Любовь пахнет сиренью. четвертая часть

Бика Алхасова
Руслан стоял на перроне, вглядываясь в толпу, из которой вот- вот должна была появиться Амина . Поезд уже тронулся и проводница,  не выдержав, крикнула:
- Молодой человек!... Так вы едете или остаётесь ?...
Руслан поднялся в тамбур, все ещё не отрывая взгляда от опустевшего перрона.
Почему она не пришла? Что могло случиться?
 Он был разочарован  и обеспокоен.
Эта скромная, тихая девушка , на которую он в Питере не обращал никакого внимания,   вдруг открылась ему совсем с другой стороны.Руслан удивлялся глубине суждений и в то же время позитивному  и радостному отношению Амины к жизни.Говоря о чем- то, она  словно озвучивала его мысли.
Он считал ее скучным ботаником, а она оказалась очень интересной личностью и редкой умницей. Он знал, что она играет в шахматы , но даже не подозревал,что она одна из лучших игроков команды, представляющих  университет  на всесоюзном уровне.
После их расставания на вокзале , Руслан не раз ловил себя на мыслях о ней.
Его привлекали в Амине не только разнообразие её интересов, острый ум и интеллект,но и внешне она очень нравилась ему. Большие задумчивые глаза цвета чёрного агата, красивый, слегка с придыханием,голос,  правильная речь, серебристый и искренний смех ...Как он мог не замечать  ее раньше?
Руслан винил в этом не только суетливую жизнь большого города, в которой все неслись в вечной погоне за успехом,не умея остановиться хотя бы ненадолго и вглядеться в человека рядом с собой, увидеть и услышать его; он винил и свою душевную близорукость.
-----------------
Поезд набрал  скорость и однообразные зимние пейзажи за окном  неслись беспрерывной белой лентой.
Такой же беспрерывной лентой в мыслях Руслана неслись картины их неожиданной встречи в городе.
Абдул, его институтский приятель, к которому он по приезду из Питера зашёл повидаться, пригласил его сходить в кино с ним и его невестой.
Каково же было его удивление, когда невестой оказалась Амина ...
,, Ну, почему из тысячи девушек именно она?...,, думал  огорченный  Руслан,изо всех сил стараясь не показывать своего разочарования.
Но почти  сразу же выяснилось, что Абдул ,скорее ,выдаёт желаемое за действительное, и Руслана даже удивило, как сильно он в душе этому обрадовался.
Легкий и изящный юмор девушки, шутившей, как он понимал, в отместку Абдулу, покорил его.
Амина нравилась ему все больше и больше.

Он так ждал этого дня, предвкушая провести целых  двое суток в обществе нравившейся ему девушки....
,, Наверное, она забыла о нашем уговоре или перепутала день,,- думал Руслан, засыпая под мерное постукивание колёс поезда.
---------------
События последних дней сильно измотали меня, а бакинский поезд оказался даже грязнее обычного, и меня всю дорогу так укачивало, что я вставала только по нужде.
На вокзале я взяла такси, хотя знала, что поездка от Московского вокзала в самую глубь Васильевского острова обойдётся мне в копеечку.Но трястись в метро , затем в автобусе с двумя огромными сумками, набитыми мамой всякой снедью, у меня просто не было сил.
Доехав до общежития и заплатив таксисту целых пять рублей, я наконец добралась до своей комнаты и рухнула на кровать, даже не разобрав сумок.
----------------
Когда я проснулась, за окном было темно.
Анита и Эйва уже вернулись с занятий и собирались ужинать, а я даже не слышала , как они пришли.
- Аминнаа, тэрэ!(привет!)- приветственно помахала ручкой Анита. Ее обычно безучастное лицо светилось улыбкой.
-Тэрэ хоммикут!(доброе утро!)- появилась из- за ее спины Эйва, тоже улыбаясь.
-Тэрэ, девчонки, тэрэ... Только.. разве сейчас утро?- удивилась я.
Девочки дружно рассмеялись.
-Усспокойссяаа,- протянули они со своей эстонской изюминкой, которая так мне нравилась.- Мы же пошуттиллии.
- Уже пора ужинать, идём ,- позвали они меня.
---------------
Ужинать мне совсем не хотелось. Груз воспоминаний о недавних событиях, снова стал наваливаться на меня всей своей тяжестью .
Из горестных мыслей меня вывела Эйва:
-Ааай...Я совсем забыла... Тебя уже два дня подряд спрашивал Руслан... ну, тот, с гитарой... Ну, ты его знаешь...
- Руслан?- встрепенулась я.-А зачем?
-Не знаю, но он сказал, что это важно. Вот... цветы ещё принёс .
Только сейчас я обратила внимание на красивый букет белых роз, стоявший на столе.
---------------
Тревожные мысли пронеслись в моей голове, опережая друг друга.
,, Зачем он приходил?... Поздравить с ненавистным сватовством?... Или это его друг Абдул просил присмотреть за мной?...,,
Все напряжение последних дней вылилось в глухие, отчаянные рыдания.
Ничего не понимающие девочки застыли, широко раскрыв глаза.