Ночь в заброшенной больнице

Андрей Георгиев
Я посмотрел на часы: неоновые цифры ярким росчерком зелёного света на секунду ослепили меня и исчезли. Чертыхнувшись, нажал повторно на кнопку смарт-часов, попытался оживить дисплей гаджета. Такое впечатление, что энергия аккумулятора исчезла напрочь, утекла в неизвестность.

— Нашёл место, где вспоминать рогатого, Павлик, – раздался голос Геры. – У себя дома делай, что хочешь, здесь нель…

Что-то громко ухнуло за стенами заброшки, в дальнем от нас углу старой больницы послышалось невнятное бормотание, шипение. Я направил луч фонарика в угол и еле удержался от того, чтобы не вспомнить чёрта, или дьявола. Кот, огромный чёрный кот с белоснежной манишкой, смотрел на меня не отводя взгляда. Его глаза, в буквальном смысле этого слова, горели ярким зелёным светом.

— Марс тут как тут, – прошептал Павел.
— Он здесь живёт?
— Кто как говорит: одни, что кот живёт в доме смотрителя кладбища, другие говорят, что в заброшенном морге. Но все сходятся в одном: Марс появляется в старой больнице, когда здесь должно произойти что-то страшное. Не к добру всё это, – голос Геры стал хриплым, парень тяжело дышал.

Я прислушался к себе: сердце учащённо билось, голову стянуло металлическим обручем.
— Свет, гаси фонарь, – прошептал мой друг. Я нажал на кнопку фонарика, комната погрузилась в зловещую темноту. За окном бывшей операционной был виден рассеянный луч мощного фонаря, кто-то тихо разговаривал. – Скорее всего, охранники с обходом. Они проходят по коридору, но в комнаты не заходят. Нужно где-нибудь спрятаться, Павлик. Иди тихо и, по возможности, не наступай на…

У меня под ногами раздался звук раздавленной стеклянной ампулы, или какой-то трубки. Марс зашипел, Гера начал тихо ругаться, мой лоб покрылся холодным потом.
— Эй, шутники, выходите на улицу, – раздался мужской голос. – Выходите, иначе хуже будет.

Гера взял меня за руку, мы вышли из операционной в коридор и, пройдя метров десять, свернули в какую-то небольшую комнату. Возле стены стоял огромный шкаф. Луна вышла из-за туч, осветив комнату мертвенно-голубым светом. На полу лежала табличка "Ординаторская", перевёрнутая кушетка, какой-то металлический круглый контейнер.
— Лезем в шкаф, – услышал я голос Геры. – Это не охранники.
— Ты серьёзно?
— Я никогда таким серьёзным не был, Павлик.
— Может в окно и ходу отсюда? – с надеждой спросил я.
— Если это те, о ком я думаю, то убегать уже поздно. Сатанисты всегда окружают задание, чтобы никто не сумел убежать. Только не спрашивай зачем, я этого не знаю.

Тихо скрипнули створки шкафа, в нос ударил запах чего-то там медицинского, едкого и противного. Гера полностью открыл одну дверцу и, отшатнувшись в сторону, потерял равновесие, упал на спину. Я сам не понял, как оказался на полу рядом с другом, с ужасом наблюдая за белым силуэтом призрака в шкафу.

— Твою… вставай, это всего-навсего халат. – Гера помог мне подняться на ноги. – Залезаем в шкаф и не дай боги мы хоть чем-то себя обнаружим.
— Постараюсь не шуметь, – шёпотом ответил я.

Хорошо, что шкаф был просто огромным, в него, при желании, могли поместиться четверо человек по комплекции схожие со мной и Герой. Мы сняли рюкзаки, уселись на них. Гера потянул дверцу шкафа на себя, та, с противным скрипом, начала закрываться. Марс, до этого сидевший неподвижно на входе в ординаторскую, бросился к нам. Кот всей тяжестью тела ударился о закрытую дверь шкафа, через секунду он повторил свои странные телодвижения, потом раздалось жалобное мяуканье, Гера приоткрыл дверь, кот запрыгнул внутрь шкафа, уселся между нами. Я погладил по спине Марса, кот довольно заурчал.

