Про осу...

Наталья Шеховцова
Когда выходишь из автобуса в деревне. На перекрестке. И слышишь привычную для пешеходных переходов пташью полифонию, начинаешь глазами автоматически искать светофор.
Ищешь, ищешь... А его нет. Тут только понимаешь, что птицы поют настоящие, из кустов.

Начала всматриваться в кусты. Птиц не видно, они в глубине, видно осу. На белом цветке, парфюмерно-пахучем. Я не знаю, как называется этот цветок. Но такие есть еще желтые... И оса желтая... с черным. На лепестках ей в тон я бы, возможно, осу и не заметила. А тут выделяется.
Увидела, что на нее смотрю, подлетела. Да так рьяно. Зависла прямо напротив переносицы. Глаза злые, косые, усища вразлет. Мохнатость топорщится. Потом вдруг "упала", точно я ее загипнотизировала, внушила, что она гусеница, и крыльев у нее нет. Я даже на секунду-другую потеряла осу из вида.
Ну, потеряла и потеряла. Зашагала дальше. И вдруг снова это: "Ззз, жжж".
Оса переместилась к талии...

В девичестве у меня была коса до пояса. Теперь у меня возле пояса оса. Как кисточка в руках пьяного художника. Зависает. Долго прицеливается. Быстро приближается, понимает, что не туда, передумывает и отлетает... Так несколько раз.

Говорят, мир нужно видеть прекрасным и удивительным. В этой осе все прекрасно: раскраска, полет, жизненная ориентация на цветы и сладости...
Отвратительно лишь то, что я ее боюсь.

- Это ваша ручная оса? - спросила девочка. Девочка каталась на велосипеде и тоже заметила мою спутницу.
- Нет. Оса не совсем ручная. Она "наталийная".
- На... та..?
- "Наталийная". На руку только целится сесть, висит возле талии. К тому же меня Натальей зовут.
- Очень приятно. Ксюша.
- Взаимно приятно. Ксюша, тебе нравятся осы?
- Странный вопрос. Они ж кусаются.
- Когда?
- Когда-нибудь.
- Тебя хоть раз кусала оса?
- Нет, ни разу.
- И меня ни разу. В детстве кто-то кусал, но теперь я не уверена, что это была оса. Может, дикая пчела, маленькая такая и тусклая...

Оса не поверила, что ее защищают, отлетела и посмотрела на меня со стороны.
- Как вы думаете, Ксения, - перешла я вдруг на официоз. - Может ли такое быть, чтобы люди на ос наговаривали? Преувеличивали исходящую от них опасность?
Ксения пожала плечами.
- Я поеду!
Ей была не интересна оса, которая не кусает.

Только исчезла девочка, появилась соседка.
- Какие люди без охраны! - это она мне.
Соседка боится собак. Всегда злится, если видит меня гуляющей с псом. Ей хочется поговорить... в спокойной для нее обстановке.
- Я с охраной, - говорю  и вырываю руку из-под осиных ног (желтая полосатая совсем осмелела!).
- Что же вы, милочка, по деревне без дихлофоса ходите!
- А вы с дихлофосом?
- Нет, но я же к вам вышла, когда вас увидела.
"М-да, против меня у нее есть более ядовитое средство - язык! " - подумала, и оса будто прочла мои мысли - метнулась к соседке. Я была избавлена от разговоров.
Надо же, какая от осы польза!

Мы подошли к калитке.
- Ну, что, давай прощаться! Извини, дальше я тебя взять с собой не могу. У меня ребенок, и пес, и кошка... Нет, не подумай, что я тебе не доверяю. Но они все довольно шебутные и бесцеремонные, я не уверена, что они не начнут приставать к тебе первыми... Знаешь, а у меня есть абрикосы. Вот здесь, в пакете. Я выберу тебе самый спелый. Вот этот, с румяным бочком, мягкий и чуть мохнатый, как ты сама. Медовый. Тебе разломить?
Оса не ответила, но я разломила и положила обе половинки на газон возле сточной канавы. Оса села на абрикос...
- Пока! Пока! - помахала я ручкой и  пошла домой.