Когда меня не стало

Элеонора Касымова
               
На дне рождения подруги Раи я рассказывала гостям анекдот. Вдруг почувствовала, что меня куда-то повело. Перед глазами повис черный занавес, а сердце перестало биться. Но слышу хохот.

-Хватит изображать своего героя. Упадешь,  ударишься, шею свернешь! Эй! – Кто-то, держась  от смеха за живот, уговаривал выйти из образа.
Действительно,   смешная поза – лицо перекошено, на губах глупая улыбка. Вижу,  как падаю. Головой вниз. Но ни  вывиха плеча, перелома ноги или руки, ни боли.  Но почему я вижу себя сверху, и я же …  лежу  внизу, на полу!
Боже! Я под потолком! Что это значит, я умерла?

Смотрю с любопытством на происходящее внизу. Все забегали, раздаются крики,  кому-то плохо.

Один из гостей, Игорёк, пытается взять меня на руки. Получилось. Тащит к дивану. Уложил. Криво, чуть ли не поперек ложа.

«Люди, я лежу сикось-накось, некрасиво!» - возмущаюсь я. Но никто не слышит! Игорек тоже. Стоит рядом, смотрит. Хотя и проявил сочувствие, все равно  его не люблю.  Это муж Вероники, близкой подруги Раи.  Хитрый и жадный человечек. Глаза так и шарят повсюду, маленькие, крысиные, словно ищут добычу.  Рост – от горшка два вершка. Но юркий. Из-за почти карликового размера все зовут его как ребенка, Игорьком. Я часто встречалась с супружеской парой  здесь, у подруги.

Рая,  виновница торжества,  звонит по телефону:

-Скорая? Быстрее, человеку плохо!

Кто-то звонит моей сестре:

-Скорее, срочно приезжайте, умирает!

Глупые люди, разве это сообщение?  Так можно и два трупа получить!
Трупа? Значит, я труп? Что за чушь! Мне так хорошо, легко,  вся в полете, блаженствую. Кажется, Гораций говорил – блажен тот, кто вдали от дел. Я бы добавила – вдали от Земли. Здесь, в другом измерении, другие чувства и ощущения. Про измерение я поняла сразу, увидев свое безжизненное внизу тело. Но наверху моя душа, значит,  я живу …

Все встало на свои места. Я умерла. И никакая это  ни клиническая смерть, наступил  конец. Доктор философии и психологии Раймонд  Моуди в свое время наделал много шума. Провел исследования с больными, пережившими посмертный опыт,  и твердо заявил – смерти нет!  Души, на минуты умерших людей, витали над своими телами.  Потом, когда их возвращали к жизни и спрашивали, помнят ли что-нибудь, почти все рассказывали одно и то же. Тоннель, свет…  Я, как и многие другие, сомневалась – сказки для взрослых! Сейчас понимаю, прав был ученый. Душа бессмертна,  отпадает лишь оболочка, где она жила. Как  выползень  змеи при линьке.

-Мало кто верил, - пронеслось  в «мозгу».

Я не придала значения чьим-то  словам и продолжала фантазировать.
Если бы рассказывала  анекдот врачам в клинике, и в этот момент остановилось сердце, меня бы спасли. Врачи могут реанимировать в течение четырех – пяти минут. Но не повезло. Я не в клинике.

Хотя почему не повезло? Такой легкости, радости, счастья я никогда не испытывала.  И  никогда не видела «низ» с высоты. И всех людей разом.
А что это  Игорек тупо крутится возле меня?  Чего ему надо? Притащил меня, бездыханную,  на диван, спасибо, что еще?

-Я, - слышу его голос, -  врач, сейчас окажу помощь.

Игорек называет себя врачом.  На самом деле бросил  мединститут, теперь работает   фельдшером. Что он делает?  Чудак!  Искусственное дыхание – рот в рот? Что за спектакль! Прошло пятнадцать минут, я уже не  вернусь в свое тело.

