Помоги мне проснуться. Глава 2

Шигуре Тоу
Она добивала уже шестую сигарету подряд, заполняя табачным дымом небольшой, заставленный картонными коробками и старыми стеллажами, кабинет. Скопившийся за пару месяцев хлам будет убран, только когда она закроет текущее дело. Эдакий ритуал выработался у нее за долгие года службы в полиции. По обыкновению трещащая лампа дневного света на этот раз оказалась не у дел. Капитан, большую часть своей жизни проводила в темноте, как и большинство людей нынешнего мира, и в искусственном освещении не нуждалась. Да и монитор тихо работающего компьютера прекрасно справлялся с задачей ночника.
Ей было невероятно сложно в миллионный раз перечитывать собранные и структурированные материалы по этому делу. Сложно уловить что-то новое в том, что уже отложилось на подкорке. Предложение за предложением, абзац за абзацем, она уже и не понимала, читала или память коварно воспроизводила заученные наизусть материалы.
Пыльные колесики офисного стула скрипнули, когда капитан оттолкнулась от стола. Затекшая спина требовала разминки. Да и остывший кофе не вызывал аппетита. Раздвинув пальцами жалюзи, женщина отметила, что туман посветлел на несколько оттенков. Значит, наступил день. Значит, скоро офис наполнится людьми. В нынешней обстановке у полиции нет времени на глупости. Никакие законы не останавливают людей от необдуманных действий.
Ее дед часто вспоминал о своей юности, рассказывал небылицы о чистейшем лазурном небе и белых, пушистых облаках. Говорил о том, что люди куда чаще улыбались, а ночью можно было встретить веселящиеся компании подростков.
Не сказать, что капитан этому не верила, ведь множество фотографий подтверждало его россказни, но представить не могла. Она родилась после великой трагедии и то, только благодаря одному из новых законов направленных на сохранение человеческой расы.
Мир покатился в тартар около восьмидесяти лет назад, когда за несколько суток температура поверхности планеты резко возросла и, вечный туман окутал землю. Он оказался настолько густым, что люди могли различать время суток разве что по часам и серым оттенкам этого неожиданного соседа.
Как сообщают архивные данные, лучшие умы человечества пытались бороться с этой проблемой, предпринимали самые отчаянные меры, и даже вывели новый химикат, который должен был рассеять молочную пелену. Однако туман стал не только гуще, он буквально погрузил большую часть человечества в великую депрессию.
Подобный катаклизм изменил все. Мир стал серым, сами люди становились серыми, а религия быстро подхватила новые веяния и обернула их как божественное наказание. Эдакий потоп в легкой версии. И только вера, молитва и самопожертвование помогут вернуть прежний мир.
Если бы молитвы и, правда, работали, мир был бы спасен. Однако ситуация только ухудшалась. Потребление алкоголя, наркотиков и прочей дряни увеличивалось в троекратном размере каждую декаду. Из-за этого росли несчастные случаи, разбойные нападения и прочие нарушения закона  уже не говоря о чисто моральных принципах. Отчаяние толкало людей на самые невообразимые поступки и, именно тогда случилась настоящая катастрофа.
В противовес спасению при жизни, один из идейных пасторов объявил о спасении только после смерти, проповедуя притянутую за уши версию катаклизма. Якобы так бог приглашает их в рай. Так он говорит им о том, что человечество должно покинуть землю.
Капитан не представляла, как можно было поверить подобной чуши, но, наверное, когда лишаешься привычного мира и, надежды на восстановление оного уже не остается, можно поверить и в такие сказки.
12 октября 2020 года случилось страшное. Руководитель секты с этими странными началами призвал своих последователей совершить суицид. В этот день численность человечества сократилась на семьдесят процентов. Заводы, мелкие и крупные предприятия, встали, а лучше сказать, прекратили свое существование. Моментально, оставшиеся на планете люди лишились практически всего.
Новое, образовавшееся на руинах правительство, постаралось собрать остатки человечества под своим крылом, распорядившись и приняв участие в образовании нескольких городов, где граждане нового мира смогут восстановить популяцию прямоходящих млекопитающих.
Окрыленные надеждами на светлое будущее люди начали усиленно работать, результаты их трудов капитан могла наблюдать лично. Старые, разрушающиеся из-за сырости и времени, дома, практически голодное существование немногочисленного населения. Еда все больше напоминала таблетки да порошки, нежели что-то выросшее на земле, как говорилось в книгах. Социальный вес имели только государственные службы, а именно, полиция, да институт медицины, где психиатры обладали большей властью, нежели наш президент. И только люди этих профессий были освобождены от некоторых повинностей, результатов новых законов, таких как обязательное деторождение до двадцатилетнего возраста или заключение брака в восемнадцать лет.
