Взрослый ребёнок...

Геннадий Смирнов
Взрослые дети...взрослый ребенок...
Это выражение как нельзя подходит к моему среднему внуку Паше.
Что уж тут говорить - ребёнку семь лет, а он уже взахлёб читает толстенные книги: в нашу поездку взял с собой четыре книги Джона Толкиена и за неделю почти все прочитал.
А теперь вот просит маму привезти ему на курорт ещё штук семь,так как он привезённые с собой дочитывает.
Мы его зовём "грамотеем"  и есть отчего - с внуком можно говорить на любые темы: о космосе с галактиками и планетами (он знает каждую,у какой какие размеры и расстояние каждой от земли), об оружии и орудиях, о морях и океанах и даже, как ни странно, о кулинарных изысках (он может с лёгкостью сделать бутерброд с колбасой и сыром зажаренный в микропечке).
Накануне он закончил первый класс с кучей грамот по всем предметам и поэтому отдых на итальянском побережье заслужил на 100%, чем мы все очень гордимся.
В общем он всегда в движении, хотя зачастую только умственном.
Вчера играли с Пашкой в шахматы уже поздно вечером после прогулки по пляжу, а играет он очень прилично и мне пришлось изрядно попотеть, но выиграть так и не смог: одну партию проиграл, одну свёл вничью.
А играет он очень интересно, не как многие шахматисты - обхватив голову руками с двух сторон, непрерывно смотря на фигуры.
Внук прыгает, пританцовывает, что-то напевая или подтрунивая над умственными потугами деда, не забывая при этом следить за игрой и делать правильные ходы.
- Дед, а дед, ты во сто шуб одет, - пытается он так отвлечь моё внимание от шахмат в надежде, что я сделаю неправильный ход.
- Пашка отстань, не отвлекай.
- Дед, а дважды два сколько?
- Отстань, я тебе говорю.
- Дед, а давай в слова поиграем?
- Паша, ты меня отвлекаешь, пойду не туда.
Что в итоге так и вышло, сделал неважнецкий ход ладьёй и понеслось: внук,  подтрунивая, быстро довёл дело до мата и довольный побежал хвастаться бабушке.
- Научил на свою голову, - это я так себя оправдываю после проигрышей.

Днём на пляже, если не играем в футбол, то Пашка заставляет меня думать и отвечать на трудные вопросы.
-А ты знаешь, дед, что при раскопках пирамид египетских умерли люди?
- Да, конечно, знаю.
-Так вот я думаю, что это не от проклятий фараонов, а от бактерий, которые там собрались за много лет.
- Ну, возможно, ты и прав, кто его точно знает, - попытался я немного завуалировать ответ.
- А вот если на пирамиду бросят атомную бомбу, она выдержит или разрушится?
Вопрос опять ставит меня в тупик.
- Думаю, Паша, разрушится, главное, чтобы она была помощнее.
- Я знаю почему происходит атомный взрыв, это один атом вступает в реакцию с другим, третьим и, когда их собирается много, то будет взрыв.
-Точно, Пашка, откуда ты всё знаешь?
Вопрос остаётся без ответа, на внука накатывает другая тема.
- Дед, ты как думаешь, чем отличаются мумии от зомби?
- Ну, мумии - мертвецы забальзамированные, а зомби - это зомбированные человеком живые люди, - как мог выкручивался я. Но и этот ответ не удосужил его внимания, наверное, сам всё знал.
- Знаешь, что уже собирают команду для полета на Марс, но назад они уже не вернутся, топлива не хватит?
Про полёт знаю, а вот что не вернутся назад - нет.
-Ты знаешь, что ракета "Кинжал" может облететь землю и нанести удар противнику с другой стороны.
-Ну, конечно, знаю, Паша, об этом даже Путин говорил, а ты сам знаешь, кто в Мавзолее в Кремле лежит, - попытался и я поставить внука в тупик.
- Знаю, это Ленин, он Советский Союз создал.
Ну что с ним делать, - безнадёжно подумал я, чтобы разговаривать с ним на равных нужно больше знать о современных вещах.

И с памятью у Паши всё в порядке, чтобы поменьше "сачковать", изучаем столицы стран. Скандинавские и прибалтийские уже запомнил, идём дальше.
Естественно, что в нашем продвинутом мире такой развитый не по годам ребёнок давным давно освоил работу с мобильником и планшетом, черпает там знания про окружающую среду, животных и водных млекопитающих.
- Дед, а ты знаешь какая самая хищная акула в мире?
- А ты знаешь как..?
- А ты знаешь почему..?
- А ты знаешь где..?
В игры он, конечно, тоже играет, но только после сделанных школьных уроков и короткое время.
- Мама или папа разрешили полчаса или час поиграть.
- Потом что будешь делать?
-Книжку почитаю интересную.
Вот такой у нас взрослый ребёнок: эрудированный и рассудительный не по годам.
Что дальше с ним будет? - Загадка.

Пытаюсь отвлечь его от высоких материй несуразными стишками:
- Пашка любит винегрет,
Нам принёс его сосед,
Только Пашке это мало,
Он потребовал шмат сала.
Только сало потекло
И измазало стекло,
За окном стоял баран,
У него в руках баян,
Растянул во все меха,
Пашка крикнул: "Ха-ха-ха",
В доме плавала уха,
Рыба выпала из таза,
Оживилась враз зараза!

-----------------------
Италия.Лидо ди Езело.
Фото автора