Перед концом

Александр Цанк
               
                В этой жизни умирать не ново,
                Но и жить, конечно, не новей.
                Есенин С.

Сегодня купался в океане. Живу много лет в городе на океане, но купаюсь редко. Так со многими жителями приморских городов. Вот оно море-океан рядом, под боком. Добраться до него можно в любой момент за десять минут. Но момент всё не наступает. Такая жизнь. Проходят годы…
Но сегодня я всё-таки искупался, получил удовольствие. Интересно, что, когда вышел из чёрной воды – море голубое, а океан чёрно-зелёный, обнаружил, что я как-то сильно сократился. Словно леденец, обсосанный океаном. Квартира моя была аккурат на берегу, в жёлтых дюнах. Я начал тянуться к замочной скважине, и тут вышли ОНИ – Человек Без Головы и Охотник. Чувствую, они сейчас завалят меня и умертвят. Но они остановились в нескольких шагах и стали ждать, в то время как я силился сладить с замком. Мне нужно было это сделать! Мне нужно было скрыться от них. Но я не мог, не мог!
Охотник спокойно наблюдал. Человеку Без Головы нечем было ни смотреть, ни слушать. Я мог бы, конечно, попросить не убивать меня. И кажется я даже что-то такое пролепетал, на что Охотник ответил, что с ним я мог бы добазарился, но с Человеком Без Головы это невозможно. Безголовый стоял, чуть наклонов вперёд туловище в шерстяном пиджаке от Loro Piana, сжимая костлявые кулаки, готовый к смертельному прыжку. Холодный ужас: любая попытка отворить дверь в дом и спрятаться ни к чему не приведёт. Значит, это конец? И он сейчас наступит.
Если человек c головой сохраняет перед концом способность мыслить, наверно, он думает почему я, почему так скоро, так глупо и так ужасно? Вполне возможно, это за то крошечное удовольствия, которое я получил сегодня, купаясь в океане. За удовольствие ведь надо платить. Может быть это что-то другое. Или просто время моё пришло.  Прощайте, друзья!

© Alex Tsank,
San Diego
6/11/18