НИКА

Борис Успенский 2
     Мне хочется рассказать Вам одну не выдуманную историю. Этой истории всего несколько месяцев. История странная и не специально придуманная. Наверное, в нашей жизни такие истории случаются, только вот мы проходим мимо них, не обращая внимания.А вот зря! Это наша жизнь и она многому учит и иногда каким-то таинственным, ни от кого вроде бы независимым произошедшим случаем или историей.
     Ну так вот. В одном небольшом посёлке поселился совсем недавно сравнительно молодой священник. Он получил совсем недавно должность в нашей епархии и с желанием приступил к службе. Семья его состояла из молодой жены, трёх детей: старшей девочки и двух мальчиков почти погодков. Был в этой семье и ещё один член семьи, не больше и не меньше - собака, по имени Луна. Причём ударение надо ставить на букву "у". Это была большая крупная собака-лабрадор. Окрас собаки был желтовато-серый и не ярко жёлтого цвета с необыкновенно умными и добрыми тёмными  глазами. Откровенно говоря, я таких не видел ранее.. Как говорила мне матушка, собака воспитала всех детей, очень любит своих домочадцев, как и они её. Умная, спокойная, воспитанная, послушная, прекрасно понимающая слова хозяина и детей и верно служившая им. Мало того, она прекрасно относилась ко всем приходящим к ним людям, давала себя погладить, бегала вместе с ребятишками на улице, внимательно относилась к прохожим, но никогда не показывала угрозы проходящим людям. В общем семья была самая настоящая, любящая друг друга и уважающая окружающих. Так воспитывал детей священник, которого звали отец Олег.Я с ним познакомился случайно по просьбе своего старого друга и друга моего отца, который попросил меня помочь ему побыстрее устроиться в этой новой для семьи обстановки и на новом месте. Конечно, я стал им помогать, чем мог и часто посещал семью в их небольшом домике, который чудом достался им с помощью моих знакомых.
    Матушка, после всех мытарств, наконец-то приобрела свой домашний угол и стала, как мы говорим, устраивать своё гнёздышко. Она не боялась трудностей, быстро навела порядок в своём доме и на усадьбе, поучала ребятишек, которых быстро отец Олег устроил в школу и детский сад. Дети были устроены и она решила продолжить своё обучение в одном из Вузов в Москве, где училась ранее, до ухода в декрет по уходу за детьми.
    Так прошёл почти год, отец Олег получил приход в соседнем районе и ездил туда регулярно на службу, тем более, что храм, который он получил, был в стадии восстановления. Я продолжал поддерживать с ним связь, тем более, что мы получились соседями. Ребята очень подружились со мной, часто прибегали ко мне в сад, собирали малину, смородину и крыжовник. Так же дружно мы относились и к друг другу и иногда по утрам я с отцом Олегом пил кофе и беседовал на разные темы.
    И вот один раз я отъезжал по делам на несколько дней в другую область. По приезду, как всегда я зашёл в свой дом и вдруг мне позвонил отец Олег и с какой-то дрожью в голосе сказал:
    - А наша Луна скончалась! Мы её со слезами всей семьёй похоронили и теперь у нас нет нашей дорогой Луны. Мы не знаем, что нам делать. Дети плачут ежедневно и мы с женой не знаем, как их успокоить. Ведь она для них была всем. Вы можете нам чем нибудь помочь?
    -Господи! Как это случилось? Почему? Она была такой весёлой, жизнерадостной и бегала около дома, когда я уезжал.
    - Мы не знаем почему это случилось, а вскрывать её мы не дали. Жалко! Вот так и похоронили не зная от чего она умерла.
    -Я не знаю Олег, чем вам помочь, но будем искать вам что-нибудь.
    - Хорошо бы было найти такой же породы, - сказал отец Олег, - дети не примут никого больше. Мы с матушкой очень этого боимся.
    Чем я мог помочь? Мне трудно было соорентироваться в этой обстановке, тем более я никогда не имел дело с такими породистыми собаками.
