Дух Святой это женское или мужское начало в БОГЕ?

Славен Любомиров 3
===Все становится на свои места, когда мы понимаем, что Дух Святой и Отец – это есть Женская и Мужская часть Единого Целого – нашего Бога.==== С.С.

В противовес подобным еретическим измышлениям выскажу частное мнение, которое противоположно мнению С.С. и гораздо более обосновано.)

1. Утверждение, что Дух Святой – «женская» часть, крайне ошибочно, напротив, если применять подобные аналогии (что, впрочем,  не совсем корректно для категорий  Божественно  уровня), то Дух Святой – сугубо «мужское начало», а Божественная Энергия – «женское начало».

Дух - это  дыхание, дуновение, ветер.
"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа". (Ин.3:8).
 
БОГ-Отец, как и Сын БОЖИЙ, И Святой Дух  это  единство Духа (мужского начала) в большей степени и Божественной Энергии (женского начала) в значительно меньшей степени.

Дух Святой – сугубо «мужское начало», но и Он несёт в себе Божественную Энергию – благодать Святого Духа, а также Дары Божии (семена жизни, информацию, энергии).

В Божественной Энергии присутствует Образ Духа, но Он не обладает силой Божественного Духа и не содержит Жизни в себе.
Божественная Энергия как самостоятельная ипостась в Святую ТРОИЦУ не входит, но  Любовь, Слава и пр. энергии принадлежат  ТРОИЦЕ как общая Энергия и как энергии Ипостасей.

БОГ по Сущности, а не по Природе - это животворящая ТРОИЦА. В Сущность  БОГА входит ДУХ, как мужское начало, имеющее жизнь в себе и  сеющее семя жизни в Энергиях.

В Природе БОГА  присутствуют как ДУХ, так и, исходящая от БОГА, Божественная Энергия (как женское начало), в которой, как в Матери, зачинается и взращивается  жизнь, но которая сама не способна сама зародить жизнь в себе.

Только ДУХ способен самого себя воспроизводить в Энергии. Именно поэтому ТРОИЦА  и Её Ипостаси БОГ-ОТЕЦ, СЫН БОЖИЙ и СВЯТОЙ ДУХ, кардинально отличаются от Божественной Энергии, не входящей в Троицу как ипостась, хотя она тоже БОГ, поскольку ОН явлен в ней, а она исходит от НЕГО.

Сами Ипостаси именуются и отличаются не по сущности (она у них одна), а по своей природе, т.е. по энергии и действию. БОГ - ОТЕЦ не рождается, в Нём присутствует энергия Созидания Жизни, Сын БОЖИЙ - рождается, в Нём энергия Преображения, Святой Дух - исходит, в Нём - энергия движения и семя жизни. 

Божественная Энергия - Одна, но она проявляет себя по разному, как Премудрость, Жизнь, Любовь, Слава, Благодать, Святость и др.  Она являет себя  как дар Святого Духа и как  рождающая действия и сущности.

2. В Тварном мире Образ Духа имеют   ангелы, дух человека и дух всякой сущности, разум, мужчина как муж, как посланник, соработник, труженик, борец, воин, учитель.
Образ БОГА-ОТЦА - Отец, Созидатель, Творец, Воспитатель, совершенный ум.
Образ Сына БОЖИЕГО - сын, имеющий Образ Отца, Его наследник, исполнитель воли Отца,несущий Истину Отца, первопроходец, жертвующий собой ради спасения людей, указывающий Путь к оБОжению и Вечной Жизни.
Образ Божественной Энергии имеют тонкие и грубые энергии, в т.ч. душа человека, физические энергии, материя, плоть,  женщина как дочь, жена, мать.
На духовном уровне человека – Образ Божьего Духа имеет  дух человека, но присутствует и сам Дух Святой.  Образ Божественной Энергии - душа человека, Образ Сына БОЖЬЕГО - Слово человека, Новый человек после рождения от Духа, Образ БОГА-ОТЦА - Образ БОЖИЙ в человеке.

Если Образ БОГА – сочетание мужского и женского, то Образ Духа в Сущности БОГА  имеет  мужчина (сын, муж, отец), образ Энергии БОГА – триада : дочь, жена, мать.

Жизнь на земле рождается в энергиях (в материи), но Божественный Сеятель  семени жизни - трав, дерев, всего живого – Дух БОЖИЙ.
«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». (Быт. 1:1-2). Земля, тьма, вода – символы энергии, Дух БОЖИЙ носился (не носилась! –С.Л.))) над водой и  сеял семя жизни.

3. В человеке преобладают тварные энергия и материя (душа – тонкая энергия, плоть – грубая энергия, форма - материя), тварный дух человека слаб и не имеет в себе самом жизни, как и всё тварное.

Но мужчина, имея Образ Божественной сущности,  по данной ему способности, берёт от Него  Духа и энергию жизни,  и зачинает  нового человека в  энергии женщины.

4. Тварный дух человека  часто попадает под влияние своей души (чистой или грешной), плоти (всегда жаждущей плотских удовольствий), внешних падших духов - соблазнов, искушений,  внутренних падших духов – нераскаянных грехов, страстей, дурных наклонностей.

Власть плоти есть несчастье Духа,она всегда склоняется во грех,
и к совести ее сознание глухо, лишь наслаждения жаждет и утех.
В смиренной плоти торжествует Дух, для БОГА двери раскрываются Души,
и к Слову обратив внимание, слух, она Подобие БОЖЬЕ обрести спешит.

Весьма сильное влияние на дух имеет душа - губительное, если душа развращена, и благотворное, если душа чиста.
Также  на него могут оказывать влияние непосредственно БОГ, ангел-хранитель, другие люди. Дух человека изначально стремится к БОГУ.

Всей силой  дух стремится к БОГУ! Земное счастье,  радости не могут
Его насытить, успокоить, ублажить… Он страстно жаждет – с БОГОМ в БОГЕ жить!
Он БОГОМ создан, ищет лишь ЕГО! И не желает больше ничего!

Но когда в человеке появляется и побеждает дух противления, направление меняется на противоположное, и тогда человек духовно погибает.

5. В первую очередь БОГУ, но и душе человека принадлежит огромная роль в спасении человека. Если душа очищена молитвой, праведной жизнью, то в Святом Таинстве Крещения на неё нисходит Святой Дух  вместе с Энергией Святости и сеет в ней Семя Нового человека – Богочеловека. Именно поэтому, лучше всего крестить детей в младенческом возрасте, когда ещё падшие духи не внесли в душу и тело разлад и порчу, когда душа ещё чиста и близка к БОГУ.

Питая это семя Благодатью Святого Духа, Святой Кровью и Святым Телом БОГОчеловека ХРИСТА в Святом Таинстве Причащения,  Церковь   взращивает в человеке Нового человека как Богочеловека. Это и есть процесс оБОжения,  становление человека Богом.

В этом - главное  предназначение души как мужчин, так и женщин. Не зря душу называют невестой ХРИСТОВОЙ. В более глобальном понимании, Святая Соборная Церковь, как Богородица, как Всемирная Святая Душа зачинает и взращивает оБОженного Христоподобного Всечеловека для Вечной Жизни в БОГЕ и с БОГОМ.

"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух".(Ин.3:6-7).
"Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир;..." (Ин.5:4)