Тропическая тектоническая война

Ремизов Александр
Место: бывшее поместье, ныне дом заботы за пожилыми, инвалидами и детьми без родителей. Имеется персонал, в том числе врач общей практики, психиатр и несколько медсестёр, работающих посменно, но большую часть работ выполняют жильцы. Источник финансирования неизвестен.

Время: наши дни.

- Деда, а расскажи ещё раз, как всё произошло, - кричали на перебой дети.

- Я же каждый день рассказываю, - старик негр прокашлялся, прочищая горло.

- Ну нам очень нравится эта сказка.

- Не сказка. Всё, что я рассказываю, было на самом деле.

- Как это было, если не было? - искренне удивлялись и подзадоривали деда дети.

- Это для вас не было, а для меня было, - нарочито удивлялся дед. - Ну да ладно. Этот случай войдёт в учебники истории будущего как "Тропическая тектоническая война". Я тогда был молод, полон сил и...

- Старик, ты всё рассказываешь? - старик вздрогнул и повернул голову. - Я пришёл за тобой. Собирайся.

- Деда, кто это? - спросила девочка с бездонно-голубыми глазами.

- Сюда посторонним нельзя. Вы родственник? - внезапно очнувшаяся ото сна медсестра спешила к гостю. - Как вы сюда попали?

- Я тот, о ком эта история. Можно считать меня родственником, ведь я дал старику дожить до старости.

- Я сообщу о вас, - медсестра побежала обратно к посту и позвонила врачу. - Наш врач просит вас задержаться до его приезда.

- Хорошо. Старик, не спеши, у тебя ещё неделя.

Старик покатил инвалидное кресло в коридор и к своей комнате. Кресло ему было не нужно, но ему нравилось кататься на нём.

Гостя проводили в приёмную врача. Спустя полчаса появился мужчина, лет 50, со строгим острым взглядом.

- Меня зовут Иссеи. Я врач и заведующий. Мвори много раз говорил о том, что однажды за ним придёт человек и заберёт его к себе. Описывал вас так, каким вы сейчас и выглядите. Поразительное сходство. Мы не верили что увидим кого-то, кто похож. Но вы наверно слышали пересказ от местных? - врач прищурился. Естественно он не верил в совпадения. Наверно кто-то решил зло пошутить над стариком. - А где ваш компаньон? Мвори говорил, что вы были вдвоем.

- Он на улице. Любуется звёздами. Думаю представляться не нужно, но из вежливости, Алекс.

- Может чая? Редко представляется возможность пообщаться в живую с кем-либо из воспоминаний наших постоятельств в возрасте.

- Тогда уж кофе.

- У нас нет кофе.

- Уже есть. На складе можно найти мешки зернового и ящики с сублимированным.

Иссеи приподнял бровь и отправил любопытную медсестру, проверить и приготовить кофе. Медсестра убежала.

- Нашим нельзя кофе.

- Это для вас и персонала. Небольшая приятная мелочь за заботу.

- У меня к вам много вопросов, но я хотел бы их задать в присутствии коллеги. Вы не против?

- Разумеется.

- Как дорога? - поинтересовался врач. - Ближайший город не близко. Вас не укачало? Вы на такси? Я не заметил транспорта.

- Я не приехал.

- Пешком? Путь не близкий. Ботинки и брюки не пыльные. Остановились у кого-то в деревне?

- Ни то и ни другое.

- Как же вы сюда попали? - у врача появилось плохое предчувствие. Односложные ответы не сулили ничего, кроме сомнений, всё больше нервировали.

В дверь вошла молодая женщина лет 30-35, миловидная.

- Юзуми, извините, что разбудили вас. У нас гость, Алекс. Тот самый Алекс, о котором Мвори нам рассказывал. Алекс, нам бы документы посмотреть ваши.

