Отришко Андрей Андреевич

Петр Панасейко
   
      

            На берега Волги с Украины мы приехали в августе 1971 года. В Среднюю школу №35 города Тольятти я пошёл накануне 8 Марта семьдесят второго года. Помню, сильно волновался: за восьмой школьный год  менял третью школу. "Спетый" школьный коллектив оставался за тысячу километров от этого волжского города. За полгода обучения в Средней тольяттинской школе №9 я не смог даже запомнить все фамилии  одноклассников. И вот, я в новой школе.

          Накануне мы с мамой, сдавшей в администрацию школы наши с братом документы, подошли к классному руководителю 8 класса "Б" Кальбовой. Познакомились. "Не волнуйся, Петя, - успокоила меня Антонина Михайловна,- завтра у вас первый урок "Черчение". Я обрадовался, этот предмет, единственный из не гуманитарных, который я любил. Сядешь на последнюю парту в первом ряду с Андрюшкой Отришко.

          Этого нового для себя одноклассника я ещё не видел, но учительница так тепло произнесла его имя, что я понял, лучшего мне и не надо. И не ошибся. Андрей оказался замечательным моим соседом по парте, хорошим другом. Мы с первого же дня подружились.

          Он очень любил химию и биологию. Сначала для меня это было удивлением, но когда со временем пришёл к нему в гости домой и познакомился с его мамой, добрейшей души женщиной, то всё понял. Его мама работала в Поликлинике. Сын, вероятно, хотел тоже стать медиком. Когда он в очередной раз, находясь у доски на уроке "Химии", лихо нарисовал формулу какого-то элемента из таблицы Менделеева, я уже не удивлялся.

          Также хорошо он учил и биологию. Правда, здесь в отличие от химии, я её тоже учил не плохо. Но причина на это у меня имелась другая: относился  к этому предмету со всей серьезностью из-за огромного уважения к учительнице биологии, по совместительству нашему классному руководителю Кальбовой. Раньше за мной такого не замечали. Особенно у меня в каком-то классе появилась нелюбовь к "Зоологии". Мне стало жалко животных на картинке с их внутренними органами.

          К огромному сожалению, в 10 классе мне пришлось пересесть на первые ряды в классе. Виной тому зрение, которое стало почему-то шалить. Мне не хотелось одевать очки в школьном возрасте. Их я одел во время службы в армии, ибо там "первых рядов" не существовало. С высоты  шести десятков прожитых лет я думаю, что мне стоило тогда одеть очки. С Андреем  я сидел бы за одной партой до выпуска. Увы, как говорят, все мы "умные задним умом".

          Наша дружба продолжалась. После школы мы вместе проходили медкомиссию для поступления в высшие учебные заведения: я - в местный Политехнический институт, он - в областной Медицинский. Я не поступил и осенью того же года ушёл служить в армию, Отришко начал обучение, которое успешно закончил спустя шесть лет. По моим подсчётам, когда он получал диплом врача, я в это время как раз сдавал сессию на юридическом факультете Куйбышевского (Самарского) государственного университета за первый курс.

          В последние годы Андрей работает врачом-кардиологом "Скорой помощи". Эта информация мне тогда стала известна от моего брата Феди. К нему он несколько раз приезжал по вызову (брата сильно беспокоило давление). После каждого вызова Федя звонил мне и передавал пламенный привет от моего одноклассника. Мне, конечно, было приятно. К сожалению, после 12 апреля 2015 года приветов не стало. Но в этом Отришко не виноват: Федя умер от инсульта в день Пасхи.

         Зная о том, что мой одноклассник работает в "Скорой помощи", моя старенькая мама перед тем как сделать вызов  часто просит меня:"Петя, узнай, может Андрюша приедет?". Мои вызовы, видимо, получались не в его дежурство. Приезжали, разумеется, разные врачи, но мама до  сих пор очень сожалеет, что не записала фамилию одного врача со "Скорой". Он спас её не столько медикаментами, сколько своим тёплым отношением к больной. После этого она мне сказала: "Да, не  всё плохо в нашей медицине, если уже два таких замечательных врача работают там".

       За прошедшие после школы сорок четыре года мы с Андреем встречались в городе несколько раз. Последний раз - на днях. Посмотрел я на него и понял: ничем он за прошедшие десятилетия не изменился. Такой же жизнерадостный и добродушный человек. С улыбкой на лице. Я подумал: "Может и правильно он избрал профессию врача? Именно такие люди и нужны в медицине, для которых ""Клятва Гиппократа" не пустой звук".

14.06.2018 г.



          P.S.  от 15.06.2018 г.: Попала мне сегодня на глаза городская информационно-рекламная газета "Здравствуй, Тольятти", №97 от 11 июня 2018 года. Открываю рубрику "Благодарю". Благодарностей там восемь, но меня заинтересовала одна. Латыпова Минегель Багаутдиновна пишет:" Благодарю врачей-кардиологов станции скорой помощи №4 Головатого Сергея Александровича и Отришко Андрея Андреевича, а также медсестру Ятимову  Лилию Николаевну за их терпеливое, отзывчивое, вежливое и грамотное обслуживание. И главное - за спасённую жизнь". Конец цитаты.

          К этому я могу добавить только одно: спасать человеческие жизни, что может быть благороднее! И ещё. После завтра страна будет праздновать "День медицинского работника". Пожелаем же Андрею Отришко и его коллегам праздничного настроения, крепкого здоровья и долгих-долгих лет жизни.