Люди плодились, но помирали в нищете, только некоторые специалисты могли позволить себе не плохое жалование, квартиру, а, то и дом. Остальные занимали уже малопригодные помещения, стараясь их обустроить под собственные нужды. Полиция хоть и обязана была их гонять, но на подобные самозахваты все закрывали глаза. В конце концов, лучше так, чем на улице, в этом треклятом тумане.
Капитан поправила свалявшиеся волосы, заправив их за уши и приоткрыла дверь кабинета, словно шпион, оглядывая плохо освещенный коридор. Ей не очень-то хотелось встретиться с кем-нибудь из коллег, тем более заводить формальный диалог.
Стараясь вести себя как можно тише, капитан практически пробежала по коридору, прошмыгнув в комнату отдыха и прикрыв за собой дверь, наконец-то включила кофеварку. Шипение и бульканье, показались поистине домашними, успокаивающими звуками, помогли немного расслабиться, на пару секунд прикрыть глаза.
- Слышал, вчера все прошло более чем удачно, - капитан практически подпрыгнула на месте и расправив плечи, обернулась на мужской голос.
- Доброе утро, майор Нара, - несмотря на преклонные года, начальник всего этого отдела, майор Нир Нара, порой выглядел лучше своих молодых подчиненных. Выглаженные светлые рубашки, аккуратная стрижка, до блеска начищенные ботинки, только темные, практически черные круги вокруг глаз выдавали в нем умудренного жизнью, уставшего от всего происходящего человека. – Так точно, операция прошла успешно, вскоре я подам вам рапорт, однако меня смущает количество участников собрания, поэтому пока я не могу завершить работу над этим делом.
- У тебя хорошее чутье, - мужчина оторвался от дверного косяка и прошел к кофеварке, - но ты часто мудришь, надеясь на то, что люди умнее, нежели ты о них думаешь.
- Думаете, я ошибаюсь? – Она наблюдала, за тем как майор наполняет свою чистую кружку черным, суррогатным кофе, и постаралась поскорее наполнить свою, дабы старший по званию не заметил, что свою-то она вымыть и не подумала.
- Это наша работа проверять и перепроверять данные, вести расследования. На тебя свалилась огромная ответственность. Выслеживать остатки этой идейной секты работа не из легких, но у нее уже нет той силы что была в двадцатых годах. Учитывай что сейчас это самые обычные наркоманы и подростки, а именно неокрепшие умы. Где по-твоему будут собираться подростки? – Он присел на местами потертый, но аккуратный диванчик.
- Разве подростки где-то вообще собираются? Большинство из них вообще сидит на дистанционном образовании, - капитан замолчала, пытаясь понять, на что ей намекал начальник. – Сеть! Они собираются в сети!
- Верно, - мужчина медленно кивнул. – Любой ребенок скорее поверит россказням мало-мальски известного человека в сети, нежели учителям и родителям. На сколько мне известно, в твоей команде сержант Ува Дию довольно близок с подобными веяниями.
- Огромное спасибо, майор Нара, - подхватив кружку, капитан пулей вылетела из комнаты отдыха, на ходу набирая своего подчиненного по внутренней сети. В таких делах отделы пользовались только защищенной линией связи.
- Капитан, не буду отнекиваться, я проспал, скоро буду на месте, - сонный голос парня свидетельствовал о том, что он только проснулся, и скорее всего даже не открыл глаза, иначе бы знал, сколько сейчас времени.
- Ты не проспал.
- Да?
- Да, но сейчас не об этом. У нас появилась зацепка. Я была права, это были не все. Ответь, ты не замечал, не появился ли в сети новый блогер или какое-нибудь еще светило, что активно работает на молодежь?
- Да таких сотни, - моментально ответил сержант, и решив тут же оправдаться, продолжил. – Могу проверить каждого. Что нужно искать? Не думаю, что кто- то из них будет в открытую призывать людей к суициду.
- Нужны те, у кого в подписчиках есть ссылки на закрытые форумы и сообщества.
- Вас понял, могу заняться этим дома, что бы не тратить время на дорогу?
- Давай, будь на связи.
- Так точно, ожидайте новостей, - к концу разговора голос молодого сержанта стал более добрым и капитан не боялась того, что он снова заснет после разговора.
Она и сама вернулась за компьютер и свернув материалы, начала искать подходящих на роль сумасшедшего гуру звезд сети. Ува был прав, сеть привлекала всех, от мала до велика и среди множества «умных мыслей» и прочей лабуды было не так то просто отыскать то, что требовалось.
