Любовь пахнет сиренью. шестая часть

Бика Алхасова
Студенты иронизируют: когда в Ленинграде начинаются белые ночи, у студентов начинаются чёрные дни.
Сессию я сдавала легко, большинство зачетов получила автоматом. Но для меня чёрными стали и питерские дни , и питерские ночи.
Я прощалась с городом, который стал для меня родным и очень любимым. Я прощалась с этой особенной , неповторимой ,аристократической ,и в то же время такой человечной и простой атмосферой Ленинграда.Моего Ленинграда, свидетеля моей любви.
----------------------
Руслана в городе не было. Он уехал домой проведать отца, который  попал в серьезную аварию . Там же он собирался поговорить с Абдулом.
Ранним утром в дверь нашей комнаты постучали. Вахтерша звала меня к телефону.
Ещё полусонная, я никак не могла понять, почему мама так кричит. Наконец до меня дошло, что Руслан встретился и поговорил с Абдулом...
Я никогда раньше не слышала от мамы таких слов. Я даже не подозревала, что моя интеллигентная мама знает об их существовании.
В тот же день к вечеру прилетел папа. Я по привычке потянулась, чтобы обнять его...но, встретив холодные молнии в его глазах, отпрянула.
--------------------
У меня оставалось ещё два экзамена. Папа поселился в гостинице ,, Прибалтийская,, недалеко от общежития , и ждал окончания моей сессии.
Руслана все не было, и тревога из- за неизвестности не давала ни на чем сосредоточиться и выжигала душу.
Не знаю, откуда у меня брались силы сдавать экзамены, но они кое- как были сданы.
Папа проконтролировал, чтобы я отнесла в деканат заявление о переводе на заочное обучение и выписалась из общежития.
Завтра домой. Казалось, жизнь медленно уходит из меня. И некому мне помочь, и некому спасти меня.
Девчонки , видя мое состояние, придумывали разные варианты спасения.
Анита звала сегодня же  отправиться с ней в Таллин и там дождаться Руслана. Эйва предлагала спрятаться у ее родственников на Петроградской стороне.
Казалось, это реальный выход из положения... но передо мной все время вставала картина смерти мамы , чьё больное сердце не выдержало такого позора  ,и страшные молнии в  глазах папы...Я не могла причинить  своим близким такое горе, даже если бы мне предстояло умереть.
Я до последнего надеялась, что вот- вот приедет Руслан... А уж он- то сделает все, чтобы объяснить все папе, уж он- то найдёт слова и не даст никуда  меня увезти ...
------------------
Через два  дня мы с папой были уже  дома.
 А ещё через восемь дней я была  замужем за человеком, которого ненавидела больше всех на свете.
Все было как во сне. Это была не я.Со мной не могло такого происходить. И эти люди  были не мои родители.Мои  любящие и современные мама с папой  никогда бы со мной так не поступили...Я  просто ждала, когда этот сон закончится , и словно отключилась от всего-  от себя самой и от этой не моей жизни .
Мне было все равно.
Абдул почти с первого же дня стал меня бить. Он мстил .
За Руслана.За мое равнодушие. За то, что не плакала и не просила прощения.
--------------------
Разговора с Абдулом не получилось.Взбешенный , он сразу полез в драку со словами,, ах ты подлая собака, тебе больше девушек не нашлось, кроме моей невесты?!,,
Их развели прохожие , и Абдул ушёл,грозя не оставить в живых ни Руслана, ни ,,эту шалаву,,.
Боясь последствий для Амины , но не имея возможности сейчас же выехать в Питер из- за тяжелого состояния отца, Руслан не находил себе места.
Вернувшись почти через месяц  , он с вокзала поехал сразу к Амине.
Эйва молча отдала ему письмо.

,, Я не знаю, увижу ли я тебя ещё когда- нибудь.
Надеюсь, что нет.
Надеюсь, что я не доживу до той жизни, что приготовили мне родители.
Прости за мою слабость.Прости, что мне не хватило мужества сопротивляться и бороться .
Я очень люблю тебя.
Пусть хоть у тебя все будет хорошо.
Прощай.   А.,,

Из оцепенения Руслана вывел голос Эйвы.
- Она так ждала тебя!  Где ты был так долго?! Сейчас она уже замужем...
- Я не мог раньше... отца хоронил...
----------------
Прошло полгода.
Я почти не видела своих родителей, только в их редкие визиты к нам.
Родители Абдула были разочарованы во мне и с трудом скрывали это.
Свекровь уже открыто упрекала , что им всучили нездоровую во всех отношениях невесту, и вряд ли они когда- нибудь дождутся внуков.

А я, каждый раз ложась ночью спать, молилась о том, чтобы больше не проснуться.
Я видела во сне Ленинград, по бесконечным улицам которого мы все так же гуляли с Русланом.
Все так же нежно- обжигающе он целовал меня в сиреневом саду...
Проснувшись среди ночи, я уже не могла заснуть.
В этих снах была моя настоящая жизнь. А реальность стала бесконечным  непонятным кошмаром.