Джеймс Уэллс. Добрый Пастырь и истинные овцы

Инквизитор Эйзенхорн 2
ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ И ИСТИННЫЕ ОВЦЫ
Джеймс Уэллс (1862)

Я накормил стадо
Зах.11.7 KJV

Эта глава относится к апостольскому служению в его простом и ясном смысле, хотя и  не только к этому периоду; но, читая ее  в свете этого периода, мы видим более очевидное ее значение. Поэтому мы имеем в этой главе упоминание тридцать сребреников, за которые был предан Спаситель и из-за которых мы можем, таким образом, убедиться, что на Него смотрели не как на полноправного гражданина, а как на слугу или раба; и поэтому за Него заплатили тридцать сребреников, что было равносильно цене раба, только это был не выкуп, а отдание на смерть. Враги сделали все, чтобы распять Его, и все же, когда Он умер, Он совершил Свое дело, так что, хотя  они были преступниками и убийцами, тем не менее, никто не отнял у Него жизни, Он Сам отдал ее. Я заметил, что в этом отрывке речь идет о стаде, которое Он питает: "Я накормил стадо", и  затем, во-вторых, стадо, которое он питает, - убогое стадо, стадо, обреченное на заклание
1. Во-первых, давайте скажем  о Пастыре. Действительно, Он стал слугой, Он был беден, и у Него не было друзей. Все три эти истины достойны нашего внимания, потому что все три они делают несравненным нашего Спасителя. Вы не можете быть счастливы с Богом без облечения в Него, счастливы со Христом без облечения в Него, вы не можете быть счастливы в Евангелии без самого Евангелия, и если у нас сейчас есть хотя бы немного настоящего ободрения, если Христос будет драгоценен для нас сейчас, то настанет время, когда это драгоценное расположение ума будет реализовано, и вы будете наслаждаться совершенством. Он пришел по Божьему закону, и Он стоял перед Богом, обязанный исполнить этот закон. Поэтому само обстоятельство Его обрезания было заявлением о том, что Он был обязан исполнить весь закон. Мои слушатели, что может быть для вас более приятным, когда вы смотрите на требования, которые этот закон предъявил к вам, чем знать, что Господь Иисус Христос пришел, в то время как вы были еще без силы, были нечестивыми и врагами, были под грехом и далеки от Бога?  Он так идеально служил Богу, что Бог не просит никакого другого служения, ничего иного по закону, ибо сказано, что Господь благоволит к Его праведности. Он возвеличил и прославил закон (Ис.42.21). -  просто отметьте это; такого не совершит ни один человек, ни какая-либо группа людей под небом, но только один Богочеловек Иисус Христос. И  это дело бесконечного и вечного значения, потому что Господь решил, что Его закон никогда не должен терять своего величия. Он сохранит величие и власть Своего вечного закона; ни одна йота или черта из него  не могут потерпеть неудачу. Так вот, тогда Иисус Христос стал слугой. И как важно для нас знать, что Бог доволен этим, и что мы, тем самым, освобождены! Важно, чтобы мы знали это, потому что, если мы этого не знаем, тогда мы не знаем правильно ни Закон Божий, ни Евангелие Божие. Мы не знаем ни гнев Божий, ни Его милость, если мы не знаем этого; и мы не можем примириться с Богом, если мы не понимаем ясно, что сделал Христос. Как же приятно слышать, как Отец говорит: "Вот Слуга Мой, Которого Я поддерживаю; Избранный Мой, Которым душа Моя восхищается!" (KJV). Вот тогда Пастырь приходит туда, где находятся овцы, и оказывает то служение Божьему закону, которое делает их полностью и вечно свободными.
