Т еатр Модерн. Спектакль. На дне. Впечатление

Светлана Сурина
 


  Помнится,  что у Горького «Человек звучит гордо»…
  Увы,  на этой сцене он не только не звучит так,  а вообще не звучит…
  Он кричит,  бегает на четвереньках,  дерётся..При этом все лица будут одеты в костюмы,  якобы,  от Кардена…Дамы-  на гигантских каблуках.
  По сцене будет тащить свою тележку татарин с тушей телёнка и с паром,  поднимающимся от шаурмы..
  Лука-  великий миротворец—оказывается молоденьким,  привычно неправильной  ориентации существо,  в майке борца,  поигрывающим бёдрами..
  По ходу спектакля он будет всем мыть ноги в тазу (где вместо воды будем слюда),  делать всем по очереди массаж спины и шеи…
 Будет заставлять их сидеть  в позе йога и неожиданно натягивать на них маски (зверей?)…
  И будет звучать вечная музыка—Брамс и Армстронг,  под который заканчивается спектакль канканом--  сразу после самоубийства актёра,  что в отличие от текста пьесы не испортит ни песню,  ни танец…
  Совершенно безумное действо,  не имеющее ни логики,  ни-  уж совсем смешно--  горьковского смысла…
  Спектакль довольно коротенький,  но пока каждый из действующих лиц не закончит произносить положенные монологи,  начинает хотеться поскорее выскочить на улицу,  где суета города принесёт душе покой…
  Очень странная труппа:  ощущение,  что это-  ЖЭКовская самодеятельность…
  Выход на поклоны автора действа Юрия Грымова вызывает не просто удивление,  а оторопь:  неужели не стыдно выходить на поклоны?..А,  впрочем,  они воспринимаются,  как извинения перед публикой.
  Но я бы их не приняла: время-деньги, а и то,  и другое украдено пробегавшим мимо не очень профессиональным вором.
  Жаль.  А ведь ему удалось привлечь в труппу замечательных актёров-  Анну Каменкову и Игоря Яцко,  но в этот  омут режиссёр постеснялся их окунуть.
    Автор спектакля создал его по своему подобию:  экзотическая внешность и постоянное изумление перед миром, в  котором он видит себя победителем..
  Но это  видит только он…