Любовь пахнет сиренью. третья часть

Бика Алхасова
Я была папиной дочкой.
Папа рано потерял свою мать, и меня, названную в честь неё , он очень любил и оберегал.
Мы почти все делали вместе- математику, которая мне все никак не поддавалась,  ,, шалаши,, посередине комнаты, которые так раздражали маму ,походы на Сарыкум, в горы, на море...Больше всего я любила ездить с папой в село и сидеть   на веранде нашего сельского дома ,укрывшись с ним одним тимугъом( овчинный тулуп с рукавами до земли), и смотреть на зарядивший надолго  мелкий дождь и тонкие сизые струйки дыма из труб на  крышах соседей. В глубине веранды мама возилась возле печки и оттуда доносился аромат свежеиспеченного хлеба.
В такие минуты я точно знала, что мы все будем жить  вечно и с нами никогда ничего плохого не случится.
----------------
Мама моя- женщина довольно жесткая и упрямая.Если ей что- то взбрело  в голову, ты хоть тресни, но она  этого добьётся.
Я чувствовала, что разговор с ней ни к чему не приведёт, но решила хотя бы попытаться.
- Мам... разве вы сможете так поступить со мной? Это жестоко . Мне совсем не нравится этот Абдул.
Аргументы мамы были ,, неоспоримы,, :
-Как может не нравиться такой хороший парень?
Ты в своём  уме?! Или в своём Ленингараде совсем ум потеряла? Такой славный тухум, такие родители не каждый день стучатся в наши ворота!
- Мама ... но ведь не за тухум и не за родителей замуж выходят!
- За них тоже!  А Абдул - такой завидный жених, доооктор;, в конце концов. Как я мечтала, что ты будешь учиться в медицинском...Эээх... слабину твой отец дал, потакая тебе во всем...
Мама говорила, по обыкновению держась за сердце.
Жест, изображавший разочарование, был красноречивее любых слов.
--------------------
Я уже который раз заходила в кабинет папы, но никак не могла решиться заговорить на такую неприличную, как мне казалось, тему.
- Аминат!... Не уходи, сядь.
Съёжившись внутренне от холодного ,, Аминат,, , я присела на край дивана. Родители называли меня полным именем, когда были недовольны мной.
Папа не смотрел на меня, его напряженный голос выдавал волнение...
Каждое его слово гвоздем врезалось в мое сознание , разрушая мой мир и делая шатким все то, во что я до сих пор безгранично верила- любовь родителей ко мне, доверие и понимание между нами.
Тот папа, который так меня любил, не мог так холодно  говорить со мной и быть таким равнодушным... У того папы, с которым я так любила сидеть на веранде и делиться секретами, не могло быть такого сухого и официального голоса...
--------------------
Последние дни каникул были настоящей пыткой.Я чувствовала себя расколовшейся на много- много кусочков, и собрать их и собраться у меня не было ни сил, ни желания.
Вся моя прежняя жизнь куда- то уходила, убегала от меня, размываясь и теряя очертания.
Я пыталась ухватиться за обрывки воспоминаний из детства, надеясь найти ответы там, но и они неумолимо ускользали.
-------------------
За день до моего возвращения в Ленинград, наш дом с утра был полон людей. Это было мое сватовство.
Я проревела весь день, закрывшись в своей комнате.
Фарида несколько раз подходила к двери и просила открыть ей, но ушла ни с чем.
- Девочка стесняется,- объясняла гостям мама,- никак не привыкнет к мысли, что уже повзрослела.
---------------------
Ночью маме вызвали скорую, ей стало плохо с сердцем.
Я очень сильно перепугалась ,остро чувствуя свою вину.
Отъезд пришлось отложить на два дня ,и в условленный с Русланом день меня на вокзале не было.