Но давайте продолжим немного дальше об  этом служении Господа Иисуса Христа. Он также должен был вынести то, что было возложено на Него из-за их грехов Его людей. Я мог бы говорить часами, прослеживая слово за словом, об этом прекрасном месте Писания в Книге Захарии. Мне никогда не надоедает взирать на это дивное зрелище; я имею в виду то, что это относится к дорогому Спасителю, приходящему на место бедных грешников, приносящему Свою чудесную Личность, Свою драгоценную Кровь, и обладающему достаточной любовью к нам, чтобы терпеть все это без ропота.  И потому, когда дана заповедь, Христос здесь, чтобы встретить то торжественное и, в то же время, ужасное повеление: "Проснись, о меч, против Моего Пастыря!" (Зах. 13.7 KJV). Когда меч пробудился против Божьего пастыря? Когда Он должен был умереть? Нет Вы теряете большую часть красоты Писания, если вы смотрите на меч, поднявшийся против Него при Его смерти. Меч поднялся на Него, когда Он родился. Это был меч справедливости, который висел над Его святой головой все Его дни и следовал за Ним, и это накладывало печать  на каждый шаг, который Он делал, как Он Сам говорит в пророчестве: "Каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои – поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне, поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лицо Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде" (Ис.50.4-7). Этот меч справедливости следовал за Ним все Его дни; меч поднялся, когда Он родился, это был огненный, пылающий меч, невидимый для человека,но не невидимый для Христа, и этот меч обращался во все стороны. Был только один путь спасения через Христа, и это было претерпеть то, что Ему должно было пережить. "Проснись, меч, против Пастыря!". Отметьте, как об этом написано. Мы часто теряем красоту Священного Писания, проходя через стих, главу, как будто все это было одно, - как будто его несколько частей не имели конкретных, различных значений, - в то время как, когда вы обнаруживаете их различные значения, а затем рассматриваете их вместе в их общей силе и гармонии, - когда вы видите их таким образом, вы получаете представление, которое очаровывает душу и возвышает благословенного Бога; и это то, чего я хочу. Мы можем жить счастливо все время, пока мы чувствуем, что мы любим Бога. Надежда, не связанная с Его обетованием, будет постыжена, но надежда, в изобилии дарованная Им, не постыдит.
Так вот, отметьте то Писание: "Проснись, о меч, против Моего Пастыря!". Христос есть Пастырь, и меч проснулся и поднялся на Него. Господь не имел с Ним дела, как с вами и со мной. Он смотрит на нас и видит, кто мы такие.  Он обращается против одной вины или другой, не называя их, но Он возложил всякую вину на Своего дорого Сына, Который смыл всю вину Своей Кровью, и бросил ее в пучины морские.  А любящий Бог говорит нам: "Я Тот, Кто изгоняет грехи твои и не помнит беззаконий твоих" (Ис.43.25). Он жалеет нас и помнит, что мы прах, но Он не жалел Своего собственного сына, но требовал от Него ежедневного и полного послушания, часто и ночного послушания, ибо он часто был на полях или в горах всю ночь, в молитве. Так меч правосудия последовал за Ним.  "Ближний Мой" - так Он назван. Христос должен был явить, что Он равен Богу. Во-первых, меч пробудился против Него и следовал за Ним во все дни Его, а, во-вторых, Он назван Ближним Божиим, что, очевидно, означает равенство с Ним.  Христос должен был явить Себя, прежде чем меч обрушится на Него; Он должен был доказать, что Он равен Богу, и, благословенно Его дорогое имя, Он совершил это. Посмотрите на Его чудеса, посмотрите на Его власть над всеми тремя мирами, над адом, над бесами, над людьми в исцелении болезней, над физическим миром, когда Он в один миг заставил замолчать бурю, и над небом, когда Он вызвал бессмертные души с небес, и вновь воплотил их в тех, кого Он воскресил из мертвых. Он доказал, что является Божьим Ближним и Другом.  Это открылось к радости Фомы и других: "Господь мой и Бог мой!".
Итак, вот меч справедливости и вот доказательство Христа, что Он есть Ближний, равный Богу. И теперь, после того, как меч правосудия следовал за Ним все Его дни, и после того, как Он явил Своими  чудесами и Своим служением, Кем Он был, тогда наступил удар, после всего этого: "Порази Пастыря". Сначала меч пробуждается, затем он следует за Ним, затем Он доказывает, что Он равен Богу, а затем приходит, наконец, удар: "Порази пастыря - и рассеются овцы". Он явил таким образом, что Он был в состоянии вынести то, что Ему должно было пережить. Таково было служение Господа Иисуса Христа. Значит, у нас будет одобрение небес? Оно должно быть через это служение Иисуса Христа.  Будем ли мы иметь присутствие Божье? Да. через Его служение. Будет ли у нас вечная жизнь? Одержим ли мы победу? Есть ли у нас то, чего мы так жаждем и с чем ничто и ни на мгновение не может сравниться? Это должно быть через это служение Господа Иисуса Христа. Что Иуда знал о том, что он делал, когда мог расстаться с Его чудесной Личностью, жизнью и смертью  за ничтожные тридцать серебряников, когда Христос в Своей жизни и деле стоит больше всего творения?
