Сколько людей погибло

Александр Цапин
     Сколько людей погибло и ещё погибнет, насмотревшись боевиков! Там девяносто пять процентов ложь, в реальном бою так не воюют. В минуты опасности в сознании возникает видеоряд, человек бессознательно действует, словно закодированный кадрами из фильма. Гибнет хоть красиво и зрелищно, но глупо.
     Примеры хотите?
   1. Несмотря на то, что иракских военных учили американские инструкторы, были огромные потери. Обмотается вояка лентами, как Рембо и стреляет в полный рост. Время его жизни в бою несколько минут.
   2. При захвате дома печати в Чеченской республике восемью боевиками, погибло десять силовиков и ещё двадцать восемь ранено. Тогда дали команду отойти всем в укрытие. Выехал на позицию бронетранспортер и расстрелял все этажи дома, где засели преступники, чтобы живого места не осталось.
   3. Остатки роты погибли от одной гранаты, когда они забились все в прямую, без каких либо изгибов и выступов, траншею.
     Таким образом, тактике ведения боя в городской, пересечённой и открытой местности в армии не учат вообще или кое-как. А то чему учат, выветривают из сознания кадры из фильмов, где спезназовцы в полный рост лихо пересекают толпой  открытое пространство, так что одной очередью всех положить можно.
     Уровень IQ уменьшается от просмотра современных фильмов, которые в большинстве своём по сути фэнтези вперемешку с небылицами. Кто не воспринимает критически такие фильмы, тот позволяет себя оболванивать.
     Как последние идиоты, попадают герои боевиков из одной провальной ситуации в другую, и как-то необъяснимо дико им везёт при этом. Устроив пальбу и взрывы на всю округу, они как неуловимые Джоны умудряются скрыться, даже не переодеваясь под местных жителей. Причём за ними, как правило, никто не гонится и не устраивают облаву, перекрыв все возможные пути отхода и тем более дороги, что сделали бы даже в самой задрипаной стране. А если и гонятся, то конченые дебилы, словно гориллы с мозгом бабочки, которые попасть не могут даже в слона.
     Как такие фильмы люди смотрят?
     Особенно подло поступают режиссёры, когда киногерой прыгает после выстрела по нему, чтобы увернуться от пули.
     Начинать движение после выстрела поздно! Можно разминуться с пулей, если, имея уже достаточную скорость, изменить направление своего движения за долю секунды до выстрела или резко затормозить, а лучше упасть и откатиться в сторону. Это позволит как-то избежать следующих пуль, если первые миновали невероятного счастливчика. Умные и правильно подготовленные бойцы избегают таких катастрофических ситуаций.
     В целом сериалы детективного жанра напоминают по сюжету бред пьяного следователя, раздающийся из-под стола:
   - Бегу я, значит за бандитом… Он стреляет в меня, а попасть не может, потому что я уворачиваюсь от пуль… Нагнал я его и как дам по морде, тот на три метра отлетел… Встаёт, как ни в чём не бывало, и с ножом на меня. А я, таких как он, десятками, как кутят, переловил! Перехватываю его руку и перехожу на болевой приём. Чтобы я не сломал руку, он молит о пощаде, раскалывается и признаётся в убийстве. Выдаёт и всю банду... И вот я выехал на захват банды… Спецназ в пробке застрял, когда приехал, я уже всех бандитов кого избил, других перестрелял. Мне за раскрытие преступления орден и повышение звания!