Алекс встал, достал из кармана паспорт и протянул Иссеи. Юзуми села в кресло напротив и закинула ногу на ногу, не сводя глаз с гостя. Иссеи посмотрел в паспорт, записал в свой блокнот данные и протянул паспорт Юзуми.

- Настоящий? - спросила она.

- И да и нет, - спокойно ответил Алекс.

- Как это? Подделка? Куплен?

- Нет. Паспорт оригинальный. Серия и номер действительны, такой человек существует. Даже проверка специалистами даст заключение об оригинальности. Если вы позвоните в полицию, то полиция подтвердит существование и паспорта и человека. Паспорт меняется на нужный с нужными данными в зависимости от места и времени. Я не создаю проблем владельцу. И не волнуйтесь, владелец жив и здоров, и его паспорт сейчас при нём.

- Тогда вы не возражаете если я сделаю ксерокопию? - Иссеи стал всерьёз раздумывать о вызове полиции.

- Нет, можете даже оставить его себе и запереть в сейф. Паспорт исчезнет когда я уйду.

Принесли кофе. Врач вышел с Юзуми в коридор, где они обсудили вызов полиции. Решили не вызывать, т.к. человек, который пронёс кофе в подвал без шума, а также без проблем дал паспорт на изучение и даже намекнул на то, чтоб паспорт проверила полиция, может быть опасен. Медсестра поставила поднос с тремя чашками, кофейником и сахарницей на стол и выбежала в коридор. По шуму можно было определить, что она взволнована. Ещё бы, кроме кофе на складе появились другие продукты и не только продукты.

- От имени заведения благодарю вас за столь щедрые подарки, - Иссеи опять оглядел Алекса. Одет в обычные брюки, ботинки и футболку. На спонсора не похож. Но вот глаза будто смотрели не на самого доктора, а куда-то за ним, сквозь него.

- Может быть вы устали? - Юзуми обладала приятным голосом.

- Нет. Но для вас побуду здесь неделю. - Алекс посмотрел на Юзуми и она смутилась.

- У вас ко мне много вопросов будет. А я хочу посмотреть на красоту местной природы.

- Так как же вы к нам попали, если не пешком и не на машине? - Иссеи вернулся к интересовавшему его вопросу.

- Материализовался.

- Что?

- Появился, возник. Точнее прошёл через пространство и время.

Иссеи посмотрел на Юзуми, намекая на то, что это явно её пациент. Юзуми согласно моргнула.

- Пойдёмте ко мне в кабинет, там удобнее, - Юзуми, как психиатр, пригласила жестом пройти с ней и продумывала план общения. - Не против если я буду записывать нашу беседу? Это ведь очень интересно. Не каждый день встретишь путешественника в пространстве и времени.

- Нет, не против. Записывайте. У вас диктофон? Тогда просьба, пишите диалог на бумаге от руки.

- Зачем?

- Все фото, аудио и видеозаписи со мной будут пусты.

- Может попробуем?

Алекс жестом, будто смахивает надоедливую муху, показал, что этот вопрос незначителен и обсуждать его нет смысла.

- Кто вы?

- Я человек!

- Вы сказали, что материализовались. Обычные люди разве умеют так? - Юзуми включила диктофон на запись и записала на чистом листе "Алекс, 29 лет, предварительный диагноз шизофрения. День первый"

- Нет, и не смогут.

- Значит вы не человек?

- Зависит от того, какой смысл вкладывать.

- А какой смысл вкладываете вы?

- Разумное существо.

- Это единственная ваша способность?

- Нет.

- Какие ещё есть?

- Я не вёл отдельный список.

- Ну хотя бы некоторые. Может продемонстрируете?

- Я могу выполнить любое ваше желание.

- Как джинн?

- Как оператор реальности.

- Вы можете сделать так, чтоб исчезли все войны и болезни?

