Глава четвёртая

Лилиана Лаврова
Вот уже почти десять месяцев прошло с тех пор, как я переступила порог Базы Гильдии Хранителей. За это время я полностью влилась в образ жизни Хранителей и Учеников, а так же освоилась не только с Эмпатией, но и другими своими Дарами. Мастер Натан считает, что со временем Даров у меня будет становиться больше. Он научил меня блокировать Эмпатию или взывать к ней по мере необходимости. Облекать свои мысли в невидимые руки. Блокировать Дары других Иных. Большинство наших тренировок заключалось в том, что он подкрадывался к моему разуму своим Даром Ониса, а я должна была держать оборону. Я овладела Эмпатией так хорошо, что иногда тайно выносила книги из Архива, чтобы почитать их позже. Мастер Натан так ни разу меня не поймал на этом. Со временем книги из Архива мне наскучили, поэтому часть своего Содержания во время редких вылазок за пределы Базы я начала тратить на книги. И на предметы декора, милые безделушки, которые позволили мне обжить свою комнату на жилом этаже. На одежду для Праздников тоже оставалось.

Виолин прошла Испытание и стала полноценным Хранителем. Мы отдалились, так и не успев сблизиться. В среде Учеников не принято слишком привязываться друг к другу или заводить дружеские отношения. Все ждут становления Хранителем и собственного Распределения, чтобы не расставаться лишний раз с друзьями или любимыми. Но атмосфера в нашем обществе вполне тёплая.

Кстати, о Праздниках. Иные стараются придерживаться древних традиций. Кое где они, конечно, видоизменились, но в целом Праздники Иных и их традиции довольно древние. Сейчас начало лета, а это значит, что скоро мы начнём готовиться к Лите, летнему солнцестоянию. Поговаривают, что летние Праздники всегда проходят по-особенному. После Бельтайна я нахожусь в лёгком предвкушении. Возможно, для празднования Литы мы почти в полном составе покинем Базу.

Наслаждаюсь прекрасным солнечным днём в одном из парков Гильдии. Улыбаюсь своим мыслям, небу и редким облакам, которые хочется поймать в ладони. Неподалёку группа парней из новичков прервали свои тренировки, чтобы поиграть в мяч. Ещё не знаю их имён. Они появились в Гильдии совсем недавно и практически одновременно. Наблюдаю за игрой краешком глаза. Кажется, им весело. Возвращаюсь к созерцанию неба. Мастер Натан полагает, что для Эмпатии полезно спокойствие и медитация.

Отвлекаюсь на шум. Мяч перелетает сетчатую ограду спортивной площадки и приземляется у моих ног. Один новичок уже устремился в нашу с мячом сторону.

- Девушка, - обращается он ко мне, - подайте, пожалуйста, мяч.

Неспешно наклоняюсь за мячом, лишь после этого поднимаю свой взгляд на новичка за сеткой ограды. На мгновение замираю. Парень невероятно хорош собой. Высокий, светловолосый с поразительными синими глазами цвета бутылочного стекла. Его глаза кажутся мне прозрачными, словно пропускают через себя солнечный свет. Молча перебрасываю мяч через ограду, парень в свою очередь ловит его. После чего протягивает руку в ячейку сетки.

- Спасибо, - произносит он, - Меня зовут Марк.

- Лина, - представляюсь я, пожимая протянутую ладонь.

В моей голове словно взрываются шарики с краской. Они оставляют после себя яркие кислотные пятна. Что-то рвётся наружу из глубин моего подсознания. Мурашки от кончиков пальцев движутся по руке, пытаясь овладеть всем моим телом и существом. По телу пробегает лёгкая дрожь от той энергии, которая исходит от Марка. Я зачарована. Физически ощущаю искру, которая проскочила между нами. Марк подмигивает мне и самоуверенно улыбается уголком губ. Прерываю рукопожатие. Неловко получилось.

- До встречи, - он ещё раз улыбается и возвращается к игре.

Стоп. Стоп. Стоп. Спокойно. Что это было сейчас? Возвращаюсь к скамейке и созерцанию неба. Успокойся. Эмпатия. Спокойствие. Медитация. Не за горами моё Испытание и становление Хранителем. Сейчас не время для глупых влюблённостей. Увы. Своему сердцу, которое отчаянно танцует по рёбрам, этого я объяснить не в силах. Принимаю решение покинуть парк и спрятаться от своих эмоций в Архиве.