Ави наугад заходила на страницы новых и уже раскрученных блогеров, просматривала комментарии под их видео и постами, а порой и сами видео, но ничего криминального ей так и не попалось.
Распалив очередную сигарету, капитан решила попробовать другую тактику и открыла охоту на посты самих подписчиков. По большей части все они высказывались о том, что общество их не понимает, все они взрослые и способны на большее. Слова-слова-слова, капитан кривила губы, пока случайно, по одной из перекрестных ссылок, не попала на страницу своего бывшего одноклассника.
Сунна Ри, малыш Сунна, как его частенько дразнили в классе за маленький рост и позднее созревание. Его профиль не пестрил чем-либо вызывающим, это и привлекло внимание капитана. Так или иначе, люди предпочитающие сеть реалу периодически выставляют свои мысли на обозрение безликой толпе, тут же ничего такого не имелось. Конечно, может она снова лезла в дебри, но на всякий случай проверила его сообщества. Большинство из них не имело открытого доступа.
- Все подозрительнее и подозрительнее.
Резкая вибрация телефона в кармане форменных штанов, заставила капитана выронить практически скуренную сигарету на пол.
- Нашел, что-нибудь? – Сержант старался не терять времени и сохранял все, что показалось ему подозрительным, пока не напал на кое-что по-настоящему стоящее.
- Я нашел двоих, мать и дочь, обе ведут свои каналы, обе ни раз привлекались за провокации. У них в подписчиках есть даже те, кого мы вчера взяли. Узнал по фото.
- Проверь, есть ли среди них человек по имени Сунна Ри.
- Момент, - было слышно, как сержант переключал телефон на громкую связь, откладывая его чуть в сторону. Капитан расслышала звук клацанья клавиш пластиковой клавиатуры, а вскоре бодрый голос сержанта. – Так точно, имеется в подписчиках у обоих. Я направлюсь в офис и проведу более детальное расследование.
- Хорошо, я пока вызову остальных, возможно нам придется поторопиться.
На этом разговор был окончен.
Ави рассматривала фотографию бывшего одноклассника и догадывалась о неладном. Вчера им в прямом смысле пустили пыль в глаза, отвлекли от чего-то более важного. Может, это что-то уже свершилось и ее переиграли, а может, счет идет на минуты и она слишком долго обо всем размышляет.
И тут, словно в насмешку над происходящим, на странице Сунны появилась мерцающая разными праздничными огоньками запись «Пора!».
Ави с пару секунд рассматривала новый пост и сердце ее сжалось. Они опоздали. Она опоздала. При всем желании, даже если работать всем офисом, они не успеют перехватить всех.
Капитан вскочила с кресла и побежала в кабинет майора, без стука нарушая подвластное ему пространство. Ее рассказ получился сбивчивым, но вполне понятным.
Выслушивая подопечную, мужчина все сильнее хмурился, а круги вокруг глаз становились все темнее. Перебив капитана, он включил громкую связь и принялся раздавать указания каждому из отделов, приказал мобилизировать все оперативные группы.
- Майор, разрешите отправиться на выезд? – Капитан могла проверить нынешний адрес старого знакомого в считанные секунды.
- Разрешаю, - произнес он без заминки, хоть правила запрещали совершать подобное в одиночку.
Благодарить было некогда, капитан снова побежала к себе. Пользуясь полицейскими базами данных она, как и предполагала, быстро отыскала необходимый адрес и скинув его мужу сообщением с короткими пояснениями, направилась прочь из офиса. На этот раз она не взяла фургон, а ринулась на место на собственном мотоцикле, некоторой роскоши что мог позволить себе гос. служащий.
Даже днем на улицах города было не многолюдно, или капитан просто не смотрела на людей, пытаясь следовать хотя бы некоторым правилам дорожного движения. Она смутно припоминала огромную лодочную станцию, что находилась по необходимому адресу и прилегающий к ней, частично заброшенный рыбоперерабатывающий завод.
Ей потребовалось около двадцати минут на достижение цели. Долго, слишком долго для такого дела, но надежда умирает последней. Не щадя форменных ботинок она кинулась к первому попавшемуся заводскому входу, именуемому когда-то проходной. На этом заводе слишком много мест и возможностей проститься с жизнью, но наиболее очевидной была высота. Здание завода было куда выше, чем она его запомнила, да и одна из его сторон прилегала к обрыву, сбросившись с которого, человек неминуемо разобьется о темную воду.
Некоторые цеха завода работали, многие кабинеты и цеха по меньше были обустроены под квартиры. Любопытные зеваки высовывали головы из своих укрытий, дабы определить источник шума, но завидев ее форму и бешенный взгляд, прятались обратно.