- Могу, но не буду. Это остановит общее развитие на планете. Но могу сделать для вас такой мир. Вам будет скучно в нём и вы попытаетесь наложить на себя руки. После чего вы проведёте вечность в изоляции в психиатрической лечебнице, сходя с ума постоянно, после чего ваш разум снова и снова будут восстанавливать на момент помещения в стационар и применять различные методики лечения. Вас сотрут спустя 300 лет после принятия международной конвенции о человечности и гуманности.

- Вы сами так решили?

- Нет, я только что провёл симуляцию.

- Как вы это сделали? Вы же не компьютер?

- Почти.

- Вы интересный собеседник, - Юзуми открыла календарь на месяц и сделала пометки.

- Может у вас есть другое желание?

- Может сможете сделать мороженное. Как в моём детстве, - Юзуми осеклась. Перед ней появилось блюдо с мороженным и ложкой сверху.

- Вынужден вас предупредить: будьте осторожны в желаниях своих, им свойственно сбываться. И ещё, прошу не распространяться. Вы образованы и умны, поэтому я решил побыть здесь. Но многие невежественны и недальновидны. А исполнять желания каждого нет смысла.

- Это фокус? - Юзуми не могла поверить. Глаза видят одно, разум отвергает увиденное.

- Никакого фокуса. Попробуйте. Вам тогда было 4 года, вы потерялись в магазине и кто-то дал вам мороженного. Вы перестали плакать.

- Откуда вы узнали? Я никому не рассказывала.

Алекс улыбнулся и дипломированный специалист, никогда не верившая в чудеса, искавшая причинно-следственную связь, вдруг вспомнила улыбку того, кто дал ей это мороженное первый раз.

- Как? - Юзуми испугалась.

- Может у вас есть другие желания или вопросы?

Юзуми молчала, переваривая случившееся. Алекс неподвижно лежал на диване и смотрел сквозь открытое окно на звёзды.

- Я хочу понять.

- Желание принято.

- Это не желание.

- Разве? Вас с детства учили, что время линейно. Пять минут назад вы были уверены, что я болен шизофренией. Сейчас вы не уверены, что всё происходящее действительно реальность. Через 20 секунд сюда войдёт ваш начальник и поинтересуется у вас "как дела?". Заранее заготовленные шаблонные простые вопросы и такие же простые ответы. Вы скажете ему такой же шаблонный ответ "всё хорошо, работаю". Это сигнал, означает, что пациент имеет проблемы и вы работаете с ним.

- Как...

Дверь открылась и в комнату вошёл доктор Иссеи

- Алекс, Юзуми, как дела?

- Всё хорошо. Я работаю, - на автомате сказала Юзуми и её глаза округлились.

- Да, у нас всё в порядке.

- Я распорядился приготовить комнату для вас и вашего друга. Он придёт?

- Позже.

- Сегодня уже поздно. Продолжим завтра?

Юзуми и Алекс встали. Иссеи ушёл, Юзуми проводила Алекса до его комнаты-палаты, закрыла за ним дверь на ключ и ушла. Всю оставшуюся ночь она провела на диване в своём кабинете. Периодически проваливалась в сон, в котором она видела себя маленькой девочкой, потерявшейся в магазине. Очевидно всплыли старые воспоминания. И улыбка Алекса, растворяющаяся в воздухе, словно улыбка чеширского кота. Даже утреннее солнце в этой полосе нещадно жгло всё, что попадало под прямые лучи. Юзуми приснился луг рядом с колодцем. А рядом на камне сидел Алекс и смотрел на соседний холм. Он повернулся к ней и сказал: "Красиво здесь. Иди сюда". Юзуми хотела сделать шаг, как услышала голос Алекса: "Проснись!". Юзуми вздрогнула от резкого пробуждения. Встала, потянулась, вышла в коридор. Та самая комната-палата. Закрыта снаружи. Стекло невозможно разбить. На окнах решетки. Юзуми открыла дверь. В палате никого не было.

- Кто открыл? Где пациент?

- В этой палате никого нет. Вчера я приготовила её и всё.

