Правда и скромность

Михаил Кедровский
       Поскольку мы принадлежим к христианской цивилизации и этого пока никто не отменял, то и мыслить нам прилично в соответствующих категориях. Согласно представлениям христиан, отдельная личность не может претендовать на знание объективной картины мироздания или на знание правды мира сего, ибо правда мира сего заключена в образе Богочеловека.

       В Новом Завете не единожды дается понять, что Иисус Христос и Истина тождественны. В том же Источнике читаем, что надобно нам искать перво-наперво Царства Божия и правды Его (Матфей: глава 6-я, стих 33-й).

       Поэтому Учитель из Назарета и предупреждает нас, чтобы в последние дни мы не искали Спасителя ни в пустыни, ни в потаенных комнатах, ни еще где-либо. «Многие придут под именем Моим» (Лука: 21, 8), – предупреждает Он нас.

       Зачем придут? Ответ ясен: дабы сеять ложь. И ложь сегодня зашкаливает.

       Во всей полноте мы обретем Истину только на Страшном суде после Второго пришествия. В этом, собственно, и есть предназначение данного завершающего процесса перед началом новой жизни.

       А что же нам делать сейчас? Каким людям более или менее доверять, а каким не доверять вообще? «По плодам их узнаете их» (Матфей: 7, 20). Каков же главный плод, который можно стяжать, занимаясь упорно христианской практикой? Сия добродетель называется «личной скромностью» (преподобный Исидор Пелусиот).

       Через призму личной скромности многое для нас прояснится в окружающей действительности. Между нами прекратятся дискуссии относительно таких фигур, как Сталин и Гитлер. Мы перестанем мучиться сомнениями по поводу множества нынешних восхваляющих себя и стремящихся лишь к обогащению посредственностей.

       Вывод из выше сказанного чрезвычайно прост: где нет скромности, там и правды быть не может.

14.06.2018