УТРО

Виктор Литвиненко 2
        По птичьей терминологии, я отношусь к людям-жаворонкам, то есть с закатом ложусь спать, с рассветом пробуждаюсь. И меня действительно радует такое положение вещей. Есть правда небольшие исключения из правил. Если лечь в постель через час-два после заката, спать не будешь до следующего утра.
        Просыпаясь с первыми зачатками занимающегося дня, с удовольствием наблюдаешь как понемногу просыпается солнце. Весенняя пора, тебя тянет на свежий воздух, прочь из душного помещения. Выходя из дому, ощущаешь свежесть воздуха, бесчисленное множество запахов цветущих деревьев,  кустов, цветов и трав. Умиляешься десятком-другим котов приготовившихся к принятию солнечных ванн, птичьим переливам и деловым серым воронам тщательно перебирающим содержимое мусорных контейнеров.
        Радует отсутствие бесчисленной вереницы прохожих и колон движущегося транспорта. Направляешься к озеру. На зеркальной глади – отражения зданий и церкви, в воде, возле берега, огромная щука совместно со своим кавалером, плотно прижавшись друг к другу, готовятся к нересту. Цветут вишня, алыча и абрикос.
        Весна плавно переходит в лето. Коты всё также нежатся в первых лучах солнца. Завязались вишня, алыча и абрикос, зацвела Магнолия и Платан. На Русановском канале жизнь кипит своим чередом. Вот беспокойные скворцы деловито исследуют траву в поисках червей и прочей питательной мелочи, ёж возвращается с ночной охоты, а по каналу гордо и непринуждённо курсирует бобр, едва не врезавшись в плывущую навстречу  нутрию.
        Утром, как правило, я нахожусь с удочкой на канале. Рядом – семейство водяных крыс, которые более походят на больших мышей. После утреннего крысиного моциона, заключающегося в нырянии, малыши с удовольствием берут у меня из рук кусочки хлеба и исправно относят еду в свою нору под плитами. Прилетает знакомый, с ощипанной шеей воробей и без лишних церемоний,  усевшись мне на ногу, громким щебетом требует завтрак.
        Оказывается моим напарником по рыбной ловле стала серая ворона, которая из водорослей соорудила что-то напоминающее круглую заводь с узким проходом. Я с интересом наблюдал за её дальнейшими действиями, а она неподвижно сидела возле узкого прохода сделанной ей заводи. И вот наконец в заводь заплывает уклейка. Ворона ловко перегородила узкий проход заводи водорослями, после чего выловила попавшую в западню рыбёшку…
        С рассветом, делая обход канала, наблюдая за утренней жизнью  растений, насекомых и животных, понимаешь, что жизнь дана для жизни.
        Необходимо просто ЖИТЬ.