Юзуми ущипнула себя, чтоб проверить, не спит ли она ещё. Но боль возвестила о суровой реальности. Доктор проследовала через деревню по дороге к тому самому колодцу, который ей приснился. Издалека заприметила сидящего на камне Алекса.

- Я сомневался, что вы придёте.

- Как вы вышли? Кто вам открыл?

Оператор реальности молчал и даже не повернулся.

- Доктор, и вы здесь? Какая удача. Теперь вы его видите? Теперь верите мне? - голос Мвори был полон радости. Юзуми обернулась.

- Мвори, старый плут, ты открыл дверь палаты на втором этаже?

- Нет. А что случилось? Доктор Иссеи вечером выделил мне отдельную палату и сам лично открыл дверь утром.

- Позавтракайте со мной пожалуйста.

Юзуми ощутила, что сидит за столом на том же лугу. На столе стояли её любимые морепродукты. За столом было четверо. Четвертый что-то записывал в толстую тетрадь.

- Я Григорий. Можно сказать летописец Алекса.

- А? - Юзуми уже перестала понимать происходящее. Она чувствовала себя Алисой в зазеркалье. Будто это тягучий сон из которого не выбраться.

- Приятного вам аппетита говорю. Кушайте. Хороший аппетит - залог здоровья.

- Спасибо! - Юзуми наколола осьминога на вилку и стала его жевать. Осьминог был на столько вкусным, что в следующий раз их на вилке было уже двое. - А вы тоже?

- Что тоже?

- Тоже оператор реальности?

- Нет. Я просто летописец. Записываю происходящее. Для истории.

- Только не делай её священной, - улыбнулся Алекс. - Мне эти учения уже давно надоели.

- Зато всё будет верно.

- Это у тебя будет верно, а после того, как её перепишут раз 100500, она ничем не будет отличаться от других. Лучше пиши как фантастическую повесть. Для меня стремление одного человека постичь такую повесть будет важнее, чем толпа заблуждающихся в грехах своих.

Юзуми посмотрела на Алекса. Тот с причмокиванием и урчанием срывал зубами мясо с кости, в прикуску со странного вида растением. Доктор повернула голову в сторону деревни и на мгновение ей показалось, что она видела автобус, который повился из ниоткуда и тут же исчез.

- Доктор, попробуйте листья сактуи. 

Юзуми протянула руку и вздрогнула от прикосновения Алекса и его голоса в голове "Желание".

- А вы уже загадали желание? - спросил Григорий.

- Да, - ответил Алекс за Юзуми.

- Нет! - выпалила Юзуми.

- Желание дамы - закон! Нет, так нет. - улыбнулся Алекс и Юзуми стала пунцовой.

- Кто же он? - почти шёпотом спросила у Григория Юзуми.

- Он оператор реальности. Маг, волшебник, ангел или демон, в зависимости ситуации.

- Не пугай! - Алекс гневно посмотрел на Григория. Юзуми показалось, что даже кувшин поёжился и отодвинулся от Алекса. Алекс понял, что Григорий пробует на Юзуми силу слова, которое будет использовать в летописи.

- Для некоторых он как бог.

- Бога нет. Люди подразумевают под понятием бога некое существо, которое знает всё о вселенной, а также о будущем и прошлом. Т.е. вселенная, а также все предыдущие и последующие вариации, и даже изменённые вариации, отличающиеся на квант времени. Но два тела не могут занимать одно и то же пространство, а тем более в кратном превышении. - поправил Алекс.

- Он человек, эволюционировавший разум. Сейчас является Хранителем Земли. - добавил Григорий.

- Хранителем Земли?

- Да, нравится ему Земля. Охраняет её и людей от ему подобных. Ну и всяких метеоритов, угасших Солнц, чёрных дыр, внеземных захватчиков. А главное охраняет людей от самих себя. Что-то может, что нет. Но старается. Помпеи помнишь - надоели ему они. Зажрались. Реки крови. Детские плач и мольбы. Он стёр их разом. Сделал для жителей персональный ад на вечность. Был я там. Бр-р-р! Жуткое место. Не ходите туда.

