Опера Колобок

Смирнова Екатерина
Тема: Человек из человеков ест человеков
Жанр: Оперное либретто
_____________________________
ОПЕРА «КОЛОБОК», в двух актах.
Действующие лица:
КОЛОБОК (К) – бас
ДЕД (Д) - конрабас
БАБКА (Б) – скрипит
МЕДВЕДЬ (М) – уженеспит
ВОЛК (В) – баритон
ЗАЯЦ (З) – не в тон
ЛИСА (Л) – контрольный
Первое действие.
Б. месит тесто и поет:
«Что же это такое, ни минуты покоя, ни секунды покоя мне нет! То блины, то оладьи, то борщи я варю на обед! Ну, а он на диване, все лежит на диване, мой ленивый и старенький дед!».
Б. вынимает руки из теста, демонстрирует Колобок и продолжает петь:
«Положу ка его на окно: пусть остынет немного, а потом его с чаем съедим вечерком».
Б. уходит.
К. открывает глаза на подоконнике и катаясь из стороны в сторону поет:
«Что же это такое, люди где справедливость? Я же только родилось, я ещё молодое дитя! А она меня в печку, а потом на окошко, а потом хочет скушать меня!»
К. выпрыгивает в окно и укатывается в лес.
ЗАНАВЕС.
Второе действие.
К. катится по лесу и встречает З. Оба поют.
З.: «Что за чудо такое, ты откуда спешишь и куда?»
К.: «Я-человек, меня создал человек и хотел меня съесть! Но я шустрый комочек, и я от него убежал».
К. покатился дальше. Встретив М. оба поют, слова повторяются. К. катится дальше и встречает Л.
Продолжают петь.
Л.: «Ох, какой аппетитный, ты такой миловидный, ты куда же спешишь, расскажи?»
К.: «Я – человек, меня создал человек и хотел меня с чаем он съесть! НО я шустрый комочек, все расставил до точек и от всех я всегда убегал!»
Л. Подходит к К. ближе и напевает:
Л.: «Ох, поверь мне, мой сладкий, в мире часто бывает, что мы все состоим из людей. И всегда мы друг друга издали выбираем чтобы с чаем немного поесть. Подойди ко мне ближе, ты так пахнешь приятно, я хочу тебя разглядеть! Я ведь тоже, поверь мне, когда то была человек!».
На этих словах Л. хватает К. и съедает. Поворачивается к залу и продолжает петь:
«В этом мире прекрасном, нашем сказачном мире, мы не можем друг друга не есть. Человек из человеков ест человеков много столетий подряд! Все мы это читали, и всегда одобряли, а в конце получали – мораль».
Л. кланяется залу и уходит.
ЗАНАВЕС.