Виноват возраст

Валерий Мухачев
Итак, опять крутят по телевидению Советские фильмы. Показывают Советскую действительность. Квартиры выдают бесплатно. Бесплатно? Боже мой! Время-то какое было!
Однако, подождите! Условие было одно: чтобы не было личного дома! Чтобы жил на квартире в стеснённых условиях! Чтобы был Ударник Труда! Чтобы был молодой специалист! Чтобы был женат и имел ребёнка!
Остальные ждали по десять-двадцать лет. Но, ведь, всё-равно, получали квартиры бесплатно!
Может быть, и не бесплатно. Была тогда тайна при получении этой благословенной квартиры. Родственником чьим-то надо было быть!
Помню, был у меня дядя. Жил в Волгограде или напротив Волгограда. Прознал он о том, что у него есть умный племянник. И страшно загорелся подарить мне квартиру.
Мне и надо-то было выехать из Ижевска с чемоданом в руке, взять с собой пару сменного белья, полотенце и комнатные тапочки. Всё!

Двухкомнатная квартира была бы моя!
Мать не отпустила. Сказала, что она, видите ли, одна останется, кто будет ей "Скорую" вызывать!
Дядя квартиру сдал Государству. Уплыла квартира!
Дядя переехал в Москву. У меня снова замаячила квартира! Правда, с женщиной.
Мама на дыбы встала! Пожалел маму, "Скорую" вызывал очень много лет.
Мама умерла. Дядя умер.
Но мне повезло! Мой дом осиротевший пошёл под снос. Я получил двухкомнатную квартиру, правда, с сыном. Сын сбежал в Казахстан. Я не стал его задерживать, как мама задерживала меня.
Вызывать "Скорую" для меня некому. Живу воспоминаниями о маме. Через год мне будет столько же, сколько было маме, когда она испустила дух. Вынужден признаться, что моё здоровье рядом с маминым невозможно поставить в один ряд.
Сегодня меня упрашивали купить бутылку пива за 95 рублей. Я отказался, потому что вызвать "Скорую" будет некому.

Июнь