- Как не ходите?

- Как-как? Ногами. Вы теперь здесь, с нами.

- Можно на ты.

- Ты теперь здесь, с нами. Подумай о месте, шагни и ты там. Подумай ещё раз и шагни обратно. Только смотри, чтоб тебя случайно не убило. Вообще с желаниями поосторожнее.

- А как ты с ним встретился?

- Ну слушай... - Григорий отпил вина и начал свой рассказ

***

Место: съёмочная площадка

Время: наши дни.

На съёмочной площадке стоял шум и крики режиссёра. Бездарная игра актёров выводила его из себя. Сроки горят. Актёр, которого выбрали на роль главного героя, словно Буратино, будучи совсем юным поленом. Может и получится что-то из него, лет через 300. Сможет, сыграет нормально роль второго плана. Но не сейчас.

"Чёрт меня дёрнул пойти в театральный! Девочки, слава. Лучше бы в автомеханики с Колькой пошёл. Масло сменил, старое колесо снял, новое поставил и домой, как все люди, без нервотрёпки. Запихнуть бы этот рупор лысому в зад. Вот только отснимем картину - я тебе нос сломаю на премьере в кулуарах. Ещё сценаристы понаписали тут. Благородное лицо надо сделать. Что за благородное лицо? Сам небось не понял что написал. Вот бы мне самому что-то написать, чтоб люди пересказывали. Успех был бы. А про что писать? Про любовь везде. Даже у меня в сценарии главный герой мается как идиот от любви. Мне бы что-то помасштабней. Что-то эпичное написать. Про героя, которого никто не видит, но все его благодарят. Пришёл! Увидел! Погеройствовал! Такое произведение, где есть место и войне и любви, верности и предательству, чести и бесчестию. Чтоб в каждом слове истина. Но в основе воля человека. Летописец современности"

- Гриша, хватит витать в облаках. Пять минут перерыв. Потом снимаем ещё раз.

Григорий повернул голову к режисёру и увидел рядом разносчика пиццы. Тот посмотрел ему в глаза и в голове Григория как гром прозвучало: "Желание принято".

- Что ты сказал?

- Это вы ко мне? - спросил разносчик.

- Что за желание?

- Я молчал. Хотите пиццу? У меня тут ещё осталось.

- Не беси меня! Какая пицца. Ты что сказал только что?

- Отстань от парня. Он молчал. - сказал в рупор режисёр и, повернувшись к разносчику, добавил, протягивая купюру - Вот тебе. Иди. Не отвлекай актёров.

Парень скрылся.

С началом съёмки очередного дубля режисёр встал, схватился за сердце и упал замертво. Съёмки остановили. На похороны пришла девушка и устроила скандал. Оказалось, что режисёр встретил её, обещал продвинуть и после секса выгнал на улицу. В ходе скандала нашлись ещё пару актрис, "прошедших" на роль. Вдова ушла с похорон. А съёмки заморозили на неопределённый срок, т.к. некоторые актёры отказались участвовать в фильме, прославившемся скандалом.

Григорий поднимался на лифте в свою квартиру со смешанными чувствами. С одной стороны поделом досталось режисеру, с другой теперь надо искать новые роли. Опять по театрам перебиваться. Он подошёл к двери, достал ключи, как услышал щелчок и дверь открылась.

У Григория челюсть отпала, когда вместо жены, которая уехала с детьми к родителям на месяц и вернётся только недели через две, он увидел того самого разносчика пиццы.

- Опа! А ты чо делаешь в моей квартире? - Григорий вскипал, судорожно вспоминая в каком кармане телефон и как звонить в полицию.

- Извините. Позвольте всё объяснить.

- В обезъяннике объяснишь. Я тебя сейчас с лестницы скину. - кинулся на захватчика жилплощади Григорий. Но парень растаял в воздухе. - А? Куда делся?