А вот и оправдались мои подозрения в отношении вшивости Игорька!  Горе – врач  незаметно стягивает с моего  пальца бриллиантовое кольцо. Надень обратно, гад такой! Это крупный камень, дорогой,  семейная реликвия! Секунда и кольцо в кармане. В панике никто не замечает «помощь»!

Я бросилась вниз, чтобы отобрать  кольцо у   вора. Но пронеслась легкой дымкой сквозь фигуру негодяя. И вдруг просветление. Нашла о чем переживать – кольцо! Земная штучка. Неожиданно  почувствовала, что для  меня уже ничего не имеет ценности.  Я вернулась назад, под потолок. Посмотрела на себя. Вернее уже на тело.  Интересно смотреть на себя со стороны. Оказывается, я была  человеком невысокого роста. Жаль, могла бы быть высокой, метр восемьдесят, например. Всех видно свысока. Но так запрограммирована. Низкорослым  мужчинам не сладко. Их могут затоптать, толкнуть, отодвинуть.

Когда была в Париже,  в музее ветеранов, видела одежду Наполеона. Шпент! И как такая мелюзга могла осмелиться пойти с войной на страны?

-Я здесь… -  услышала  чей-то небесный голос. Не такой как на Земле, какой-то раскатистый, словно эхо в горах.  Волновой голос! Где-то читала про такой феномен.

Рядом возникла дымка, которая вскоре приобрела форму человека в двууголке. 

Кого-то напоминает эта  прозрачная фигура.  Точно, Наполеона! Неужели…

-Да, я – Наполеон.

Стало смешно -  вспомнила анекдот про клинику с больными с поехавшей психикой, где каждый второй  - Наполеон. Но дымка отмела подозрение, сказав, что такие пошлости рассказываются  только в советской стране.

- Я по поводу роста. Смею заметить, что маленькие люди,  в основном, знаменитости или герои.

Я осмелела  и надерзила:

-Это ты-то герой? На чужое претендовал!

-А кто не алчен на Земле? Все!  Каждый на  своем уровне, в зависимости от возможностей. Но у маленьких людей аппетиты большие. Мировые. Смотри – Гитлер, Сталин, Ленин, Чингиз-хан.   Александр  Македонский, например,  завоевавший полмира,  был и вовсе полтора метра. Так что…

- Сия чаша, быть героем,  меня минула, - ответила я, не понимая, почему вдруг в этот трагический момент появился Наполеон.

-Потому, что ты подумала про рост и мою одежду. Напомню тебе эпизод из жизни. В Париже ты стояла возле моего гроба и  возмущалась, почему  такому маленькому проходимцу сделали большой гроб.

Я похолодела. Мало того, что он читает мысли, так  еще и слышит разговоры людей. Главное, запоминает.

-Ты неправильно понял, Наполеон. Я видела твою одежду в витрине. На человека маленького роста. А гроб большой. Только ленивый не задастся вопросом. Позже  нам объяснили, что покоишься в самом маленьком, шестом гробу. Ведь у тебя их шесть или восемь. Один в другом, как русские матрешки…

Дымка не отреагировала на оправдание,  лишь прогрохотала:

-Мне пора. На Землю.

-Опять сеять зло? - не удержалась я.

-На Земле свои законы. Если не попробуешь  горькое, не оценишь сладкое…
Каждая  минута пребывания на том свете открывала тайну за тайной из жизни планеты, о которой, как  кажется людям, известно  все.
Еще один замок открыт – стоит назвать имя, как дух тут же появляется. Вот почему бабушка часто предупреждала – не произносите слово «черт»! Он тут же появится. И все пойдет кувырком! Понятно, значит, думая о Моуди, я слышала его голос, не придав значения.

