правила писателя

Ант Ронда
Требования к заинтересованности.

- Мир который нравится и стоит перед глазами.
- Герой который имеет противоречия, настроение и неразумные с виду действия.
- Хорошо представляемая модель героя.
- Главное - противоречие в герое.
- И самое сложное.  Диалог как можно ближе к началу.
- Выше темп повествования.
- Обширней спектр внутренних переживаний в первую очередь охватывающий социум.
- Показать положительную сторону героя или отрицательную.
- Показать противовес героя.
- Показать идеалы героя и цель.
Все что показать, нужно предъявить как можно раньше.
- все мысли обобщены для социума, они охватывают всех.
- четко выделить зацепку.
- больше 4 героев.
- конфликт в начале и ясный антоганист.

В начале действия персонажей,  бодрые и активные. Они показывают и открывают их как книгу. Повествование непринужденное, о мелочах. О них, да! А не попытаться добавить как можно больше информации в самое начало. Подача должна быть естественной и привычной!!!
Тогда все воспринимается легко!!!
Можно писать как он может

Вопросы на которые надо ответить:
- Чем заинтересует людей? Какие популярные социальные отношения затронуты?
- Что зацепит?
-



ЧТо сделал хороший писатель?? он унаследовал традиции готики, хорошо осознал возможности фантастики; он не пытается навязать читателям сложные сюжеты и язык; у него самое богатое воображение среди сегодняшних писателей; он рисует события, в которых читатель находит себя; он изображает своих персонажей так, чтобы читатель сочувствовал им; он прекрасно воссоздает облик своих персонажей, будь то простой рабочий или богатый бизнесмен

ПРАВИЛА.
НИКАКИХ ЧАСТНЫХ ОПИСАНИЙ ЧЕЛОВЕКА.
НИКАКИХ ПОДРОБНЫХ ОПИСАНИЙ ВНУТРЕННИХ ЭМОЦИЙ.
БОЛЬШЕ ДЕЙСТВИЙ И ВЕЩЕЙ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, ДЕТАЛЕЙ.
БОЛЬШЕ ПРАВДИВОСТИ В ДИАЛОГАХ.
АКТИВНЕЙ ТЕМП ПОВЕСТВОВАНИЯ.
НЕ МЕЛОЧИТЬСЯ В ПРЕДИСТОРИИ И АППЕРИРОВАТЬ ПОЛНЫМЫ И РАСКРЫТЫМИ ФАКТАМИ.
НЕ НАВЯЗЫВАТЬ СЕБЕ А СЛЕДОВАТЬ ПРОВИДЕНИЮ.
ПОПРОБЫВАТЬ И ДЛЯ СЕБЯ СДЕЛАТЬ СЮЖЕТ НЕОЖИДАННЫМ.
БОЛЬШЕ ЧУВСТВ И ОТОБРАЖАТЬ ИХ В 2 СЛОВАХ.
НЕ ЗАЦИКЛИВАТЬСЯ НА ЧЕМ ЛИБО.
ВСЕ ЧУВСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОВЕРЕНЫ НА ВЕРНОСТЬ ЖИЗНЕННОСТИ – ЛОКАНИЧНОСТИ – ОСТРОТЕ..

МЕТОД ФОКУСА – В ПОВЕСТВОВАНИИ ВЫДЕЛАТЬ ГЛАВНУЮ СУТЬ И НЕ ИСКАТЬ КАК РАСПИСАТЬ ЕЕ ИСТОРИЮ ИЛИ ЧТО ЛИБО А ПРОСТО НАЗВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ. СФОКУСИРОВАТЬ. КРАТКОСТЬ – СЕСТРА ТАЛАНТА.
ПРИМЕР:
- Мальчик лежал в постели уже около месяца. С тех пор как его сбила машина на автотрассе что лежит в двух кварталах от дома, по пути в школу, он не разу не ходил. Травма оказалась на редкость отвратительная. Лишь верный пес Тобби - его глаза и уши - приносит с улицы вести, запахи, чувства. Он и сейчас свернулся калачиком в ногах, отдавая свое тепло.

+ Пес Тобби лежал в ногах прикованного к постели мальчика.


