Лето и водка

Сергей Рок
Лето еще не до конца разгорелось, лето не спичка. Раньше брали перо, процесс закреплялся красным светом из бокала, писатель чувствовал себя царем горы. Со временем суть перешла в стадию миграции смысла – куда указана стрелка – эволюция или инволюция?
Я шел. Я видел стену. Я увидел, что в углу стены выросли странные грибы.
- Мы грибы, - заявили грибы.
Это была их декларация.
- Сегодня – футбол, - ответил я грибам.
- Мы – грибы-поэты, - ответил я.
Я бы почитал, но одна большая семейка переходила в семейку новую, а дальше назревали новые колонии, и я понял, что компас мой показывает в другую сторону.
В саду залегла ящерица – просушивая свою чешую, она слушала голос солнца. Горизонт надулся – сначала он выпустил над собой полупрозрачные ребра гор, но вскоре все прошло – осталось лишь марево и трассы, напоминающие геометрические фигуры.
Метод – это повтор. Но и другая колония грибов, что выросла на старом сарае, была полная творчества, и тут было объявлено: нас – 287 тысяч, мы – писатели.
- О чем же вы пишите? – спросил я.
- Только дурак не понимает, как не тлеют нетленки, - ответили грибы.
- А есть ли энергия слова? – спросил я. – Возможно, эта энергия может стать концентрированным напитком для ума. Дайте мне что-нибудь.
- Только дураки просят. Мы не тлеем, - ответили грибы.
Странно, солнце усилилось, пара дней, и колония та усохла, а теперь, на границе мира людей и мира футбола, от нее уже ничего не осталось – впрочем, я подошел к стене соседнего дома и увидел новую колонию, которая росла в столбик.
- Но должен быть критерий, - сказал я, - должен быть путь повышения статуса – вчера ты гриб или лишайник, но сегодня, ты, положим, червь – но ведь и червю дано эволюционировать.  Всякая сущность производит углекислый газ, но не всем приходит в голову, что это прекрасно. Есть ли среди вас концепты?
- Мы не тлеем, - ответили грибы.
- Но ответьте мне на вопрос об эволюции!
- Иди в сад! Мы не тлеем!
Было понятно, что когда солнце подойдет к июлю, угол падения лучей будет таков, что и эта колония грибов сгорит, и от них не останется и следа.
Я пришел в сад. В саду было хорошо. Я пришел домой – водка ждала футбола.
Июнь, чемпионат – но кто не бревно? Кто умеет играть? Концепт – это вещь внутри понятия, но это и не ядро – это набор совокупностей. Например, как определить, что футболист – бревно? Для начала надо создать определение бревна, хотя концепт не требует такового – другое дело, комментарии. Или вы скажете – пивка! Конечно, пивка.
Надо помнить, что эволюция – открыта, проста, она обладает гибкостью, инволюция основана на наслаждении собой, чрезмерном эгоцентризме и не способностью понимать не то, что собрата, но главное – вещи, что расположены несколько выше тебя.
Но вы же помните закон микрокалькулятора?
Жил себе микрокалькулятор Миша, он полагал, что ум его есть набор искр, пучок. Но рядом с ним стоял простой старый компьютер Пентиум-1 «Вася», и что же? Миша над Васей смеялся, полагая, что, так как внутри себя, наедине со своей личностью, он видится сам себе гением, стало быть – Вася, он так себе. Но можно ли сравнивать Пентиум и калькулятор?  Закон гласит – понимание есть ступень, ступень есть шаг, этап на пути наверх – истинно низшее не способно понимать высшее, а потому – оно усыхает в собственном мирке. Впрочем, представим себе целый конгресс микрокалькуляторов, и снова пойдем в сад.
В саду хорошо.
Я думаю, что футбол надо смотреть в саду, слушая птиц, наблюдая проползание суровых ежей. Все прочее будет в следующий раз.