Мимолетность

Ирина Граузите
Такое загадочное слово- легкое, порхающее, эпизоды пролетевшие   мимо . Что- то начисто забыто -  было не было, другое застряло в  памяти.  А может  и не случайны были эти мимолетные встречи , имели какой- то смысл.  Кто знает?
Летом  я, как обычно, приехала в отпуск навестить родителей.  Мы несколько лет жили  вдалеке друг  от друга.  Я скучала  по ним,  по своим друзьям,  по городу своей юности.
Здесь все другое, даже воздух, теплый, мягкий , вкусно пахнет виноградом.  Некоторые, приехавшие сюда, как я считаю, ярые материалисты, говорят :
-Да что в этой провинции хорошего, кроме дешевого винограда – ничего. Кому как.  Для меня   город  родной, я вижу,  он из года в год растет, благоустраивается, украшается цветущими яркими газонами.
Люблю побродить по знакомым улицам,  просто без определенной цели, мысленно вернуться к прошлому, отдохнуть душой.
Знакомых  почти не встречаю - это совсем не огорчает, хочу побыть наедине с собой.
Однажды мое путешествие по памяти нарушил голос незнакомого мужчины.
- Девушка!
Оглядываюсь.
- Ой, простите. Я думал……
Смеюсь –  Разочарованы? Сзади пионерка…..
- Да нет, просто обознался.
Торопливо проходит мимо. Думаю, хорошо, что не оказался навязчивым.
Буквально на следующий день, на том же самом месте:
- Девушка!
Про себя смеюсь – что, вчера была прикидочная тренировка? В голове шутливый ответ,  оглядываюсь и обалдеваю – такой  славный молодой мужчина,  русые курчавые волосы, ясные серые, улыбчивые  глаза, стройный, высокий – просто мой идеальный типаж, вылитый Игорь Костолевский.Лицо его мне показалось очень знакомым.
Наверное, я слишком заинтересованно на него смотрю, следует предложение:
-Если Вы свободны и никуда не спешите, может  погуляем вместе?.
-К сожалению,  не могу составить Вам компанию. Нужно  возвращаться домой. Меня ждет маленькая дочка.
  (Как бы хотелось долго - долго идти с ним рядом но...)
-Вот мой дом. Прощайте. Спасибо за внимание.
Раскланялись и разошлись. Дома я вспомнила, когда и где я встречалась с этим человеком.  Это же тот мальчик, с которым произошла мимолетная встреча лет десять тому назад. Тогда неожиданно он подсел  ко мне на скамейке сквера.  Я усердно штудировала конспекты лекций, готовясь к очередному экзамену
- Девушка! У Вас совершенно обалдевшие  от зубрежки глаза. Не надоело?  Может  отвлечетесь, пойдем  погуляем.  Меня зовут Костя.  А Вас?
Своего ответа не помню. Была удивлена, не настроена на общение, просто растерялась.  Да и времени нет, боялась опоздать на экзамен. Не судьба, я даже не успела  пожалеть о несбывшемся.  Впереди целая жизнь, сколько еще будет в ней ,пусть и приятных, но все- ж мимолетностей.