Телевизор

Андре Огян
Мы только недавно переехали в новую квартиру.
Из мебели - стол на кухне, диван в зале, журнальный столик, бабушкина домотканая дорожка на полу вместо ковра.
Комнаты две. Вторая комната - детская. Кровать - моя и кровать брата. Ученический стол, и табуретки.
На кухне тоже все скромно и обычно. Главная достопримечательность квартиры - на журнальном столике.
Кинескоп укрепленный в раме, по бокам самодельные конструкции из алюминия и различных радиодеталей представляющие собой аппаратуру управления видеосигналом и звуком. Все это прикрыто сверху газетой. Потому что при работе электрические детали очень сильно притягивают пыль.
Это телевизор!
Отец раньше работал на заводе, который выпускал отечественные телевизоры. Он там проработал не очень долго, но многому научился, и когда у нас появилась своя квартира, он тут же начал сборку собственного телевизора из радиодеталей.
Он свободно разбирался в них и знал какие детали где можно достать или купить, сколько стоят, и чем их можно заменить.
Схему телевизора он выискал в одном из журналов "РАДИО". Он регулярно выписывал себе этот журнал. Теперь он работал в научно-исследовательском институте простым электриком, но по натуре был любопытным и смекалистым. Он достаточно долго собирал конструкции и детали в единое целое. И вот, наступил момент когда это чудо под газетой заработало и даже начало показывать на экране картинку.
Богатой нашу семью назвать было бы не правильно. Купить в магазине готовый телевизор и установить к нему настоящую магазинную антенну было бы не по бюджету. Именно поэтому отец и взялся за изготовление такого агрегата самостоятельно.
В этот день мы с отцом залезли на крышу и там, к одной из торчащих труб, прикрепили шест с телевизионной антенной собственного изготовления. Ведь мы жили на первом этаже, а внизу как правило сигнал радио и телевещания очень слабый.
Мы закрепили антенну, подсоединили к ней кабель и сбросили его с крыши прямо перед нашим окном квартиры на газон.
Спустившись вниз мы просунули конец кабеля в форточку и закрепили кабель, что бы его не мотало ветром, к раме окна.
Все собрались в комнате на диване перед телевизором. Когда отец крутил какие-то детальки в этом, разложенном на столе агрегате, он не разрешал мне и маме подходить близко. Ведь там было высокое напряжение. Внутри конструкции светились красным светом стеклянные штуки - лампы.
Я тогда совершенно ничего не понимал в электричестве, кроме того, что оно течёт по проводам. Я даже ещё читал с трудом. Но уже мог самостоятельно осилить маленький рассказ в детском журнале.
Мне, как взрослому, даже выписывали такой журнал - он назывался "Юный натуралист". Я очень любил когда почтальон приносил этот журнал, и его вынимали из почтового ящика и отдавали мне. Там были картинки про животных. Некоторых из них я никогда не видел, кроме этих фотографий, хотя меня часто возили в зоопарк. У меня дома был даже свой террариум в котором жили ящерица и лягушка. Этот террариум мне помог оформить сосед по подъезду, высокий худой дядька в очках и полосатой рубашке. Он работал в каком то институте биологом и очень хорошо знал природу. Его дочка была намного меня младше, но уже умела разговаривать на двух языках - на русском и английском. У них дома во всю стенку стоял стеллаж с книгами. Я часто забегал к ним в гости. Наши двери были рядом. Без этого дяденьки я бы сам не смог сделать домик для ящерицы и лягушки. Ведь лягушку я сначала посадил в банку с мокрой травой и не знал чем её кормить, а ящерица у меня почти половину дня провела в кармане.
За основу террариума был взят старый протекающий аквариум. Одна стенка у него была разбита. Мы вытащили стекло, и вместо него мы натянули там крепкую марлю. Получилось окно для вентиляции. Внутрь мы уложили куски земли с мхом и посадили несколько разных кустиков травы. Получилось очень красиво. Для освещения сверху мы поставили настольную лампу.
В это лето я собирал на улице всех беспризорных черепах. Очень многие любители живности заводили своим детям степных черепашек, но во время прогулки они часто убегали и мне посчастливилось поймать пару таких беглянок. А когда другие дети во дворе узнали что я умею с ними общаться, то они мне помогали с ними гулять и в конечном счете в моей коробке в углу собралась коллекция из семи разновозрастных степных черепашек.
А одна черепаха была явно другой породы, но я не знал какой. Сосед-биолог подсказал, что это скорее всего кавказская черепаха.
Мне очень нравились животные. За своими подопечными я ухаживал сам. Приносил черепахам траву, одуванчики и подорожник. Ловил для ящерицы кузнечиков, и что бы они не убегали от неё - отрывал им одну лапку. Тогда ящерица могла ловить насекомых. А лягушке я приносил дождевых червяков. Она их ловко хватала своим ртом и глотала, а потом сидела в бассейне сделанном из старой мыльницы и пучила глаза.
Но в этот день и лягушка и черепахи получив свою порцию еды были позабыты на время. Все были в комнате и заняты новой идеей. Помогали отцу оживлять телевизор.
Отец до самого вечера провозился с телевизором и отправил меня спать. Перед уходом в свою комнату я видел как он крутил какую-то железячку на стеклянном хвосте кинескопа и что-то там подправлял.
Мама сидела на диване и сообщала ему когда на экране полоски наклонялись влево или вправо. А ещё перед экраном поставили настольное мамино зеркало, что бы папе было видно, что мелькает на экране.
На улице стемнело. Я в своей комнате под впечатлением путешествия на крышу с отцом, никак не мог уснуть. Вдруг я почувствовал, что в другой комнате что-то изменилось. Наступила странная тишина. Отец больше не ворчал и, что-то было ещё...
Я осторожно вылез из кроватки и пополз по коридору к ним в комнату. Очень осторожно.
Диван стоял возле стены у самой двери, и подлокотник дивана скрывал меня. Ведь я подкрался через дверь по пластунски очень тихо, и как мне казалось совершенно незаметно. Я выглянул из под дивана в сторону телевизора...
Экран ярко светился и на нем было видно лицо дядьки рассказывающего что-то про Африку!
Звук телевизора был очень тихий. Я сам старался себя вести очень тихо и прислушивался к каждому слову. Мне казалось что папа с мамой не замечают моего присутствия.
Я как завороженный смотрел на экран... Там показывали крокодила... Огромный крокодил полз по берегу тропической реки, а дядька стоял от него совсем недалеко и, с очень умным видом, рассказывал какого размера могут достигать нильские крокодилы. Это была передача "В мире животных".
Я первый раз смотрел телевизор и первый раз видел на его экране крокодилов.  Потом показывали других крокодилов, но их почему то называли уже по другому - кайманами. Потом показывали обезьян, львов. А потом я уже не помню. Потому что я уснул прямо под диваном, и папа меня сонного отнес в мою кроватку.
Вот таким было мое знакомство с телевизором. Конечно я видел телевизоры у других детей в квартирах, но этот был наш собственный. Он ещё долго стоял на том журнальном столике накрытый газетой, и вечерами папа с мамой смотрели какие-то передачи. Но это уже мне не так запомнилось, ведь в мире было так много разного другого, и интересного.