Размышлизмы если мы умные, то почему бедные

Галина Терешенок2
            Многие авторы на Прозе. ру делятся своими мыслями, философскими мировоззрениями и духовными ценностями. Наверно, каждый человек задумывается над смыслом жизни, о том, почему он живет так, а сосед за стенкой - совершенно иначе.
         
         Популярнейшая тема в Интернете: почему в России столько бедных, а в той же Японии - совершенно другой уровень жизни.  Два дня назад случилась со мной история: вызвала такси съездить на дачу. Подъехал на темно - вишневом "Мерседесе" солидный мужчина и мы быстро доехали - ехать то около 3 км. Стоит это удовольствие 50 рублей. Я протягиваю ему сто рублей, он отдает сдачу мелочью, которую я, не считая, высыпала в карман, рассчитывая расплатится за обратный путь. ( Это ещё "отрыжка" Советского Союза - тогда редко кто считал сдачу, боясь обидеть недоверием человека)
         А на обратном пути при расчете произошёл казус: таксист пересчитал эту мелочь и оказывается, что там не 50, а 30 рублей. Мне было страшно неудобно и стыдно, хотя вины моей не было.  Вот так - с миру по нитке на новый "Мерседес". Я уверена, что владелец "Мерседеса" смог оценить моё благосостояние по тому же старому деревянному домику и  покосившемуся забору.
            Мне как то даже стало стыдно за него, убогого, на темно - вишневом "Мерседесе".  Откуда берутся такие рвачи? Ведь если почитать русские народные сказки, ознакомиться со славянской мифологией, то видно,что в глубинной русской культуре нет культа богатства. ( эта тема отражена в моем " Сказе о счастье", сюжет которого я услышала в детстве от моей бабушке, уже давно пребывающей в раю).
           Богатство у русича, у русского человека не может быть самоцелью, к нему необходимо духовное зрение.К примеру, если герой сказки выходит в путь, он ищет не золота и изумрудов, а совершенства. Он ищет самого себя или другого человека.  И в ходе поисков внезапно получает всё: друзей, невесту и полцарства в придачу))).

          Интересно всё - таки, почему в нашей культуре отторгается так упрямо навязываемое теперь       идея богатства. Причем это навязывание началось с эпохи перестройки, с ваучеров, разнообразных приватизаторов и фондов. Мне кажется, причина отторжения идеи личного богатства не только в нравственно - духовных ценностях древних русичей, но и в географических особенностях. Во - первых, климат. Каждый день  -новая погода, а иногда и на дню погода сменяется раза три.
       Ну невозможно жить стабильно в таких условиях, невозможно делать накопления. Даже за счет рабов, как в южных странах, богатым не будешь. Тут каждый лишний рот на счету.
        Затем - огромные пространства, постоянное перемещение. Одним из русских символов культуры стал конь. Приходилось и от врагов убегать, и новые места для жилья искать. А это значит - путь, дорога.. Один переезд равен нескольким пожарам
        Разве можно взять с собой в дорогу много богатств? Тогда пластиковых банковских карт не было....