    Прошло несколько дней. Однажды мне вечером позвонил мой хороший молодой товарищ, который работал в это время в областном городе:
    - Помогите мне пристроить собаку, которая приблудилась и от меня не отходит. Она с ошейником, умная, послушная. Я её отгонял, спрашивал у прохожих и даже у продавцов в магазине, чья это собака. Но никто мне не подсказал и не помог. Что делать? Тогда я пошёл пешком в общежитие, где жил и собака шла за мной. В автобус же её не пустят. Так мы и дошли до общежития. Я провёл её в комнату, где жил, она улеглась на коврик около кровать и свернулась клубочком. Вот тогда я её рассмотрел. Было ясно, что это домашняя собака, чёрного цвета и видно меня приняла за хозяина. Что мне делать? Подскажите?
    Боже мой, подумал я, как это может быть? Мне нужно найти собаку и вот пожалуйста - собака есть! Не странно ли это? Ведь об этом мой молодой друг не знал и тем более, я его об этом не просил, да и где бы он мог найти собаку, работая на большом предприятии.
   - Послушай, знаешь, а ведь мне нужна собака. У моего знакомого священника недавно умерла собака и он просил найти ему. Давай я ему позвоню и спрошу его мнение. хорошо?
   - Да, конечно, а то она у меня всё погрызла в комнате и я привёз её домой, но она и в доме всё грызёт и моя мать будет довольна, если я её отдам, хотя она мне очень нравится. Я буду ждать звонка.
   Я тут же позвонил отцу Олегу и рассказал ему о друге и чёрной собаке. Отец Олег в это время ехал от бабушка с детьми и женой из Подмосковья.
    Господи! Конечно, мы возьмём и дети очень обрадовались. Мы заедем за вами и сразу же поедем к вашему другу, но хорошо бы было, если бы вы поехали с нами. Мы будем через пару часов. Звоните, пусть он будет готов.
   Я позвонил товарищу и рассказал о реакции отца Олега и желании взять собаку, но только через несколько часов и что я сам приеду, так как они не знают куда ехать.Так мы договорились о встрече.
   Вскоре к дому подошла машина, небольшой микроавтобус отца Олега и мы поехали. По дороге я рассказал историю собаки. Ребятишки очень обрадовались, только матушка пригорюнилась, говоря - такой, как Луна, у нас всё равно не будет! Мы ехали молча и каждый думал о своём.
   При подъезде к товарищу, я позвонил ему, чтобы он выходил из дома с собакой, а мы включим фары, чтобы он нас сразу же увидел.
   Вскоре мы были на месте, остановились и включили фары. Из темноты, а это была уже осень вышел мой друг с собакой. Я и отец Олег вышли из машины и подошли к ним. Какое же было наше удивление, что собака была желтоватого цвета и породы - лабрадор, точь в точь, как Луна. Это был шок! Такого не могло быть!
   -Как её зовут? - спросил я.
   - Я назвал её Ника!- ответил товарищ.
   - Ну что ж, Победа, поехали домой, -сказал я. Не так ли Олег?
   - Да, конечно. Спасибо большое! Мы очень рады. Приезжайте к нам проведывать Нику.
   Он взял за поводок и повёл собаку к машине. Она повиновалась и сразу вспрыгнула в машину и уселась между детьми, как будто она давно их знала. Мы попрощались и быстро уехали домой. Дети радовались, гладили её и впервые смеялись радовались новой собаке и чувствовалось, что собака рада и им.
   На следующее утро я пришёл к ним в гости. И что вы думаете? Ника не пустила меня в дом, а громко залаяла на меня, предупреждая хозяев. Вот так появился каким-то чудесным случаем надёжный друг у этой семьи - лабрадор Ника.
   Через пару недель приехал проведать Нику и мой товарищ. Ника не признала его и не пустила в дом. Как знать о чём она думала и почему облаяла? Может за предательство? Теперь уже ни к чему это знать. Ника очень любит детей, хотя и сама очень молода, но честно и добросовестно служит своим новым хозяевам. Счастья тебе, Ника!