— Что происходит? – спросил я Геру. – Если там, на улице, были не охранники, то кто же те люди?
— Без понятия, – ответил парень. – Но я знаю одно: прошло ровно сорок дней, как в больнице нашли повешенной девушку. Как она попала ночью в заброшку – никто не знает. Потолки видел какие высокие?
— Видел. Метров шесть, если не больше, – ответил я.
— Вот-вот. Кто-то добрался до крюка подвесной люстры, закрепил там верёвку. Ну и вот…девушку под утро, когда уже рассвело, нашли охранники. На полу была нарисована пентаграмма, оплавленные свечи чёрного цвета. Всё указывало на то, что кто-то провёл обряд призыва демона, который забрал душу девушки. Жуткая история.
— Сатанисты? – спросил я, прислушиваясь к приглушённым звукам, доносившимся издалека. Это точно не охранники?
— Нет, те никогда не угрожают. Если кого-то находят в заброшках, работают “демократизаторами”, бьют ими так, что желание у исследователей заброшенных зданий шастать где не попадя исчезает надолго. Ты, скорее всего, уже жалеешь, что взялся за журналистское расследование?
— Нет пока, но к этому очень близок.

Я прислушался. Откуда-то раздавался непонятный звук, который становился всё громче и громче.
— Ты что, с собой взял “спирит-бокс”, Павлик?
— Ну да, одолжил у знакомого. Думал, что свяжемся с духами умерших и..
— Идиот! Доставай быстрее и выключай! Думал он..

Я кое-как привстал с рюкзака, нащупал застёжку клапана, нашёл в рюкзаке и взял в руки небольшую прямоугольную коробочку “спирит бокса”. Шкала и ручки механизма настройки горели кровавым красным светом, большая клавиша включения находилась в положении "выкл". Я пощёлкал клавишей прибора, он на мои действия никак не отреагировал. Шипение, исходившее из динамика, стало громче, раздался душераздирающий крик, завывание дикого зверя, шум льющейся воды, тихий шёпот. Я покрутил ручку громкости, звуки стали тише, но зато отчётливо прорезался женский голос:


"… кто здесь?… заберите меня отсюда… мне холодно, меня привязали к столбу…..помогите… за что меня убили?"

Потом мы услышали низкий мужской голос, который произнёс:
"… кто есть там… говарить здесь за мною… кто там и ... тибе здесь нужно? Убирац-сс-я прочь……(сильные помехи)….я идти за вами…"

Перевернув прибор, я нащупал выемку в крышке аккумуляторного отсека, рванул батарею на себя. Стало тихо, но лишь на несколько секунд: совсем рядом со шкафом раздались шаги, Марс начал тихо шипеть.
— Чего ты здесь остановился? Время уходит, нужно поспешить. Девка скоро очнётся, – раздался чей-то голос.
— Да, пойдём. Скорее всего - послышалось. Для обряда всё готово? – ответил кто-то неприятным, скрипучим голосом.

Голоса и звуки шагов стихли, я выдохнул воздух. Значит Гера был прав и сейчас в заброшке произойдёт ещё одно убийство. Как бы и нас не принесли в жертву какому-нибудь демону. Говорят же, что все мысли материальны, в этом я убедился спустя некоторое время: воздух стал чудовищно холодным, щель между дверцами шкафа начала на глазах уменьшаться.

— Да что за хрень? Откуда здесь лёд взялся? – произнёс Гера, включив свой фонарик. Через трещину, вовнутрь шкафа каким-то образом проник лёд. Гера попробовал приоткрыть дверцу, но ничего из этой затеи у него не вышло. Мы оказались в ловушке. – Мне кажется, или кто-то читает молитву?

"..море, того, арро, таро, канум, омен..." – раздавались приглушенные голоса.

— Воздуха становится всё меньше и меньше, – сказал я.
— Так и есть, чёрт! – ответил друг и ещё раз попытался открыть дверь шкафа. – Неизвестно, от чего мучительней погибнуть – от ножа, или от удушья. Нужно выбираться и сделать это как можно быстрее.
— Задняя стенка шкафа всегда тоньше самого шкафа, Гера. Давай попробуем её выбить.
— Точно, как я сам не догадался! Одновременно, плечом. Ты готов?