- Я здесь, - донёсся голос из зала.

Григорий вбежал в комнату... Нет, это была не комната. Это была поляна среди джунглей. "Наверно огрел меня чем-то по голове". Парень окатил его холодной водой из ведра.

- Ты желал стать летописцем? Я исполню твоё желание.

- Верни меня обратно.

- Хочешь сниматься в том фильме, где опять будешь ныть? Ну скажи честно, какой из тебя актёр?

Григорий хотел было сказать какой он актёр, но остановился. В памяти всплыли эпизоды.

- Уел. Ты кто?

- Я Алекс. Ты хотел стать летописцем. Я предлагаю тебе просто записывать всё, что тебе понравится и путешествовать со мной.

- В кино я хотя бы деньги получал.

- Об этом не волнуйся. На твой счёт будет поступать необходимая сумма. Можешь считать это гонораром за своё произведение. Держи. - в руках Алекса появилась тоненькая тетрадь и остро заточенный карандаш. В тетради был только один чистый лист

- Да тут только на анекдот места хватит, - усмехнулся Григорий.

- Не суди о книге по обложке. Пойдём, нам тут с местным пообщаться надо.

Григорий вынул телефон, сигнала не было. Посмотрел в какой карман сунуть тетрадь и карандаш, и с удивлением обнаружил висящую на кожаном ремешке через плечо кожаную сумку. Внутри сумки было место для тетради и держатель для карандаша.

- Не отставай!

Григорий побежал за Алексом. "Новые итальянские туфли" - подумал Григорий, но на ногах уже сидели как родные армейские полевые ботинки и удобные, не стеснявшие бега, штаны. "Что за чертовщина?"

Алекс и Григорий пересекли поляну, прошли по наезженной колее в джунлях и вышли к деревне. Часть деревни горела. Слышен лай собак, выстрелы, плач женщин и детей. Алекс жестом указал Григорию сесть и спрятаться. Почти вся деревня была перебита. Оставшиеся мужчины в военной форме запрыгивали в кузов грузовика.

- Тут фильм снимают? - спросил Григорий.

- Тс-с-с!!! Смотри. - Алекс пальцем указал на ближайший дом, где рядом с домом стояла семья: отец, мать и их маленький испуганный сын.

- Молитесь, собаки! - взвёл затвор автоматчик.

И в голове у Григория отчётливо послышался детский голос: "Великий Дух Мщения, пожалуйста, я не хочу чтоб мои папа и мама умерли, помоги".

- Желание принято! - услышал голос Алекса Григорий.

Щелчок, выстрел, вспышка разорвавшегося в руках автомата и вылетевшая пуля пробила голову стрелявшего, тот упал. Отец схватил ребенка на руки, взял за руку свою жену и побежал в лес.

- Нам пора обратно, - Алексу пришлось тянуть окаменевшего от ужаса Григория за руку.

Когда они вышли обратно на поляну, то ночь была темна и небо усыпано звёздами. По центру поляны стоял стол, рядом тлел костёр.

- На, выпей вина, полегчает, - Алекс протянул кувшин с вином Григорию. Григорий трясущимися руками опустошил кувшин наполовину.

- Что? Что это было? Это кино?

- Это жизнь! - Алекс тоже отпил из кувшина и поставил его на стол опять полным. - Садись.

- А там? Остальные?

- Они мертвы.

- Полиция? Мы же видели.

- Полиция не приедет сюда. Утром это место сравняют бульдозерами с землёй. Это деревни больше нет.

Григорий судорожно прокручивал картины в памяти снова и снова. Голова гудела словно пчелиный улей.

Алекс лежал на оказавшейся рядом кровати и смотрел в небо полное звёзд. Мириады звезд безмолвны. Блеск каждой донёсся до Земли, угасая по пути, неся надежду. Алекс заснул.

Утро разбудило обоих.

- Полегчало?

- Чуть-чуть. Что произошло?