Можно было сколько угодно бегать по многокилометровым площадям здания, теряя время и так ничего и не найти, а можно было сыграть на страхе этих несчастных, чем капитан и воспользовалась.
Ей не нужно было показывать значок, нашивки на форме говорили сами за себя. Остановившись и позволив себе секундную передышку, капитан закричала во все горло.
- Мне нужна комната Сунны Ри. Любого откликнувшегося ждет вознаграждение!
Волшебные слова заставили несколько голов из импровизированного общежития показаться в проходе. Одна из откликнувшихся, по всем параметрам беременный подросток оказалась смелее всего.
- Хорошее? Мне не нужны всякие значки и прочее.
- Еда и льготы, быстро говори, где он!
- Последняя перед туалетом дверь, - она пристально рассматривала взмыленную полицейскую, решая, обманывает ее та или нет, на всякий случай, запоминая ее лицо, чтобы в дальнейшем вытребовать свою награду. – Но он вряд ли вам откроет, - уже прокричала она в спину, быстро удаляющемуся силуэту.
Капитан не заботилась об имуществе потенциального суицидника и, применяя давно заученный прием ногой вышибла деревянную, поставленную куда позже, дверь. И тут же встретилась взглядом со своим бывшим одноклассником практически вылезшим в окно. Лица обоих, с несколько секунд, выражали недоумение. Сунна поприветствовал женщину добродушной улыбкой и скрылся с поля ее зрения, выползая на пожарную лестницу.
Капитан уже не могла применить оружие, так как моментально уснув парень вряд ли сможет удержаться на лестнице. Ей не оставалось ничего другого кроме как полезть за ним.
- Сунна, это же я, Ави, - она быстро вылезла на лестницу, гадая, выдержит ли та двоих, - давай поговорим как цивилизованные люди.
Но парень не произнес и звука, он упорно карабкался вверх, на крышу, не оставляя капитану шанса решить все мирным путем. Она лишь на мгновение посмотрела вниз и, ее прошиб холодный пот. Сбросься он с окна эффект был бы тот же, что и с крыши, но видимо она совсем ничего не понимает в романтике суицида.
- Сунна, послушай меня, - они продолжали свое восхождение, и парень явно опережал капитана. – Это не выход. Никто не станет от этого счастливее. Неужели у тебя совсем не осталось тут дел?
Разговоры отвлекали ее от мыслей о высоте, на которой она находилась. И пусть пока бывший одноклассник не проронил и звука, она знала, он все слышал. Слышал заученные на тренингах слова, которые могли возыметь эффект разве что на не видавшую мир малолетку.
Лестница скрипнула, и они оба оказались на кое-где проржавевшей крыше. Сунна не торопился совершить задуманное, он подошел к самому краю и развернулся к бывшей однокласснице лицом.
- Ты всегда была амбициозной, Ави, - его голос не дрожал, не срывался. Это был голос примирившегося с миром человека, именно таких было принято называть заболевшими. Таких ждало определенное заведение. – Стала полицейской, - он с некоторой нежностью оглядывал ее нашивки. – Молодец.
- Сунна, пожалуйста, оно того не стоит, - капитан медленно подбиралась к нарушителю закона. – Я смогу тебе помочь, ты даже не представляешь, насколько жизнь может быть интересной.
- Прости, Ави, но это не жизнь. Протяни руку и ты уже не увидишь ее из-за тумана. Это не похоже на жизнь, скорее на сон, кошмарное видение, от которого я хочу избавиться.
- Тебя заставили так думать! Ты родился, мы вместе ходили в школу, вместе устраивали разные шалости, сон не может быть настолько длинным, - еще пару шагов и она сможет оттолкнуть его от края.
- Сны бывают разными, в некоторым мы проживаем целую жизнь, в некоторых видим лишь мгновение. Этот сон затянулся, я хочу проснуться.
Четкий удар и парень падает в противоположную от края сторону, но не успевает капитан обрадоваться, как сильный, ледяной порыв ветра, лишает ее равновесия. Шажок, еще одна попытка выровнять баланс, и она срывается с крыши.
Уши капитана заложило моментально, а время ни капли не замедлилось. Пронизывающий ветер, шум и паника. Внизу поджидали смертоносные темные волны.
Зажмурившись, приготовившись к неминуемой смерти, она почувствовала, как в полете ее обнимают сильные мужские руки. Сунна, маневрируя, практически спрятал бывшую одноклассницу в кокон собственного тела. Так они и приняли удар, моментально скрывшись в водах великого океана.