Запутановодитель по Иркутску г. 15. Герои и... дво

Ирина Никифорова-Захарова
Глава. Герои и дворяне.

    «Невиноватая , он сам…пошел», вернее, поехал автобус по «задворкам» города- поскольку движение «перекрыто»- в центр  так просто не попадешь ( праздник очередной твою мать- то День пузырей, то День города, то День России, всё бы «гулять»…но речь не об этом, я же об улицах…).

     Вот так и получилось, свернул автобус и «попер» нас по улице. А тут у девушки, что впереди сидела - телефон зазвонил, и она давай объяснять кому-то свой «путаный» маршрут и извиняться, что опаздывает и на весь салон:»А где это мы?».

     А мы (почти все) «позорники» сидим и не знаем в «упор»- что это за улица! Цирк! И тут один парень: «Это улица Олега Кошевого». Вот ё!

     А ведь между прочим, я по этой улице проезжала  не раз и думала, что это какая-то Автолюбительская, потому как домов вдоль улица практически нет - большие центры «автоуслуг», к ним «прибились» киоски и лавчонки, торгующие «автобуторнёй». Причем, стоят плотными рядами- «палец не вставишь». А поскольку авто у меня своего нет- то, понятно, что  улицу эту я «предметно» не изучала.

  «А вот Кошевой тут причём?- Это я думаю.- Сначала «вознесли» героя-комсомольца, потом пытались в «грязь» втоптать всё движение «молодогвардцейцев»- мол, «шумихи больше было, а они всего-то листовок разбросали немного, да склад один спалили, а самый их подвиг - в «честь дня революции флаги красные повесили». Но потом, вроде, отступились - что «грязь в давно усопших метать?». Молодые были, «головы горячие», тем более погибли мученически! Я читала, что больше всего именно Кошевому и досталось. Его когда останки нашли - он от мучений СЕДОЙ был и это в двадцать лет!".

    И стало мне грустно за «молодых», что попади в «мясорубку» войны, и, возможно, неплохо, что хотя бы в таком виде- в названиях улиц всё еще они среди нас, и кто-то также узнает-поинтересуется, что за Олег был?

    А потом автобус проехал по мосту , и, оказались мы на Московской улице,  а потом на Челябинской (!), куда из центра перенесли «Китай-Город», где прочно китайцы обосновались. А потом глянули на памятник Колчаку, что в сквере возле Храма стоит и думает: " И когда вы...с... от меня отвяжитесь?" (это я об очередной иске о сносе памятника)…  въехали на… Дворянскую))). Вообще- то её «кличут» Рабочей!

     Эта «метаморфоза» меня всегда веселит - Дворянскую обозвать... Рабочей! «В пику», так сказать! Ничего «дворянского» на улице вроде нет,  но, специально пройдусь-  поищу «следы», а вот «рабочего»-  деревянных домов» и «панелек»- достаточно.
  Туристов сюда не водят, так что, в основном, рабочий трудовой люд здесь и живет!

   «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а… зачем? Зачем до «основанья-то?» Как потом выяснилось- многое пригодилось…

   Вот такая история на сегодня….