Правила.
Все элементы сюжета или ходы должны следовать по логической цепочке. Они должны быть связаны нитями судьбы или нитями, которые ведут след из прошлого. Эти нити должны резать и щепать.. их эмоциональная сущность играет важнейшую роль в становлении картины.
Допустим ты придумал какой-то ход, например появление в химчистке призрака…  Это не есть интрегующе.. То же самое как бросить уголь в холодную печь.. Если же печь подготовить заранее , то эффект будет совсем другой.

Персонажей должны вести похожие нити. Допустим есть человек. Ты раскрыл его жизнь, его моментную ситуацию. Но что бы он хорошо вписался в круг повествования нужны три нити.
Одна нить идет от добрых намерений, любви, нежных чувств.. другая нить от злых и недружелюбных (бунтарских и вообще любых негативных) и третяя нить идет от личных попуждения, интимного мира и собственных мыслей. Не упускай их из рук повествования…

Фантастичность произведения и оригинальность.
Допустим повесть должна содержать что-то фантастическое и необычное, способное завлечь человека… Это одна из ключевых и центральных артерий произведения. Главная нить…
При этом обязательно присутствует часть обыденности… Конфликтности и т д… Вся жизнь.
Пример.. Роман Туман -  Обычная жизнь семейства.. Яркий ребенок, отец и жена + сосед соперник.. Конфликт – Сосед сын и отец в одной лодке… Происходит что-то из ряда вон выходящее, что уже хватает человека ( Это происходит не чатсо… но вот случилось.. это пугает и это необычно) и после поворот – одна лодка – далее обострение сюжета.. ПОЛНЫЙ ВЫМЫСЕЛ – ТУМАН ЭТОТ НЕСЕТ СМЕРТЬ.. – с одной стороны он обычное явление но обыгрывается как смертельная опастность…

Главное в рассказе зацепить реальную жизнь и накладывая на нее клеше ужаса лепить произведение… Главно действовать по правилам жизни… использоать все ее особенности и предрассудки.. все ее промахи и попадания.. все радости и уныния.. настоящие чувства.

Всемогущий текст процессор
Плот-Обезьяна
Туман- Салемов предел
Ночная смена  - Ночной прибой
Чужими глазами- Дети кукурузы
Гонец – Возвращение домой.
Анна. – Серая дрянь - Газонокосильщик
Банщик или День прощения. – Зов ктулху.
Пенумбра. ==========================================GOOD
Мясорубка  - И пришел бука
Поле боя – Грузовики –  Бросайте курить – Я знаю чего ты хочешь
Женщина в палате – Долгий Джонт – Тот кто хочет выжить
Бабуля – Баллада о гибкой пуле. – Протока. ================================= NOT GOOD


И еще … использовать как можно больше побочной информации… и больше слабостей героя.. колкости и пугающих чувств внутри этой ситуации.. СПРОСИТЬ СЕБЯ… а что в реальной жизни было бы если так? И как вообще может быть страшнее???  И в каком образе он заинтересует??

Помимо этого… при повествовании материя произведения должна складыватсья из ярких картинок… например при обсуждении детства картинкой может быть либо прыжки  стог сена с амбара по которому взбираюстя на старой лестнице… прятки в зарослях кустарника с шипами…. Ночные прогулки до колодца со свечей или что либо ещё…

РОМАНЫ :
- Керри – девочка – школьный козел отпущения, позже объект коварсной подставы и предательства.. а так же дочь безумной родительницы.. ВЛАДЕЕТ ТЕЛЕКИНЕЗОМ
Жребий – о вампирах в Салемовом уделе. Приезжает писатель у него есть страх перед особняком.. (труп открывает глаза?) дальше начинаются пропажи и появляются вампиры…
Сияние – о доме где призраки материализуются благодоря дару мальчика.. В этом отеле мальчик отец и жена. Они в нем одни. Отца захватывают призраки…
Кладбище дмашних животных – за этим кладбищем есть другое индейское которое может воскрешать.. А что если твой сын погиб … а что если и жена тоже?? Тут отец сын  и жена .. смерть двоих.. и страшный выбор..!!!!!
Куджо – бешенный пес запер мать и сына в машине… на два дня.

При написанни представь себя внутри этой истории. Представь себя им…..