- Продажа ресурсов, несогласные повстанцы. Вчера была карательная операция по зачистке близлежащих деревень в назидание другим.

- Детский голос в моей голове?

- Желание мальчика.

- А твой голос?

- Я принял желание на выполнение.

- Ты мог спасти остальных?

- Да.

- Почему ты не спас?

- Нельзя.

- Что значит нельзя? Там живые люди погибли. Ты из карательного отряда.

- Нет, я не из отряда. Почему не спас - поймёшь позже сам.

- Да кто ты такой?

- А как сам думаешь?

- Вчера ты был разносчиком пиццы.

- Я оператор реальности. Ты хорошо всё вчера рассмотрел и запомнил.

- Такое не забудешь!

- Тогда посмотри в тетрадь и внеси изменения.

Григорий положил сумку на стол. Извлёк тетрадь, открыл и не поверил. Листов явно прибавилось. Всё, что он видел, было детально записано его почерком и даже были кое-какие зарисовки. Люди стояли без лиц, но общая композиция была верной. Последний лист был чист.

- Пойдём, я покажу тебе что стало с выжившей семьёй. А точнее с мальчиком. Теперь он мой.

- Ты же сказал что деревню сровняли с землёй.

Алекс пошёл в другую сторону от деревни, Григорий за ним. Они вышли из леса на асфальтированную дорогу. Рядом появились лачуги. Тут же проходил базар. В мутном отражении чего-то, походящего на зеркало, Григорий увидел своё отражение, точнее отражение строгого негра в костюме.

- Это маскировка. Лишнего не говори.

Они свернули за угол и вошли в ворота местной школы. На КПП стояли вооружённые часовые. Алекс достал из кармана документ и показал старшему.

- Проверка из министерства.

- Проходите.

В школе было душно. Из вентиляции были только окна, из которых открывалось одно или два, и те в кабинете директора. Директор, мужчина из бывших военных, ознакомился с документами и провёл их в класс.

- Дети, это министерская проверка. Не обращайте внимание на нас. Чем занимаетесь? - спросил Алекс учителя.

- Зачитываем сочинения на тему: Кем я хочу стать.

- Хорошо, вызывайте следующего.

- Мвори, выходи.

Худощавый чернокожий мальчик вышел. Испуганно посмотрел на "комиссию", потом на учителя.

- Мвори, читай.

- Кем я хочу стать. Сочинение Мвори. Я хочу стать солдатом. Потому, что солдатам дают автоматы. С автоматом солдат становится сильным. Ему никто не страшен. Солдат с автоматом наказывает плохих людей. Когда я был маленький, я видел плохих людей, - Мвори осёкся и шумно сглотнул. Его руки дрожали. - Но я плохо помню, т.к. был очень маленьким. Помню только что я очень сильно испугался. Автомат друг солдата. За автоматом надо хорошо ухаживать. Регулярно его чистить, иначе автомат может дать осечку.

"Комиссия" вышла.

- Хорошо, мы довольны. Я порекомендуя вашу школу, как школу с патриотическим обучением. Этого Мвори обучайте. Задача проследить за этим будет лично на вас, директор.

- Есть! - директор записал имя и поручение в блокнот.

Алекс с Григорием вышли обратно на поляну.

- Кто этот Мвори?

- Тот самый мальчик. Разве ты не узнал его?

- Не может быть. Мальчик из вчера был совсем ребёнок. А тут уже подросток.

- Время значит тебя удивило, а то, что мы из твоей квартиры попали на поляну, а затем в город, тебя уже не смущает? - Алекс улыбнулся. - Не забывай записывать. Летописец ты в конце концов или нет?

- Мне про тебя писать?

- Да про кого хочешь. Можешь про себя или того мальчика, Мвори. Твоя летопись, тебе и решать. Можешь просто описать природу. Смотри какие красоты.

Продолжение следует... Возможны изменения. Если повесть зацепила, то прошу напишите мне своё мнение.