Но потом, во-вторых, Он был не только слугой, чтобы освободить нас, но и бедняком, Которому некуда было приклонить голову. "У лисиц есть норы, и у птиц гнезда, но у Сына Человеческого нет места, где Ему положить голову". Как это выражает наше греховное состояние! Господь в Своем благом промысле снабжает нас всем, но это совершается именно через посредство завета, как мы отметили то прекрасное место о Господе Иисусе Христе, что Бог "в эти последние дни говорил нам в Сыне, Которым Он сотворил миры" (Евр.1.2 KJV), или, в другом переводе, "века". Есть период провидения, который достигает до конца времени, и в который время сеяния и жатвы должно продолжаться, и также он назван веком благодати: "чтобы Он мог явить в вечные века всепревосходящее богатство Своей благодати" (Еф.2.7 KJV). Так вот, есть двоякая бедность, которую Христос взял на себя; во-первых, бедность буквальная, которую мы тоже заслужили; и во-вторых, бедность мистическая; Он взял на Себя наши грехи и претерпел, таким образом, то, что мы не можем описать, подвергся лишению Божьего присутствия; "Боже Мой, Боже Мой, почему Ты оставил Меня?". Это значит, что Он не просто был беден, у Него не было ничего Своего, Он отказался от всего Своего достоинства, чтобы принести Богу славу; Он должен был принести Богу Свою Кровь, и страдания Своей человеческой природы, и Он должен был как Личность сделать это.    У него не было ни серебра, ни золота, ни царств, чтобы Он мог предложить это вместе с Самим Собой, но Жертвой должен был быть Он Сам, Его собственная Кровь, жизнь, Личность, Он должен был отдать Свое Я, бесконечное, вечное Я, ибо Он, говорит апостол, "возлюбил меня и отдал Себя за меня" (Гал.2.20). Вот что значит - Он отдал все Свое ради нас! Что же, все человек отдаст за свою жизнь, но Христос не имел ничего, чтобы отдать, у Него не было ничего, кроме Его собственной бесконечно драгоценной жизни; Он отдал нам Самого Себя. Поэтому христианин от всей своей души, со всем смирением и искренней привязанностью ставит печать на собственном свидетельстве дорогого Спасителя, когда Он говорит: Я - Добрый Пастырь, Я отдаю Свою жизнь, полагаю за овец" (Иоан.10.11,15). Господи, это действительно так, как прекрасно поет мистер Харт! Это Твое благословенное слово: жизнь Свою полагаю за овец!
Да, Он стал беден, хотя Он был бесконечно богат, потому что Сам был бесконечным сокровищем; Он взял нашу бедность и забрал ее, и теперь дал нам право на все благословения промысла, в которых мы нуждаемся, и дал нам право на славу вечности, дал нам право на все обетования Евангелия, на все благословения вечной любви Божьей; Он имеет право на всех нас, и Его люди являются сонаследниками с Ним. Таким образом, если мы взираем на Пастыря в Его уничижении, Он забирает нашу бедность, когда мы покорны Ему.
