Любовь пахнет сиренью. первая часть

Бика Алхасова
Нет... сегодня мне точно не уснуть...
Набросив на плечи шаль, я стояла у окна, вглядываясь в предутреннюю непогоду.
Где- то в горах гремел гром и  ночное небо озарялось дальними вспышками молний.Дождь  забарабанил по стёклам , стекая вниз, и начался торопливый ливень.Намокшие белые гроздья сирени тяжело качались в такт дождю.
На часах было почти четыре  утра.
Ночь... гроза... сирень... Все было точно так же, как и тогда.
Медленный поток воспоминаний о событиях  двадцатилетней давности незаметно увлёк меня за собой в мою студенческую молодость...
---------------
Меня разбудила ночная гроза.
Громыхало так, что закладывало уши. Крупные капли начавшегося ливня быстро застучали по подоконнику и тёплыми струйками  потекли прямо в мою кровать, стоявшую  возле самого окна.
Я вскочила и закрыла окно, успев изрядно промокнуть.
,, Ну, надо же... даже не зашевелились,,- удивилась я, взглянув на спящих Аниту и Эйву.
Впрочем, у них вчера был ,, тяжелый,, день,- улыбнулась я , вспомнив, что девочки и меня приглашали на какой- то праздник в эстонское землячество.
--------------
Комнату заполнил сладкий аромат, исходивший от охапки сирени,стоявшей в банке на столе.
Позади общежития раскинулись сиреневые заросли, дурманя всю округу.Рвать сирень, а тем более приносить  ее в общагу не разрешали.Но моя комната находилась на первом этаже, и Руслан отдал мне букет в окно...
Руслан... от мыслей о нем я  заулыбалась.
Весельчак и умница, спортивный и симпатичный Руслан был душой нашей компании.
Девчонки заглядывались на него и каждая втайне мечтала, что именно ей удастся завоевать его сердце.
Бывали и у меня подобные мысли, но я гнала их от себя.
Учиться, учиться и учиться- такой был наказ отца, отпустившего меня  учиться в далекий чужой город, и я  очень старательно его выполняла.
Да и красавицей я особой не была, а в его присутствии ещё и жутко глупела , и больше молчала, боясь сказать  не то.
Руслан же обращался со всеми одинаково дружелюбно, никого не выделяя.Ходил слух, что у него сложные  и серьезные отношения с красавицей- чешкой, но вместе их никто из нас никогда не видел.
----------------
Шестеро ребят и четверо  девочек с разных факультетов и групп, мы дружили ещё с учебы на подготовительном отделении.
Руслан был двоюродным братом Зухры,моей однокурсницы . Он был старше нас на несколько лет и проходил интернатуру после мединститута .Поначалу мы видели его редко, но последний год без него не обходилась ни одна наша встреча. А уж если он приходил с гитарой, на нашем этаже собиралась  почти вся женская половина  общежития. Девчонки  так и льнули к нему, прося научить хотя бы нескольким аккордам, а Зухра, Аида и Марина ревностно оберегали Руслана от их неприкрытых  поползновений. А я... я , как  и всегда, безнадежно глупела рядом с ним и, проклиная себя такую, молча сидела в дальнем углу.
-----------------
Все изменилось на зимних каникулах.
Из Дагестана были я, Зухра, Руслан и Нияз .Мы решили ехать домой на каникулы все вместе,но в итоге я поехала одна. С Русланом.
Обходительный Руслан всю дорогу искренне заботился обо мне , немного приболевшей в дороге.
На остановках  он бегал за горячими пирожками и клюквенным вареньем, приносил горячий чай ,а своими искрометными шутками и рассказами напрочь избавил меня от ступора, в который я впадала в его присутствии.
Его искренность и открытость обезоруживала и айсберг внутри меня таял с космической скоростью.
Мы расстались на вокзале, условившись о дне возвращения в Ленинград.
------------------
В радостной суматохе от моего приезда прошла неделя.
Каждый  день у нас бывали бесчисленные родственники или мы с родителями ходили проведать кого- то.
В этот раз мама потащила меня к какой- то своей дальней родственнице, о которой я даже не слышала никогда.
Я так устала от этих дежурных походов с дежурным обменом любезностями, но отказаться пойти с мамой -значит глубоко обидеть ее, и я, скрепя сердце, исполняла роль послушной дочери.
--------------
Нас встретили  очень радушно и с празднично накрытым столом. Семья у маминой родственницы была небольшой - она сама, муж, двадцатилетняя дочь Фарида-моя ровесница ,
и сын - двадцатишестилетний Абдул .
Не нужно было особого ума, чтобы понять, что весь этот спектакль организован для нас двоих.
Абдул разглядывал меня, думая, что делает это незаметно, и мы уже несколько раз встречались взглядами. Но меня смущало не это. Какое- то смутное , непонятное чувство не оставляло меня...
Фарида была открытой и общительной девушкой с понятными и близкими мне взглядами, и мы быстро сдружились с ней.
Уже провожая нас возле своих ворот , она вдруг предложила:
 - А давай завтра сходим куда- нибудь вместе или просто прогуляемся?А то ты так совсем забудешь свой город.
- Конечно, идите!- поддержала мама,- Ты скоро опять уедешь , так нигде толком и не побывав.

На следущий день возле кинотеатра ,,Россия,,  меня ждали трое: Фарида, Абдул и... Руслан ...