Ты ждешь меня!

Светлана Новомлинская
Суха, суха пустыня людная,
Пески и камни всё кругом,
И спит любовь в ней непробудная
Холодным, страшным, смертным сном

– Леонид Сидоров



– Клирос… клирос… Огнь пылающий! Страшное место. – Легкий вздох. – Не ходи, детка, петь… Ходи в храм Богу молиться.

Вот Она – Истинная Любовь Христова! Стоит передо мной сейчас в немощном тонком теле, в поношенном черном подряснике… Согревает меня легким касанием руки… Едва приметной улыбкой, собирающей милые лучики морщинок… Светится участием из ласковых глаз…

Старый мудрый батюшка желает мне добра. Ему дано заглянуть дальше и глубже в суть вещей, чем моему восторженному воображению.

Передо мной открыта лишь одна страница необъятного фолианта. Письмена в ней – упоительны! Слаще меда и сот для моей души. Но там… за ней… в глубине контекста… скрывается столько горечи! Сердце об этом еще не догадывается. Оно рвется петь!

Плачу. Упрямлюсь. Сбивчиво объясняю, что в офисе, где сейчас работаю, я не выживу! Задохнусь! Клиенты, дистрибьюторы, выставки, презентации, корпоративы… Счета, договора, коммерческие предложения… Изо дня в день! Из года в год! И это – вся моя жизнь! Ни одной близкой души рядом! Я так хочу работать в храме! Всегда быть рядом с единомышленниками!

Хочу?! Своеволие – опасная стезя! Раны к ранам! Батюшка об этом знает, и ему меня жаль. Он долго молчит, молится.

Мне бы остаться с ним, под его надежным крылом! Послушаться доброго совета! Согреваться его святой лаской, пока нам дано быть вместе! О, скольких мук можно было бы избежать тогда! Но – нет! Я стремлюсь покинуть его, упорхнуть, как неразумный птенец, в неведомые просторы, где меня никто не ждет... Последнее обстоятельство совсем не смущает меня! Я уповаю на всесильную и связующую Любовь Христову! Откуда мне знать, что ее так мало даже в христианском мире?

Батюшка отпускает меня… Свыше приходит ответ на его молитву. Он ласково кладет мне руку на голову, благословляет:

– Пой, пой! В разных храмах будешь петь… Смотри внимательно! Храмы бывают благолепные, а бывают – благодатные! Так же и люди: одни внешне глаз радуют да сладкими речами слух услаждают, другие – внутри сокровище имеют, от мира сокрытое. Первого не ищи, а второе найдешь – не теряй!



Вскоре дома замироточила икона. У Младенца Христа из глаз потекли обильные слезы. Чуть позже заплакала Пречистая Дева. С каждым годом истечение мироточивых слез усиливается. Святые говорили, что это чудо – к большим испытаниям… Мой путь на клиросе оказался воистину крестным.



Суха-суха пустыня человеческого сердца, не знающего над собою труда, наполнена  разбойниками, дикими зверями и призраками фата-морганы… Леденящий ночной ветер сменяется иссушающим дневным зноем. Как в ней удержаться Жизни? Пустыня сама отторгает ее.

Найдешь ли Ты, где главу преклонить, Господи? Найдешь ли ты сердце, в котором разбудишь целительный источник, возрастишь дивный сад для утешения и поддержания сил усталых путников?

Я иду к Тебе, Господи! Истомленная от жажды… претерпевая  дневной жар и ночной холод… иду, порой замирая от страха и сжимаясь от боли, сквозь пугающие призраки, сквозь пески и камни… отвращая взгляд от лап и клыков хищников… Иду, потому что ТЫ ЖДЕШЬ МЕНЯ! В моем фиале живет и трепещет пламя Веры и Надежды. Ты не даешь ему угаснуть.

Я иду к Тебе навстречу! Истинная Любовь моя! И Слова Твои – как печать на сердце моем:

«СЕ, ГРЯДУ СКОРО; ДЕРЖИ, ЧТО ИМЕЕШЬ, ДАБЫ КТО НЕ ВОСХИТИЛ ВЕНЦА ТВОЕГО»*
 ________________
 *Откровение 3, 11