Потом, опять же, Он был без друзей. Вы скажете, что ученики были Его друзьями. Но они были бесполезны в качестве помощи, они рассеялись от Него, и тот, который, как вы знаете, больше всего прилепился к Нему, - я имею в виду Петра - отрекся от Него, так что к положению Спасителя вполне применим псалом: "Ты удалил от меня друга и искреннего, знакомых моих не видно" (Пс.87.18). Он оглянулся вокруг, на восток, на запад, на север и на юг, но не нашел друга на земле, который был бы Ему полезен. Весь ад ополчился против Него; все грехи Церкви, скажу я, были раскалены законом Божьим против него; все проклятия из-за грехов Церкви обрушились на Него. Он Сам стал лучшим Другом грешников; Он Друг  всемогущий, вечный, неизменный, бесконечный, на Которого не может претендовать ни один человек. "Любовь не в том, что мы возлюбили Бога, но в том, что Он возлюбил нас" (1 Иоан.4.10 KJV), и таким образом Он повелел Своему Сыну быть Слугой, чтобы мы через Его бедность могли стать богатыми, и явил нам дружбу, чтобы Он мог на практике стать нашим Другом и, таким образом, примирить нас С собой, превратить врагов в друзей и привести нас туда, где был Авраам, когда его называли другом Бога. Таков же Господь Иисус Христос. Вот где я люблю жить. Я никогда не  счастлив так в своих мыслях и чувствах, как когда я живу с Ним. И мне нравится читать то место Писания, где сказано: "Бог будет всем во всем". Нет ничего в перспективе небес, столь привлекательного для меня. Если бы там было что-то вроде простой твари, готового помочь, пришло бы время, когда это положение изменилось бы. Я еще никогда не видел, чтобы там, где тварное существо делает свою часть, что-то не сломалось бы. Адам должен был действовать в Эдемском саду, и там все рухнуло; ангелы должны были что-то делать, и они пали, евреи были что-то делать, и они сломались, и, видит Господь, я скорее хотел бы погибнуть, если бы небеса стояли на таком основании, что мы должны были пойти туда и быть там всего несколько лет, до тех пор, пока могло бы продержаться несколько качеств творения, ибо  мой взгляд всегда был бы на этой слабой части; я должен был бы сказать: есть трещина, которая портит все остальное, и я боюсь, что однажды вся вселенная снова пойдет вразнос! Какая милость для нас, что Бог - это все и во всем, Иисус Христос - это все и во всем! Какая сладкая истина - слово во Христе! Вот, вы стоите, и хотя Библия может описать тех, которые не унаследуют Царство Божие, вы чувствуете в своем сердце, что вы во Христе, и вы свободны от всего этого. Умоляйте о Его Крови, о Его праведности, о Его Жертве,  о Его страданиях, умоляйте Его имя; прилепляйтесь к Нему, цепляйтесь за Него. Никогда не думайте о повиновении какой-либо заповеди, только любовью ко Христу; никогда не думайте о том, чтобы молиться какой-то приемлемой молитвой или приносить хотя бы частицу похвалы, если только это не будет через благовоние, благоухание и совершенство имени благословенного Искупителя. Он есть Божья радость, и это путь, которым мы должны славиться в Господе, нашем Боге.
2. Но посмотрев на этого Пастыря, давайте посмотрим на стадо, которое Он питает. Оно названо "стадом, обреченным на заклание". Я думаю, что это означает три вещи. Я, конечно, знаю, что весь человеческий род - это стадо, обреченное на заклание, ибо он мертв в первом Адаме; но это не та идея, которая здесь имеется в виду. Существует тройственный смысл, - и я приведу для каждого Писание, - в котором народ Господа называется стадом, обреченным на заклание; во-первых, жизненно; во-вторых, буквально; и, в-третьих, относительно.
Во-первых, жизненно. Теперь я пришел к той части, о которой вы должны что-то знать, иначе вы не овцы, и то, что я сказал сегодня утром, будет для вас ничем;  то, что Иисус Христос сделал, служа Богу для Вас, принимая вашу бедность и придя в подзаконное состояние, чтобы Он мог быть вашим Другом, и Бог мог быть вашим Лругом, и вы могли бы быть спасены, для вас ничего этого не будет, если вы не знакомы с тем, что я собираюсь сказать, а именно, что христиане являются стадом, обреченным на заклание, поскольку их ложная надежда будет убита. У Саула из Тарса была ложная надежда, как и у всех нас по природе. Вы, мертвые во грехе, знаете, что вы чувствуете какую-то надежду. Да, возможно, вы говорите: я не претерпел никаких изменений, но у меня есть надежда. Но у вас нет причин для надежды. "Я поступаю с другими так, как я хочу, чтобы они поступали со мной". Это вы должны; это не больше, чем вы должны делать. "И поэтому я надеюсь. Мне нравится ходить в церковь в воскресенье". Это вы тоже должны. "Мне нравится ходить на места поклонения". Это вы тоже должны. Но тогда вы не должны на том основании заключать, что вы христианин; должно быть что-то большее, чем это. Ваша надежда ложна, ваша религия по плоти, она естественна, когда вы умрете, ваша религия умрет; и что станет с вашей душой? Если вы умрете в таком состоянии, вы окажетесь в том же положении, что и все проклятые, и это будет конец всему, и страшный конец. Но Бог открыл ваши слепые глаза, и дал вам беспокойство, и привел вас