Внизу все еще паниковали.  Наконец, приехали врачи. Мужчина в белом халате прослушивает  сердце. Обреченно скрестил руки, мол, все! Кто-то начал голосить. Оказалось, моя  сестра. Чего голосишь, мол,  как мы теперь без тебя жить будем? Как жили, так и будите!  Я старше тебя на десять лет. Но никакого уважения – ни лишний раз позвонить, ни прийти, ни чем-то помочь.  Несмотря на то, что  я одинокая.  Я, конечно, не в обиде, у тебя  своя семья, много забот. Но зачем фальшивые  нотки в причитании по умершему?

Вот и подтверждение подуманному.  Боится  подойти к телу,  выглядывает из-за спин людей.

Сверху видно, кто как реагирует на смерть. Вот эти две женщины, гости подруги, с которыми мы всегда встречаемся в её доме, прислонились к стене и молчат. В глазах – безразличие. А вот жена Игорька, еще та штучка (два сапога – пара) шепчет мужу на ухо:

- Допрыгалась!  Вечно  из себя умную строила. Бог не фраер, все видит. Вот и забрал  душу посреди  анекдота. А до этого рассказывала другой анекдот, помнишь? Что было  смешного?  Говорит, расскажу вам анекдот с тонким юмором. А не смешно. Некоторые, сам заметил,  засмеялись, чтобы не показаться глупцами. Я её всегда не любила. Воображулистая была мадам. Ну и что, что работает в правительстве?  Там одни  блюдолизы сидят!

Вдруг я  почувствовала прилив сил и торпедой  полетела вниз. Обдала обидчицу сгустком энергии, который внезапно  образовался из тумана.  . Прошло всего полчаса по земному времени, и  я с каждой минутой чувствовала прилив космических сил.

-Ой, голова разболелась, пошли, Игорек, домой!  Зрелище не для нас.
Они спешно удалялись. Вот и чудесно! На вас нашей литераторши нет, она бы прочитала лекцию об этике поведения.

-Правильно сделала, хотя хулиганство у нас не поощряется.

Появилась еще одна дымка. Вскоре вырисовалась фигура  моей любимой школьной учительницы по литературе. Стелла Ивановна! Такая же высокая, с красивой фигурой, добрыми чертами дымчатого лица.

-Добро пожаловать, дорогая! Зло – самое неудачное человеческое чувство. Зло порождает зло. – Стелла Ивановна и здесь учит уму – разуму.

-Вы сказали добро пожаловать? Разве смерть – радость?

-В некотором смысле да. Сама поймешь,  чуть позже.  А что касается тех супругов, которые вели неподобающий  разговор, их ждет ответ. Ни одно слово во Вселенной – плохое или хорошее просто так не исчезает. Все возвращается бумерангом. Послушай свою учительницу, старайся не реагировать на людей, просто наблюдай.  Поощрять или наказывать есть кому, поверь мне.

-Да, я читала у многих авторов – сторонников  эзотерической науки. У Блаватской тоже  много раздумий по этому поводу.

-Зря ты соглашалась  с критикой в мой адрес, - послышалось сбоку. Боже! Сама Елена Блаватская! 

-Нет, нет, я не соглашалась. Я читала вашу «Тайную доктрину», все осмысленно. На Земле половина людей – скептики. Все что касается Вселенского, Внеземного разума кажется чепухой, бредятиной, невежеством. Почему-то люди принимают как естественное состояние талант, дар, а необычный ум считают искажением психики. Я так не считаю. Мне кажется, человек не желает расписываться в собственной безграмотности в вопросах законов Вселенной, отсюда неверие. Люди не наблюдательные, им кажется жизнь хаотичной, а они  хозяева своей судьбы.

-Спасибо за понимание. К сожалению те, кто постиг высшие законы Вселенной, считаются изгоями.

Елена Блаватская исчезла, так же, как и Стелла Ивановна.

Я поняла – самое страшное и наверху, и внизу – мысли.  Стоит о чем-то подумать, как появляются ставшие уже небесными существа.

Я решила ни о чем не думать и не вспоминать ушедших людей.  Образовавшийся вокруг вакуум вновь вернул  к земной суете.

