К дню учителя

Серж Собакин
Печально-непечатное

Вышло так, что в школе я учился ужасно. Прошло больше двадцати лет, а учителя в моей школе, из тех что покрепче, помнят меня, и детям, которые не относятся к учебе с подобающим усердием, говорят – вот будешь плохо учиться, станешь как Собакин!!! – полагая, вероятно, что свою короткую жизнь я окончил на паперти, бомжом, алкашом, наркоманом и вообще, козлом. НО, к сожалению для всех моих учителей, кто при памяти, я пока жив и, скорее всего, переживу всех их. Но ведь недаром говорят – популярность любая хороша. Пусть и такая))))).
На самом деле читать и считать я начал в три года. Бабуля научила. В первый класс я пошел почти с высшим домашним образованием, разве что писал плохо. Но спасибо педагогам – они усложнили мне жизнь по максимуму!
Когда я ходил в садик, наша воспитательница (педагог номер один в моей жизни) придумала наказание в стиле садо-мазо. Тех, кто не спал, она поднимала, с постели и водила по спальням других групп и говорила: – Собакин! Руки в стороны! Я поднимал руки, а она, подкравшись сзади, сдергивала с меня (и других провинившихся детей) трусики и, тыча пальцем, кричала «Смотрите – пиписька!» И хохотала вместе со всеми детьми.
Я пожаловался маме. Один из всех детей. Мама пришла и избила педагога чисто по-крестьянски. Как умела. Умела она это, кстати сказать, хорошо: детдомовское воспитание времен Великой отечественной войны – это вам не в Хогвардсе веткой махать.
В первом классе на перемене во дворе по недосмотру педагога меня и еще несколько детей пригласил в подвал один дяденька и показывал писю. Предлагал потрогать. Я почему-то убежал.
После второго класса, в котором наша учительница Лариса Николаевна, похожая, кстати, на Бабу Ягу из фильма про «Машу и Витю против Диких Гитар» придумала игру «Как-как твоя фамилия, мальчик?». Она всегда говорила мне: «Как твоя фамилия, мальчик? Сапагов? Сахаров? А? Чо-чо? Понаехали тут чурки, хрен выговоришь». И так каждый раз, когда она меня вызывала. Всему классу очень нравилось! Смеху было! Примерно тогда я понял, что быть клоуном или больно, или приятно – зависит от отношения к предмету, которым в тебя тычут.
Мама силком отволокла меня в школу, отлупила педагога и все успокоилось. Только для всего класса я до последнего момента остался «Сапаговым, Сахаровым», и прочее. После второго класса мама внезапно обнаружила, что я ненавижу школу, не выношу учебу и совершенно разучился читать, писать и считать. Мама снова учила меня. Пыталась заинтересовать сюжетами книг. И ей это удалось! Спасибо маме, Носову и Маршаку! Но учиться я разлюбил навсегда.
В седьмом классе я привязался к новенькой учительнице литературы и русского языка. Как она мне нравилась! Она была красива, умна, интересно преподавала! Даже такая мутотень, как «драмагроза», шла вполне увлекательно!
После того, как она стала завучем школы, дама ушла из искусства и целиком отдалась руководящей работе!
Однажды я встретил ее в коридоре, выходящую из личного кабинета. Я был так рад ее встретить! Я подбежал и приветствовал ее, мою любимую учительницу. Но в ответ был обруган, и мне было втолковано, что я говнюк, никчемное существо и глаза бы ее меня не видели… с тех пор я вообще не доверяю педагогам. Они проститутки, которые просто ведут себя с детьми хорошо, потому что сильно устают и не имеют сил, чтобы поубивать всех учеников.
Шли годы, я видел еще много педагогов и все сильнее и сильнее убеждался в своей правоте. Все, чему они нас учат, – бесполезно. Мне ни разу в жизни не пригодились знания по физике, химии, новейшей и простой истории. Писать я научился сам, а читать до сих пор не умею. Единственные знания, которые мне пригодились, это то, чему меня научили на уроках рисования и труда.
С праздником вас, учителя. Те, кто не сумел стать ни ученым ни писателем, ни архитектором, ни художником и поэтому стал учителем.))) Ваш труд очень важен для родины.