в  состояние, описанное апостолом, который говорит: "Когда пришла заповедь, грех ожил, а я умер" (Рим.7.9). По существу он говорит в этой главе: я думал, что я на пути на небеса, что я здоров, До этого я мог хвалиться тем, что я принадлежу к племени Вениамина, еврей, соблюдающий закон, фарисей из фарисеев (Фил.3.5-6), но теперь я вижу себя обладателем всего лишь всякого рода беззаконий; мое сердце клетка нечистых птиц, берлога, она - тьма ада, это то самое место, где обман непостижим, и таится неописуемое нечестие. Теперь я знаю, что закон свят, справедлив и добр, он духовен, но я плотян, продан греху (Рим.7.12-14), и я скажу вам, что когда вы поймете это, вы почувствуете также, что у вас нет надежды. Вот я без надежды; я не вижу, как я могу надеяться; потому что, скажете вы, все, что я делаю, будет как я сам. Если я буду молиться, мои молитвы будут наслаждаться моей нечестивой природой; если я думаю, что я люблю Бога, это будет только любовь отравленной, развращенной, бедной старой падшей природы; если я буду выполнять обязанности, это будет делать только раб; я бы бежал от Бога и всего этого, если бы я мог. Это то, что вы скажете. Вы увидите, что вы убогое развращенное существо. Но когда явится дорогой Спаситель и придет свидетельство: "Кровь Иисуса Христа очищает от всякого греха" (1 Иоан.1.7) - тогда вы начнете надеяться на бесконечную достаточность этого искупления; и если "не дедающему, но верующему в Того, кто оправдывает нечестивых, его вера вменяется в праведность" (Рим. 4.5) вы с радостью примете свидетельство, и это найдет "тот, кто ищет", т. е., если он будет искать по вере во Христа, ибо многие будут стремиться войти и не смогут.
Мои слушатели, я все больше и больше ощущаю важность того, на чем я сейчас настаиваю.  Мы живем в страшное время. Некоторые из вас, - если бы вы могли сделать такое, чего вы не можете, - если бы вы могли пойти по церквам, особенно в церкви с верой в обязанность верить - и вести разговор по отдельности с сотнями, и, я могу сказать, тысячами людей, разбросанных по стране, о том, что касается их обращения, вы бы обнаружили, что их обращение - это только плотское обращение, моральное и умственное, естественное, что не было никакого реального вспахивания скрытых пороков сердца, что они не были приведены в темницу, в низкое подземелье, чтобы оставаться там, пока Спаситель не появится и не откроет тюрьму, и не выведет душу. И если мы не знаем ничего из этого; если нож обрезания не достиг сердца; если не пришел меч справедливости, и не отрубил все плотские надежды, плотскую святость и плотскую праведность,  не раскрыл тайны сердца, не пронзил до разделения души и духа, суставов и мозга, и не раскрыл всю нашу внутренность перед Богом, ищущим сердца; если мы не знаем что-то об этом изменении, дорогие, наше обращение является только естественным, а не сверхъестественным; это изменение, вызванное моральным влиянием Божьего слова,  трудами совести и ораторским искусством проповедника; но оно не вызвано оживляющей силой вечного Духа живого Бога. Человек, который приведен в то состояние, что описывает апостол, тот, кто не знает, что сказать, вздыхая из глубины своего сердца: "Бедный я человек!", кто действительно чувствует эту боль, как один старый автор, сказавший: "Я разбитый сосуд", или, как другой: "Я бутылка в высохшей коже". Так и бедный грешник. Он чувствует: да, я весь провонял грехом и дымом ада, я  бедное, отвратительное, потерянное, разрушенное существо. Вот что такое стадо, обреченное на заклание. Это нищие духом; это те, кто обретут пастбища свободной благодати; это те, кто поймут, что такое быть больным и убогим, сокрушенным сердцем, изгнанным и потерянным. Это люди, которых он имеет в виду: "Я укреплю измученных; Я исцелю больных; Я свяжу то, что сломлено; Я приведу еще раз то, что изгнано; Я спасу то, что потеряно" (Иез.34.16 KJV). Я не могу описать вам, какими страстными глазами эти люди смотрят на дорогого Искупителя. Они жаждут осознать на собственном опыте, что о нем говорят как о Пастыре, что Он водит ягнят Своей рукой. Вот Его всемогущая рука. Сатана овладел тобой; грех овладел тобой; не имеет значения, что овладело тобой; когда он протягивает свою посредническую руку, все, что у тебя есть, должно отпустить.  Когда Он простирает Свою руку, все остальные руки должны быть сняты, и Он прижимает нас к Своей груди и вводит в тайны Своего ума, Он дает вам понять вашу безопасность; и говорит, с торжественными заверениями, что никто не сможет вырвать вас из Его руки. Что вы знаете об этой работе? Что вы знаете об Иисусе Христе, соблюдающем закон для Вас, как об Иисусе Христе, принявшем вашу нищету и убожество! У вас нет нищеты и негодования на себя, если Вы не знаете, что это за работа снисхождения. Что вы знаете о том, что вас что-то заставляет почувствовать, что никто на земле не может вам помочь, но только Бог? Если вы незнакомы с этим, вы не овцы Христа; вы не можете услышать Его голос, и не можете отличить Его голос от голоса ложного Евангелия, если вы не убиты. Господь сделал это со всем Своим народом без исключения.
