344. Хуторская чертовщина. Сверкающий империал

Александр Кучуро
                Цель прибытия в этот город, казалась, настолько близка, что только и остаётся протянуть руку да ухватить её в крепкий кулак, но на самом деле она подобно порхающему воробью в большом помещении, не давалась в руки, тому имелось множество мелких причин.
                Гоняясь и размахивая руками, натыкаясь на различные предметы быта, кружа во все стороны, с попытками, загнать её в один из углов, особого результата не давали.

                Цель в самый удачный обнадёживающий момент  ловко изворачивалась и упорхала из под самого носа.

                Находясь в чужом краю на правах Буратино, бездомного, безработного и беспаспортного, наш путник даже не подозревал, что находится в привилегированном и в какой – то мере безопасном положении.

                Оказывается, по местным правилам соблюдения законности имелось два места, где любая личность не подвергалась преследованиям и гонениям, одним из них по незнанию и пользовался наш путник, а другим местом неприкосновенности являлась мечеть.

          Прогуливаясь и исследуя старое кладбище, наш путешественник в далёкий край и не подозревал, что здесь оказывается не так - то и пусто, иногда отдельные личности мелькали среди торчащих плит.

                Приходилось самому соблюдать конспирацию,  время от времени таиться в укромных местах, и ещё было одно не приятное обстоятельство, если ты ни кого не замечаешь, то это не значит,  что за тобой не ведётся наблюдение, чужак он всегда заметен, начиная с обычного его поведения.

                Одно выручает в таких случаях, умение обладать способностью, чувствовать чужой взгляд на себе.

                Наш путник не только обладал такой способностью, но ещё умел отвести от себя взгляд на какой ни будь посторонний предмет, правда после того как получил заряд дроби в голову к некоторым дарованиям  поимел временную утрату, но это со временем пройдёт, дайте только срок.


                Схоронившись в укромном местечке кладбища и  подальше от любопытствующих глаз, наш путешественник  для начала просидел в полном  бездвижении более двух часов, прислушиваясь и принюхиваясь, к происходящему вокруг.

               Убедившись в полной безопасности, достал из самого укромного и интимного места кожаный мешочек, слегка подбросил в руке, убеждаясь, что всё содержимое в полной сохранности, потряс его для уверенности, что пересыпанные отрубями монеты не издают звона.
          
        Ещё раз осмотрелся вокруг, прислушался, затем развязал мешочек и достал первую попавшуюся золотую монету, империал завораживающе сверкал, он настолько отполировался в мешочке, что выглядел намного  лучше того, чем был в первый момент своего  появления на монетном дворе.               

                В таком важном вопросе, сколько же монет иметь при себе на первый случай, все эти за и против, просто разрывали голову рассуждениями изнутри.

                Время неумолимо поджимало, а окончательного решения всё ни как не мог принять наш путник, одна мысль тут же накладывалась на другую, и так далее в такой же последовательности, что привело  к полнейшему тупику, а итогом всему  этому был полный кавардак в голове. 
                Для успокоения нервного напряжения и поднявшейся температуры пришлось приложить мешочек ко лбу и удивительное дело, в голове, как по волшебству уж какой там магии, само собой, читалось как по ладони,  довольно простое и рациональное решение. 

                Оставалось только  вынуть ещё восемь монет и разделить на две  части, чтоб по левую руку было четыре монеты, а по правую пять, всё гениальное просто,  в случае удачной сделки будет возможность произвести  с ними простые манипуляции.

                Неожиданно пришедшее решение взбодрило нашего путника, он непринуждённо и ловко завязал слегка опустевший мешочек,  для надёжной сохранности сунул в то самое, надёжное место.

              Затем принялся за монеты, для этого пришлось пожертвовать платочком, больше походившего на замызганную тряпицу, разорвать его на две части.
                На  каждую полоску были уложены в ряд империалы, а чтобы они не издавали предательского звона, постарался  завернуть каждую по отдельности.

                Эти так сказать, драгоценные конвертики, были положены в разные карманы, даже в случае  случайного ротозейства оставалась надежда, что если и случиться потеря одного из них, то утрата будет не  столь значительна.

                Южный вечер стремительно переходит в ночь, подобно крылу большой чёрной птицы  накрывается земля, а на небе вспыхивают яркие звёзды.

                Дождавшись полуночи и проделав не малый круг, долго петляя среди могильных плит, наш путешественник пробираясь подобно ночной кошке, вышел к месту склепа, для полной уверенности и собственной безопасности временно затаился.

                Каково  было его удивление, когда он среди плит различил едва заметную тень, которая перед входом в склеп приостановилась, а потом юркнула туда словно мышь.

                Не успел он подумать, чего этот человек делает здесь в такой поздний час, как силуэт тёмной фигуры, появился не ведано откуда и также скрылся в склепе.

           Уж не любовной  ли интрижки он стал свидетелем, но вот ещё одна тень шустро промелькнула и скрылась в дверном проёме.

                Это уже больше напоминало нелегальную сходку, только вот кого, пока не было ни какой ясности, тени мелькали одна за другой и скрывались в склепе.

                Нашего путешественника  неожиданно осенила обнадёживающая догадка, а вдруг это организуется сборище местной Нечисти, тогда ему крупно повезло, через них он легко узнает, как найти ему стоящего мастера.

                Но для начала нужно узнать так ли это на самом деле, крадучись и зайдя с тыльной стороны от дверей  стены, он приложился к ней ухом и стал вслушиваться в разговор, происходящей в склепе.


                Там у них видимо шла интересная дискуссия, говорили не громко, но с чувством и азартно, доказывая друг другу правоту правого дела, а может и наоборот.

                Понимая чужую речь через слово, а где и через два, нашему путнику вскоре стало понятно, что здесь собрались товарищи, точнее сказать заговорщики.

          Да, надёжная у них была конспиративная квартира, ничего не скажешь, удобное выбрали себе местечко. 

                Видимо они настолько были уверены в своей безопасности, что не удосужились выставить дозорного стеречь своё спокойное пребывание в склепе.

                Кому  уж  кому да не знать, что кто - то из этих  самонадеянных товарищей мог запросто за собой привести хвоста.

                Сидит эдакий прихвостень за одной из этих плит и ведёт зоркое наблюдение за неблагонадёжными личностями, чтоб на завтра доложить, куда и кому следует.

                А там последуют аресты и всякая дальнейшая жуть, уж лучше незаметно удалиться и найти более спокойное место, без всякой этой не спящей по ночам публики.

                Днём на кладбище царила относительно умиротворённая тихая и спокойная обстановка, благодать, а не время, но с приходом ночи наблюдалось некое оживление, кого тут только не носит нелёгкая, начни перечислять, так пальцев не хватит даже с учётом  и на ногах.

                Наш путешественник убрался восвояси, по дальше от такого пагубного места,   долго бродил среди могильных плит и уже ближе к рассвету набрёл на одно не приметное местечко, где и припрятал для надёжной сохранности от любителей до чужого  добра, но большей частью от пронырливых мышей, которым отруби придутся явно по вкусу.

             Днём наш путник решился сделать вылазку в город, а в данный момент он прислонился спиной, к одной из наклоненных плит, в ожидании первых лучей солнца.


                Ему приятно дремалось после такого важного дела.

 Надёжно припрятанный  в тайнике  основной запас  золотых монет, сулил спокойное, беззаботное существование в этом неугомонном городе.

                13 июнь 2018г.