Меня на носилках запихивали в машину скорой. Как же неаккуратно! Трясут, словно я огромная клетчатая  сумка с товаром из Турции. Кстати, видел бы наших челночниц сам султан Сулейман, ужаснулся бы! Вон та,  Рания, так её, кажется, зовут, что крутится возле скорой помощи, как-то поехала за товаром. Набрала неподъёмные  сумки и стала прощаться с продавцом.  Турок  полез к ней с приставаниями. Она его,  что называется,  послала. Лавочник  возмутился - ничего предосудительного не делает, покупательница свободная, незамужняя женщина, почему бы им не поразвлечься? Рания на  него накинулась! Кто сказал, что  она  не замужем? У неё  муж и двое взрослых сыновей. У торговца очки взлетели на лоб. Как может женщина при живом муже,  да еще сыновьях, кормить семью?  Рания сначала огрызнулась, а потом до нее дошло – турок -то прав!

-Женщина – святое! – вновь раздался голос. – В Османской империи клеймили позором мужчину, жившего за счет жены.
Что же я наделала! Пришел сам султан Сулейман! В образе героя из   сериала  «Великолепный век».

– Тот, кто прячется  за спиной женщины или ест хлеб, добытый её трудом – не мужчина. Это позор!

-Султан, ты давно покинул Землю. Ты жил в другое время. Сейчас население Земли увеличилось, женщин стало больше, все работают и  мужчинам нечего делать. – Почему-то  решила просветить некогда   земного повелителя и защитить альфонсов.

-Работа есть всегда. Надо хотеть. Всевышний создал мужчину первым, чтобы он вел за собой женщину.

 В спор вступать я не собираюсь, тем более, что какая-то сила тянет на улицу.
Куда-то  везут мою оболочку. По знакомым улицам. Ах да, в дом, где я живу. Вернее, жила. Поймала себя на мысли, что начала думать другими категориями.
Соседи вышли, стоят вдали кучкой. Качают головами, что-то шепчут друг другу. Хорошие у меня соседи. Кроме одной  злыдни. Ко всем плохо относится. И ходит с таким видом, будто сама Земля обязана тем, что она по  ней топает.

Обрадовалась, наверное, что меня не стало.  Все хотела захватить землю с садиком, что под окнами моей  квартиры.  На,  бери, не жалко!   Еще при  жизни предлагала - земля общая, выращивай свою морковку где хочешь. Почему обязательно надо требовать частный участок?  С изгородью, собакой на цепи? Помещица, собираешься  жить тысячу лет?  Вроде, как горюет, а в глазах еле заметная  радость.

Вышла  моя дорогая соседушка Дафна. Добрейшей души человек. Всегда приходила, помогала, знала, что живу одна. Скрашивала мое одиночество. Имя,  правда, у неё необычное, Дафна. Кажется, так звали древнегреческую нимфу.

- Судьба моя была  печальной. Но  у твоей  соседки  более удачные годы.

Опять! Что же никак не угомонятся мысли.  Вот и сама Дафна пожаловала.

-Извини, я не хотела тебя тревожить, - сказала я дымке, появившейся рядом.

-Хуже Аполлона никто не потревожит. Не знала куда деться от его назойливой любви. Ведь любовь его ко мне не была настоящей. Когда я превратилась в лавровое дерево, что спасло меня от его преследований, он, думаешь, умер от горя? Нет, сорвал ветку с меня – дерева и пошел себе дальше. Я просила Бога никогда не посылать мою душу на Землю в облике человека. Только  дерева, чудесной  лавры.

Я вновь перевела мысли вниз. Суета, суета… Слезы искренние, слезы показные…   

Вскоре меня перестала интересовать  людская  возня. Хочу  взметнуться ввысь, однако невидимая нить единит  с земной оболочкой.

-Через сорок дней. Через сорок дней сможешь войти во вселенские просторы, – неизвестный и таинственный голос  звучит  везде.  Я поняла, он льется  из небезызвестного   черного тоннеля  с ярким светом в конце…