Так вот, любой знает, что если человек пронзен буквально в сердце, то это убивает. Так что, в день Пятидесятницы, многие были уколоты в сердце, - что мистически убивали их; это убило в них всю прежнюю религию в ее предубеждении и вражде, и заставило их воскликнуть, в присутствии тех самых людей, которых они презирали, и издевались, и высмеивали перед всеми, - видя, в каком ином свете появились эти небесные посланники, и народ воскликнул: "что мы будем делать?" Что, скажете, вам теперь делать? Еще недавно  вы насмехались над нами, издевались и говорили, что мы напились молодого вина; но теперь, будучи уколоты в самое сердце, вы так обличены в своем состоянии, видя свой грех, приведший к распятию Христа, Который для вас теперь столь велик, что вы взываете к нам? Верьте в Господа Иисуса Христа. И так они сделали, и слово пришло с силой, и они были приведены в утешение Евангелия, ходя в страхе Божьем и в утешении Святого Духа, радуясь во Господе Иисусе Христе. Вот стадо, обреченное на заклание. И это не маленькая милость, чтобы избежать заблуждения. Никогда не было дня, когда заблуждение было еще больше. Сейчас время дьявола. Сейчас респектабельно иметь исповедание. Так вот, говорит дьявол, это мое время - сеять все плевелы, которые я могу; сейчас мое время - воскрешать монстра со свободной благодатью в одной руке и свободной волей в другой; теперь мое время сеять смешанное семя. Я заставлю народ Божий стыдиться быть уникальным, если я смогу; я буду портить в нем все, что смогу, я придам ему всю умеренность, которую смогу, а если где-то появится служителя, который не будет сотрудничать с такими вроде бы благочестивыми, но будет выделяться, - говорит дьявол, - то я сделаю так, что всем будет плевать на него. Я не думаю, что он это сделает, но он будет пытаться вредить Богу, вредить Иисусу Христу, Который кормит Свое стадо, обреченное на заклание. Таким образом, Христос есть Добрый Пастырь; совершив Свое заместительное служение, приняв нашу бедность и став нашим Другом, Он дает нам познать все это, духовно убивая нас.
  Затем, есть второй и косвенный смысл, в котором люди Божьи являются стадом, обреченным на заклание, а именно, что они должны пройти через смерть ради правды. Следовательно, те люди, которые были убиты так, как я описывал, и приведены к тому, чтобы принять Иисуса Христа - то как они не пройдут через это? Апостол видел врагов, убивающих одних и других, видел, что творится в его родной стране и в Риме каждый день. Что он на это сказал? Он ничуть не удивился этому. "Написано: за Тебя убивают нас каждый день, считают овцами, обреченными на заклание" (Рим.8.36 KJV). Почему не был убит сам Павел? "Во всем этом мы более чем победители, через Того, Кто возлюбил нас". Слова, которые я только что упомянул, являются цитатой из 44-го псалма, и я должен снова перейти к этому Псалму. Рассказывая о страданиях, которые Божьи люди претерпели, а также в Духе пророчества о том, что они должны пройти, посмотрите, насколько твердо псалмопевец настаивает на всем этом. "Все это сошло на нас; но разве мы забыли Тебя?". Все, что вытерпели пророки, не могло заставить их забыть своего дорогого Бога Завета; и все, что пережили апостолы, не заставило их забыть о своем дорогом Господе Иисусе Христе. "Что вы имеете в виду, - спросит кто-то, - когда этим плачем разбиваете мое сердце? Ибо я готов не только оказаться в узах, но и умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса."Мы не забыли тебя, и не поступили ложно в Завете твоем;" мы жили кровью Завета, по приказу Завета, по устоям Завета Посредника, Великого Пастыря, Который был воскрешен из мертвых, благодаря Крови вечного Завета; мы стояли как железные столбы, защищенные города и грозные стены. "Мы не поступили ложно в Завете твоем; наше сердце не обратилось назад, и наши шаги не отклонились от пути твоего". Ибо мы знаем, что мудрость Твоя бесконечна, и что все хорошо кончается. Все эти вещи мучительны для нас, пока мы проходим через них, но в конце концов все будет в порядке. Хотя Ты ранишь нас ядом аспидов и покрываешь тенью смерти, тем не менее, во всем этом мы более чем победители, через Любящего нас. Если вы знаете такие чувства, и знаете, что такое завет Христов, то вы знаете что-то о благословении быть христианином.
