Санчо, Жига и Митяй. Глава 4

Сергей Савченков
САНЧО ОБУЧАЕТ ЖИГУ АНГЛИЙСКОМУ

Валерьяныч, сидя в кресле-качалке, просматривал свежую газету. Митяй, лёжа на боку, дремал на диване, иногда посматривая одним глазом на всех остальных. Санчо же обучал Жигу английскому. Под контролем Валерьяныча, разумеется.
- Май нэйм из Санчо, - сказал Санчо. – Теперь ты.
- Май нэйм из Санчо,  - повторил Жига.
- Это моё имя Санчо, а ты про себя говори.
- Ах, да, - спохватился Жига. – Май нэйм из Жига.
- Молодец, - похвалил Санчо и продолжил: - Ай эм э дог.
- Ай эм э дог, - повторил Жига.
- Правильно. Хи из э кэт, - Санчо показал лапой в сторону Митяя.
- Хи из э кэт, - старательно повторил Жига.
- Зэ кэт из биг энд страйпи.
- А что такое «страйпи»? – спросил Жига.
- Полосатый.
- Ну и нафига вам этот английский? – зевнув, спросил Митяй.
- А вот представь, - ответил Санчо, - приехал ты Англию, свалился с моста в Темзу и стал тонуть. Как ты будешь кричать, звать на помощь?
- Как, как… «Помогите! - буду кричать. – Тону!»
- И кто же тебе поможет? – усмехнулся Санчо. - В Англии разговаривают на английском, и твоего «Помогите!» никто не поймёт. Подумают, что какой-то кот купается и просто орёт. От удовольствия, например.
- А как же надо орать в Англии? – спросил Митяй, усаживаясь на диване и почесывая бок.
- По-английски надо кричать так: «Хелп, хелп!».
- Ну ладно, это в Англии, куда мы вряд ли когда-нибудь поедем, - сказал Митяй. – А тут мне зачем этот английский? Тут мне зачем? Если я, упав с моста в нашу речку, буду кричать «Хелп, хелп!», то мне точно никто не поможет: городок у нас маленький, ничем не примечательный, иностранцы здесь не водятся. Мне тут собачьего с русским хватит.
И Митяй снова завалился на бок.
- Изучение языков развивает интеллект и улучшает умственную деятельность, - вмешался Валерьяныч. - Помогает до глубокой старости сохранить хорошую память и ясность мышления. Мне вот скоро восемьдесят, а я на свою память не жалуюсь.
- Вот-вот! – подхватил Санчо. – А то он спрятал куда-то вчера два рубля сдачи  и найти до сих пор не может – не помнит, куда положил.
- Так это из-за тебя, Митяй, продавщица из магазина напротив вызывала скорую? – спросил Валерьяныч.
- Из-за меня, - признался Митяй.
- Мы же договорились, ходить только в магазинчик, что в нашем доме – там меня и вас знают. А то, видишь,  человек подумал, что сошел с ума: говорящий кот – это очень большая редкость.
- Забылся я.
- Определенно, Митяй, тебе надо заняться изучением иностранных языков, - сказал Санчо. – Правильно я говорю, Валерьяныч?
- Правильно, правильно! – поддержал Валерьяныч Санчо. – Присоединяйся, Митяй. А то ведь не за горами старческая деменция. Время летит незаметно. А изучение языков – отличная профилактика.
- А что это такое - деменция? – забеспокоился Митяй.
- Попросту говоря, слабоумие.

Через несколько минут Митяй повторял за Санчо:
- Май нэйм из Митяй. Ай эм э кэт.