, а затем ,так же неожиданно ,потоком матерной брани... Откуда- то из глубин моего темного  сознания вырывались такие многоэтажные матюки, о существовании которых я даже не подозревала.
Первая мысль была сжечь машину.
Вторая- разбить в ней все, что смогу.
Повернувшись к багажнику в поисках чего- нибудь потяжелее,я увидела костюм...Адское  решение пришло моментально.
Я схватила брюки и начала рвать, помогая  зубами.
Мягкая шерсть рвалась без особого труда, но продублированный пиджак сопротивлялся как мог.
Вспомнив о ножницах в сумке, которые собиралась отдать на заточку, я выхватила их ,и через пару минут результат моего  месячного творчества превратился в лохмотья.

,, Надо же,- думала я,совершенно разбитая,- с этих ножниц все началось, с ними же все и закончилось,,...

Темную поселковую улицу осветили фары подъехавшего уазика. Выскочивший из неё почти на ходу, муж быстро подбежал ко мне , крикнул, чтобы я прихватила его костюм из машины , и скрылся в здании.
Немного помедлив, я пошла за ним.
Промокший  насквозь,он стоял посреди кабинета, обняв электрический радиатор, а вода, стекавшая с него, образовала  возле  ног  порядочную лужу...
Оказывается, их лодка перевернулась недалеко от берега ,когда они возвращались с моря, и он еле вынырнул и проплыл несколько  оставшихся метров в ледяной воде.
Тут меня охватил ужас от сознания того , что могло случиться . Я сразу же простила в душе и его беременную подружку ,и ещё 10, 20 гипотетических детей ,и то, что меня назвали глупой  курицей.
- Где костюм?!- стуча зубами промычал он.
- Какой костюм?....
Меня бросило в жар. Потом в холод. Потом снова в жар...
,, Он заболеет... и умрет.... и в этом буду виновата я.....,,  вихрем пронеслось  в моей голове.

- Исмаил, принеси из машины мой костюм,- обратился муж к коллеге, который уже успел переодеться в сухое.
- Идрисыч, там только это,- в вытянутых руках Исмаила  крупной бахромой живописно болтались синие лоскуты.Серебряные львы на них издевательски позвякивали.
Глядя в изменившееся лицо мужа, я уже твёрдо знала, что никакие даже средневековые пытки не заставят меня признаться, что это сделала я.
Исмаил куда- то ушёл в поисках сухой одежды и мы остались одни.
- Ты...?- странным голосом и с округлившимися глазами наконец спросил муж.
- Уу...- плотно сжав губы и зажмурив глаза, я отрицательно замотала головой...

- Ты такая бледная. Замёрзла?
Мне вдруг стало так жалко его ,и так стыдно, что я разревелась.
- Успокойся... Просто объясни, что случилось....
Я, всхлипывая, протянула ему злополучное письмо и все рассказала.

- Лее, твой смех на соседней улице слышен,- вошёл  с ворохом сухой одежды Исмаил  .
- Ладно, ты меня сегодня чуть не утопил, так ещё и с женой чуть не развёл , Казанова недоделанный.Сожги свою библиотеку, вдруг жена почитать захочет,-
все ещё смеясь, муж протянул ему письмо.
- Уфф...где только я его не искал, боялся, что жена найдёт. Смущенный Исмаил тут же порвал письмо .

Это была наша первая ссора.Вернее, моя ссора,потому что муж ни словом  не упрекнул меня.
Он далеко не ангел и характером непрост,но он никогда не давал мне повода  сомневаться ни  в нем , ни в себе.
Иногда кажется- убила бы заразу, но чаще -уважаю и люблю. За то,  что мужчина-мужественный и благородный. За то, что человек -с добрым сердцем и щедрой душой.За то, что мой, даже когда  невыносимо хочется сжечь его машину.

 
P.S. Отдельное и вечное спасибо ножницам, кардинально перекроившим мою жизнь.)))