Еще один момент, и я  должен заканчивать, ибо уже нет времени говорить о том, как Он кормит Свое стадо. Так вот, третий смысл, в котором святые являются стадом, обреченным на заклание - это то, что они будут до конца времен беззащитными перед миром, убивающим их. Теперь просто обратите внимание на слова в Мтф.10: "вы будете ненавидимы всеми людьми за имя Мое", и другое Писание говорит: "горе вам, когда все люди говорят о вас хорошо!" (Лк.6.26). Вы будете ненавидимы всеми людьми из-за Меня. Вот по всей стране люди стараются изо всех сил вырвать Божью истину из земли, они скупают и разоряют часовни, клевещут на служителей. Иногда дьявол помещает в кабинет дьякона длинноволосого человека без чести и жалости, и наблюдает за этим, и, возможно, у служителя нет даров и талантов, достаточных для того, чтобы заполнить это место кем-то другим и  сделать себя независимым от этого господина, который начинает давать служителю понять, что он не может рассчитывать на процветание, пока он так ужасно фанатичен, так узок, и служитель начинает думать, не стать ли ему самому, что называется, ни рыба ни мясо, или же на его место находят другого посговорчивее и он вынужден уйти, и те немногие в этом месте, которые знают правду, вынуждены встречаться в какой-то убогой комнате. Таков путь, по которому бесы и отступники идут вместе. Но, благословен Господь, в нашей стране и даже в Лондоне еще есть диаконы, которые достойны своего служения и проявляют настоящее мужество в вере. Так вот, я надеюсь, что вы не подумаете, что у меня есть какое-то особое пристрастие к тому, чтобы подметать улицы, чтобы я порывал с любыми помощниками, которые меня не устраивают, так что были бы вынуждены уйти или я, или они. Если вы вынуждены служить вместе    с людьми, которые не правы в сердце, противостоять им - это очень тяжелая работа; они всегда будут плести интриги, чтобы подорвать вас. Да, вы будете ненавидимы за имя Мое, но "претерпевший до конца спасется" - такова истина; примите же эту основу и несите ее с собой до последнего!
Так вот, я не люблю, когда хорошие люди ненавидят меня, потому что я знаю, что они делают это из-за непонимания, но что касается других, людей, которые пробавляются обязанностью верить, то пусть они делают что хотят, у меня нет недобрых чувств к ним, я бы сделал добро любому человеку под небом в пределах моей власти, но я не смею вступать в частную дружбу с любой группой людей, которые так считают, если уж быть совсем откровенным.  Если я встречаюсь с таким заблуждением, противным истине, я бегу от него как от гремучей змеи, ибо если бы я отравился обязанностью верить, я бы духовно заболел и, возможно, погиб, ибо я омертвел бы к тому, что  наполняло меня на протяжении более тридцати лет высшим восторгом. Очистите же свою совесть; будьте честны перед Богом и душами людей, и настаивайте на том обращении, которое является духовным и личным, и настаивайте на этом решении ради истины, которая единственно может показать человеку, что быть серьезным, - это привилегия, это венец радости, что я не потеряю для большего, чем стоит весь этот мир. Слышащие меня, не берите в голову ложь, даже если вас убьют; если они клевещут на вас, если они называют вас антиномистами - пусть они называют вас как хотят; помните, вы призваны не только верить, но и страдать ради имени Его. Вы знаете, что только дохлая рыба плывет по течению, живая всегда плывет против него. Поэтому я  с большим удовольствием иду против потока заблуждений. Я с большим удовольствием стою против всего этого и радуюсь, что никто не сможет вырвать ни меня, ни любого из Божьего  народа из Его рук.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn