Любовь пахнет сиренью. седьмая, заключительная час

Бика Алхасова
 
День не сложился с самого утра.
Свет, пробивавшийся сквозь жалюзи, лежал на  столе ровными полосками света и тени.Абдула раздражало все, начиная с этой светотени на столе  и заканчивая услужливостью молодой медсестры.
Из головы никак не выходил вчерашний разговор  с матерью.Она уже не первый раз начинала ныть  о том, как ей  не повезло с невесткой, а ему с женой, которая даже ребёнка  родить не  может, не говоря уже обо  всем остальном.
Вчера она уже открыто стала просить сына задуматься о разводе.
-Мы найдём тебе самую лучшую жену, сынок, какую ты и заслуживаешь. У меня уже и на примете кое- кто имеется... А эту... ее мы вернём родителям. Я сама все улажу...
-Мама! Сколько раз тебя ещё  просить , не лезь!Я сам решу, что и когда делать!
Громко хлопнув дверью, Абдул вышел.
-----------------
Я прибиралась в кухне и слышала разговор Абдула с матерью.Для меня не было новостью, что меня, как бракованный товар, хотят вернуть назад родителям, но никаких эмоций у меня это не вызывало-ни возмущения, ни радости... Возникла привычная мысль : ,, значит, сегодня он снова поднимет на меня руку...,,
И я знала,что единственным человеком, которого это хоть как- то тронет, будет Фарида.
Сестра Абдула не была похожа ни на кого в своей семье ни внешностью, ни характером.
Увидев мои нередкие синяки , она каждый раз тихо шипела:- Пусть отсохнут руки у него!
- Уезжай... Зачем ты это терпишь?... Уезжай! Уезжай в свой Питер, я помогу тебе!- говорила она, когда мы оставались вдвоём.
-------------
Подошло время зимней сессии. Абдул заявил, что мне незачем оканчивать университет, потому что  дело женщины сидеть дома и рожать детей, а не в Питере гулять.
Спрятав мои документы, он ушёл на работу. Впервые в этом доме я проплакала весь день.
- Ты должна пойти со мной выбрать платье... пожалуйста...- попросила меня Фарида под вечер... Прошу тебя!..
Остановив такси, она  велела везти нас на вокзал.
На вокзале Фарида забрала из камеры хранения большую сумку. Смутные подозрения, возникшие у меня  ещё в такси, усилились, но, не веря себе, я молчала.
- Если ты сегодня не уедешь из этого города, ты погибнешь. Ты понимаешь?.. А я никогда, никогда с тобой не буду разговаривать!
Моя юная золовка была очень серьёзна,  и мне вдруг показалось,  что она намного старше меня. Уж характером- то точно мне с ней было не сравниться.
Фарида протянула билет .
- Твой поезд через полчаса, документы и  деньги в сумке. И твоя одежда. Выносила понемногу, что могла...
---------------
Я словно окаменела. Меня не слушались ни руки, ни ноги, ни голова.
- Они убьют тебя,- срывающимся голосом лихорадочно шептала я.
- Пусть попробуют! Ничего у них не выйдет. Я ведь не ты,-  она  крепко обняла меня на прощание и в самое ухо прошептала:- Ты заслуживаешь большего, чем мой деспотичный брат!

Казалось, это был ещё один мой сон, смешавшийся с явью.И чем дальше поезд уносил меня из  родного города, тем больше меня охватывал страх.Я понимала, что обратной дороги уже нет, но будущее не пугало меня. Вряд ли оно могло быть хуже, чем мое настоящее.
Меня пугали мысли о том, что происходило сейчас с моими родителями, с мамой... А Фарида... как она?...
Как сильно домашние, а особенно Абдул, могли наказать ее?
Мое сердце было словно залито свинцом и покоя не было.
-----------------
Девочки встретили меня с большой радостью и долго обнимали на пороге.
Мое место в комнате все ещё было свободно, но оставаться здесь было опасно. За мной могли приехать в любое время.
Я поселилась у родственников Эйвы .
Дочь Марка и Лоры Тимуск уехала с мужем в Грецию , и ее комната на время досталась мне.
Людей, добрее  этой эстонской пожилой пары я никогда не встречала. Если я скажу, что эти люди стали мне вторыми родителями, я не сильно согрешу против правды.
----------------
Меня искали. Искал Абдул, искал папа. Они поджидали меня, где только могли- в университете, в общежитии, у моих знакомых дагестанок, чеченок...
В деканате знали о моей проблеме.Тренер по шахматам, которому я все рассказала, уладил вопрос с сессией и мне разрешили ее сдавать в корпусе другого факультета, с другими группами.
Моих родственников в деканате заверили, что я на сессию не явилась.

Искал меня и Руслан, к которому Абдул поехал в первую очередь.
По моей просьбе девчонки сказали ему, что я в городе, но где именно, они не знают.
Я понимала, что предала Руслана и наши чувства, и так легко и просто сдалась на волю родителей, даже не попытавшись что- то сделать. И я чувствовала себя теперь совсем другой, недостойной Руслана.
Эти полгода с лишним превратили меня из двадцатилетней жизнерадостной девушки в физически и морально уставшую женщину с изнасилованной душой.
-------------------
Желание увидеться с ним иногда становилось таким сильным, что, оставшись одна в комнате, я забивалась в угол между стеной и кроватью, и, уткнувшись в подушку, тихо рыдала от отчаяния. Знать, что мой любимый человек в одном городе со мной , и никак не решаться увидеться с ним, было невыносимо больно.
В один из таких вечеров деликатная тетя Лора, не достучавшись до меня, все же решилась войти в мою комнату...
Я пришла в себя от того,что она, сидя рядом со мной на полу и гладя меня по плечу, со слезами на глазах тихо приговаривала:- Вайне... вайне лапс..(Бедное...бедное дитя....).
Мы проговорили до поздней ночи.Когда тетя Лора совсем уже не могла справиться с эмоциями, она начинала ходить из угла в угол, и, раскинув руки, восклицала:- Ох юмаль !... Мис метсикуст!!! ( О господи!...Какая дикость!!!)
-----------------
Сессия была сдана без особых проблем, хотя я к ней совсем не готовилась.
Сдав последний экзамен, я вышла из аудитории и спускалась по парадной лестнице в вестибюль.
Переступив последнюю ступеньку, я лицом к лицу столкнулась с Русланом.
От неожиданности я замерла на месте, лихорадочно соображая, что ему сказать, и не могла произнести ни слова.
Несколько мгновений мы молча стояли друг против друга. Мое сердце колотилось так громко, что, казалось, все вокруг слышат его стук.
Так же молча Руслан взял меня за руку и повел за собой.
Он шёл так быстро, что я еле поспевала за ним.

Такси долго везло нас по заснеженным улицам Ленинграда. Мне было все равно, куда везёт меня мой любимый. Я только хотела, чтобы он не размыкал своих надежных и крепких рук , а эта дорога никогда не заканчивалась .
 ------------------
После ночной грозы воздухом невозможно было надышаться.Моя любимая сирень, омытая дождем, благоухала  сильнее обычного и из глубины сада   доносила густой и нежный аромат... Я все ещё стояла у окна, наблюдая за золотом в небе, которое разливало восходящее солнце.
За моей спиной крепко спали двое мужчин, два смысла моей жизни- муж и сын.