Нити Любви

Светлана Новомлинская
Будем любить друг друга,
потому что любовь от Бога,
и всякий любящий рожден от Бога…
потому что Бог есть любовь…

Иоанн Богослов


Кто ты, благословенная душа? Что я знаю о тебе? Что помню? Только твои ласковые руки и голубой медицинский халат. Лицо, взгляд, голос – стерлись из памяти. Их унесло время. Но одно сокровище оно не посмело у меня отнять – твою любовь! Теперь уже – нашу любовь! Она выжила, развилась, окрепла и приблизилась к Вечности, в которой Бог откроет мне твое имя!



После операции меня непрерывно рвало. Было неловко. Я чувствовала, что теряю свое достоинство, но ничего не могла с этим поделать. Визгливые голоса медперсонала лишали покоя: «Кто разрешил тебе пить? Кто дал тебе минералку?» От криков я лишалась сознания. Когда приходила в чувство, меня снова рвало… и снова – крики… грубость… злые нелюбящие глаза…
Да… больница являлась скорее ужастиком, чем домом милосердия. Оказалась я там в три с половиной года. Маленький ребенок, оторванный от семьи на длительный срок…. В чужой обстановке… В полной изоляции… Вечный карантин. Родителей «за колючую проволоку» не пропускали.

Послушная, сдержанная в эмоциях, неизбалованная – Стойкий Оловянный Солдатик. Надо терпеть? – Значит, буду терпеть... Бесконечные уколы и бесконечные окрики. Незнакомое слово «операция» тревожило мой ум… Но заплакать? – Ни за что! Выдержка у меня в то время была отличная! И все же я очень страдала… Больше всего – от недостатка любви.



Ко мне прикасались странные сны. Белые крылья! Их было так много! Неисчислимое множество! Они шумели, как легкий ветер! Влажный, прохладный, целительный… и ароматный! Этот ветер пах лесными ландышами! Мы снова гуляли с мамой по опушке леса поздней весной. Было очень спокойно и уютно на душе. Мама называла встречные цветы по именам: пролеска, калужница, медуница. Ландыши я видела впервые и полюбила их на всю жизнь. Еще в раннем детстве меня поразил их неповторимый аромат. Сам цветок казался мне дивной сказкой. И там, в ужасе больничных стен, средь нелюбви и нерадения чужих людей, дивная сказка посетила меня. Пришла ко мне сама!



Когда в очередной раз я очнулась из небытия, со мной была ты – светлый Ангел, посланный мне Богом. Что между нами происходило в то время? Держала ли ты меня за руку? Говорила ли добрые слова? Может быть, беззвучно молилась? Эти драгоценные минуты вернуться ко мне потом, в День Восьмой. Сейчас же, несомненно одно: именно тогда между нами начиналось великое таинство… Незримые нити сплетались Всевышним и протягивались от сердца к сердцу.

Белые крылья тебя не боялись, и не исчезали при твоем появлении. Как долго они были с нами? Сколько времени длилась сказка? Не помню. Однажды они все же исчезли. А ты осталась.



Рвота прекратилась. Ты сидишь рядом с моей постелью и пытаешься накормить меня парными тефтелями с картофельным пюре. Я отлично владею столовыми приборами, но есть не хочу, отвыкла. Поэтому ложечка – в твоей руке. Слышу твой ласковый голос, чувствую твое тепло. Ты очень устала, торопишься, тебя ждут дела. И одновременно с этим, ты меня очень любишь. Любишь по-настоящему, как родную. Святые это называют «приложить к сердцу». Именно так мне и передалось. Ты меня приложила к своему сердцу. На тумбочке рядом с постелью появился маленький ароматный букетик. Ландыши! Они не исчезнут до моего выздоровления. Конечно, цветы в больнице были запрещены, как и многое другое, но на мои ландыши администрация «закрыла глаза». Видимо испугались… плохой статистики.



Горечь и радость тех далеких дней вспоминаются все ярче год от года. И с каждым прожитым годом ты становишься для меня все дороже. Так и должно быть! А как же иначе? Ведь настоящее – не забывается со временем, но наследует Вечность.

Голубой халат и нежные руки – это все, что оставлено мне в залог будущей встречи? Нет! Еще остаются невидимые нити, протянутые Всевышним от сердца к сердцу, общая причастность к таинству истинной Любви. Светлые Ангелы вписали Ее в Книгу Жизни. Наши имена в Ней рядом… а между ними… цветут ландыши.