Шкаф был хоть и большой, но не настолько, чтобы в достаточной мере приложить усилие и выбить с первого раза заднюю стенку из фанеры. После первого удара по стенке, шкаф угрожающе качнулся, после второго он качнулся ещё сильнее. Мы упали на дверцы шкафа и он, не долго думая, грохнулся об пол. Я на какое-то время оглох и когда пришёл в себя, с удвоенной силой начал бить ногами по стенке шкафа. Паника, что может быть хуже? Но именно она придавала нам силу, задняя стенка пошла трещинами и через несколько минут мы выбрались из шкафа. За окнами мельтешили лучи света, раздавались чьи-то крики, сдобренные отборным матом.

Подхватив рюкзаки, выбежали в коридор, повернули в сторону лестницы, ведущей на первый этаж. Мы пробежали мимо операционной, в которой горели свечи, я остановился.
— Гера, там человек лежит на полу!
— Какой человек? Бежим!

Но я зашёл в операционную. Пять горящих свечей, установленных в вершинах лучей пентаграммы, большое зеркало, прислонённое к стене. Возле него, завёрнутое в белую простыню, лежало тело человека. Включив фонарик, осветил все углы операционной. Никого. Марс подбежал к телу девушки, уселся на пол и жалобно замяукал. Раздался тихий женский стон.

— Ты посмотри, и правда кто-то лежит, – раздался за спиной голос друга. – Я подумал, что у тебя от страха видения начались.
— Причём тут видения? Ты же слышал, как двое говорили о девице, которая должна вот-вот очнуться. Держи рюкзак, я понесу девушку. Когда шкаф упал, эти ублюдки испугались, бросили девушку и все атрибуты ритуала. Смотри, и нож жертвенный лежит.

Со стороны зеркала раздался непонятный звук.
— Не смотри в зеркало! В зеркало не смотри, Павлик! – закричал Гера, но было слишком поздно:  я наблюдал за морозным узором, который снизу вверх начал затягивать полотно старинного зеркала. Это были мои последние воспоминания..
_________________________

Вдохнув обжигающий лёгкие воздух, я осмотрелся. Пейзаж явно не земной: под ногами песок цвета крови и необозримая пустыня. В нескольких метрах от места, где я стоял – небольшого размера скалы, больше похожие на чьи-то гигантские поломанные зубы, или клыки. Небо цвета ржавчины, тусклое ярко-красное светило. Чахлые кустарники с острыми листьями на ветках и не менее чахлая трава.

Кто как называет это место? Одни называют Чистилищем, другие – планета Хархор, третьи – предверием Ада. Но мне от названий ни холодно, ни жарко. Нет, второе, пожалуй, актуально: я стоял на раскалённом песке, обливаясь потом. Увидев огромную скалу, пошёл к ней, чтобы спрятаться в тени.

Во рту – пустыня, все мысли о воде. Только откуда ей здесь, в пустыне, взяться? Я, опёршись спиной о скалу, сидел на песке соображая, куда идти и что мне делать. То, что мне нельзя далеко уходить от места телепортации, я понял сразу. Гера не такой человек, чтобы бросить друга в беде. В голове словно щёлкнул выключатель "спирит-бокса", сквозь завывания ветра, свист и крики каких-то существ, раздался женский голос:

"… здесь станция Санчита…. Гера на связи… Гера вызывает…."
Я мысленно представил своего друга и сразу же услышал его голос:
"…Павлик, никуда не уходи от места..(сильные помехи)… зажгу свечи… жди… только быстро…."

Сил на то, чтобы подняться на ноги, у меня не было. Я на четвереньках пополз к месту прибытия в Ад, ориентируясь на свои следы, чётко отпечатанные на песке. Хорошо, что я изучал теорию феномена электронного голоса и транскоммуникаций, иначе бы от голосов в голове сошёл с ума.

Воздух загустел, передо мной появился прямоугольник цвета серебра, обрамлённый радужным сиянием. Полотно прямоугольника стало прозрачным, я увидел Геру и комнату операционной в заброшенной больницы. Собрав силы в кулак, поднялся на ноги и оттолкнувшись от красного песка, "нырнул" в портал.