Презент от гаишника и... байка впридачу

Виктор Лысый
 Прочитал в интернете, что одному водителю гаишник дал тысячу рублей и попросил его отвезти в город молодую пару, оказавшуюся, как он сказал,  в трудной ситуации. «При этом деньги   передал - не афишируя этого, незаметно для  пары, стоявшей чуть в сторонке».

 А в конце заметки автор высказал мнение, что подобный случай, возможно,  единственный, когда гаишик  дал деньги, а не взял. И вот  здесь, к этой истории я хочу добавить и свою, чтобы подобный случай был уж точно  не едининственным, когда гаишник даёт, а не берёт.

 В то время, а было это в лихие девяностые,  я возглавлял  одну из газет, и мне часто приходилось ездить в Краснодар на всякие совещания и заседания.  А в одном месте,  перед Краснодаром, если ехать со стороны Новороссийска,   трасса М-4 «Дон», пересекает часть Адыгеи и на въезде в  автономию находился тогда стационарный адыгейский гаишный пост.

 Проехать его и не заплатить, если остановили, в те времена было практически нереально, особенно для дальнобойщиков, грузовых машин, ну и крутых тачек. Так что зная местные порядки, некоторые просто притормаживали, высовывали в окошко купюру и ехали дальше.

 Цеплялись тамошние ребята и к моей «Ниве»,  но  выручало редакторское удостоверение, выданное крайисполкомом, хотя и не всегда.
-Это у вас там, в России оно может что-то и значит, а у нас свои законы и порядки, - говорили мне дорожные стражи. И это было действительно так.

 В те времена по рекомендации Ельцина: «Берите свободы, сколько хотите», союзные и автономные республики набрали её столько, что не знали уже,  что  с этим и делать. Не стала исключением и Адыгея. Дошло до того, что народ в Краснодарском крае стал роптать.

 И на одном из совещаний губернатор Кубани Батько Кондрат, а он тогда был главным у нас, сказал, обращаясь к соседям: «Будете наглеть, поставим вокруг вашей автономии  посты и начнем шмонать  похлеще, чем вы нас».
 А если учесть, что Адыгея находится внутри Краснодарского края, то угроза была услышана. И хотя поборы продолжались, но не так нагло, легковые машины с кубанскими номерами останавливать стали реже.

 И вот, еду я на очередное совещание и тормозят меня на этом самом адыгейском посту. Подходит мент в форме капитана и спрашивает, куда я еду? Говорю, что в Краснодар.
-Ну, тогда нам по пути, - говорит он, обходит машину и садится рядом.
 И мы поехали.
 А дорога там короткая и минут через  10 – 15 мы были уже в краевом центре.

 Мент попросил подбросить его к управлению «срочно вызвали» и хотя это было немного не по пути  -  я завез его и остановился там, где он попросил. Капитан снял фуражку и протянул её в мою сторону.

 «Ну, наглец!» - подумал я, решив, что в фуражку надо кинуть ещё и деньги. Но, видя моё недоумение и удивление, капитан ухмыльнулся и сказал:
- Бери! – и потряс фуражкой перед моим носом. Я заглянул в неё -  там были деньги. Честно сказать, немного растерялся, стал отнекиваться.
-Да бери, не стесняйся, бензину зальёшь или детям шоколадку  купишь.
 И я не глядя, сунул руку в фуражку и вытащил одну купюру.
-Бери ещё, - приказал мент. И я взял.
 
 Сейчас уже и не припомню,  сколько там было в сумме, и как я их потратил, но вот что  преподнес   мне их гаишник, да ещё и одного из самых крутых тогда постов на трассе Краснодар – Новороссийск, для меня памятно.

 К сожалению,   на этот пост было совершено нападение и несколько милиционеров были убиты. Кто это сделал и почему, насколько помнится,  до конца так и не было выяснено, хотя слухи ходили разные – девяностые лихие, что с них взять.
 
 А вскоре пост закрыли, но помещение осталось, и раз в год у его стен появляются венки с траурными лентами…
 Вот такую историю навеяла мне короткая заметка в интернете.

  Кстати, вспомнил и байку о гаишниках, которую рассказал мне  один знакомый. Как-то поехали они с другом на рыбалку на его "Запорожце" и, само собой выпили там по немножко, поэтому домой ехали просёлочными дорога. Но, на беду наткнулись на гаишников, которые как раз шерстили хутора.
-Тормознули они и нас в самом неожиданном месте. Друг даже среагировать не успел и метров сто проехал вперед, но остановился и говорит: "Ну, всё, кранты, запах учуют, точно права отберут. Надо сдаваться!".

  Вывалился он из машины, и сразу на колени бухнулся и в таком виде и двинулся к ним. А они увидели, что он на коленях к ним ползет, решили, что инвалид, да ещё и на "Запорожце", может даже и ветеран какой. И замахали ему, в смысле не иди, давай, езжай. Ну он на радостях ещё и поклон им отвесил, бухнулся лбом в землю и назад к машине.
 
 -В общем, назад мы ехали и всю дорогу укатывались со смеху, вспоминая эту выходку, которая и спасла друга от неминуемой кары.