Дни тянутся медленно, словно жевательная резинка, приклеившаяся к подошве обуви. Стараюсь избегать этого слишком самоуверенного Марка. Причина проста. Когда он оказывается рядом, моё сердце пытается проломить клетку из рёбер. Этот факт немного смущает и выбивает из привычной колеи. Марк же, напротив, часто здоровается со мной или пытается заговорить. Я слышала, что он начинающий Чтец Судеб. На самом деле, Даром Кассандры в той или иной степени одарены многие. Не все из них становятся полноценными Чтецами Судеб в итоге. К сожалению или к счастью, такого Дара у меня нет.

Медленно, но верно приблизился день Литы. Утром в столовой Хранитель объявил, что сегодня мы отправимся в один из авто-кемпингов на морском побережье, чтобы встретить там самую короткую ночь года. Все наши занятия во второй половине дня отменены, необходимо собрать вещи.

Время до обеда я провела в Архиве. На самом деле работы не было, да и Мастер Натан настаивал, чтобы я отдохнула, но мне просто необходимо спрятаться от Марка хотя бы сейчас. Вероятнее всего, вечером избегать его станет проблематично. В итоге Мастер всё же настоял на том, что на сегодня я совершенно свободна, и мне пришлось покинуть Архив. Спешно я вернулась в свою комнату. Открыла створку гардероба и ещё раз полюбовалась своим новым приобретением. Это платье просто поразило меня во время очередной вылазки за пределы Базы, поэтому я решила приберечь его для празднования Литы. Простой облегающий силуэт, открытые плечи, подол из блестящего фатина, струящийся до пола. Синего, цвета вечернего неба. Я вспомнила своё отражение в зеркале примерочной и улыбнулась. Самая короткая ночь в году обещает быть чудесной.

Пришло время спуститься на обед. Все вокруг казались радостными, были немного шумными. Мне захотелось слегка опустить заслоны, чтобы насладиться прекрасными чувствами Иных. Я закрыла глаза и отдалась чужим эмоциям. Предвкушение. Радость. Веселье. Такие вкусные эмоции, я непроизвольно облизнула губы. Восхищение. Кто-то рядом со мной чувствует его. Открываю глаза, перевожу взгляд вправо.

- Ты была такой невероятной сейчас, - произносит Марк.

Тянусь к нему невидимыми руками. Восхищение. Смущение. Кажется, я могу ощущать, как его сердце пытается проломить рёбра, вторя моему. В синих глазах застыла нерешительность.

«Так вот какой ты вкусный на самом деле, Чтец Судеб» - усмехаюсь про себя. Заслоны снова приподняты. Отрезала себя от чужих эмоций. Тянусь невидимыми руками к его волосам и поправляю прядь, упавшую на глаза. Марк слабо вздрагивает.

- Извини, - улыбаюсь я ему, - но тебе однажды придётся привыкнуть к подобного рода вещам.

- Научишь меня привыкать? – он снова ухмыляется уголком губ.

- Может быть, научу, - не могу перестать улыбаться. Улыбка просто приклеилась к моим губам.

Интересно, он заговорил со мной, потому что прочитал мою Судьбу или на это была другая причина? Неспешно мы прошли в столовую, продолжая разговор. Думаю, что в этот момент я совершенно не против его присутствия. Наверное, меня подкупили его эмоции. Та нерешительность, которую Марк прятал за маской самоуверенности. Наверное, именно это позволило мне взглянуть на него иначе. Я даже задумалась о том, как трудно, наверное, другим, не Эмпатам, распознавать настоящие чувства друг друга. После обеда мы попрощались и разошлись, чтобы собраться. Нам предстояла продолжительная поездка к морскому побережью.

В назначенное время у въезда Базы появились арендованные автобусы. Хранители-организаторы отдавали распоряжения, все остальные начали заполнять машины. Я заняла место у окна в конце салона. Через несколько мгновений на меня смотрели синие глаза Марка, который уточнил, не против ли я нашего соседства в поездке. Против я не была, поэтому Марк оказался на соседнем сидении. На протяжении последующих часов мы шутили, смеялись. Время пробежало незаметно.

Автобусы остановились. Мы направились к выходу. Марк вышел первым, после чего подал мне руку. Не раздумывая ни мгновения, я её приняла. На секунду приподняв заслоны, я почувствовала, что Марка наше прикосновение будоражит так же, как и меня. Я улыбнулась. Люди вокруг суетятся. Кто-то возводит несколько шатров. Кто-то складывает поленья для костров. Кто-то занимается организацией общего «стола». Точнее, множества покрывал, на которые уже выставляли еду и напитки. К нам же всеобщая суета словно не прикасалась.

- Наверное, нужно помочь остальным, - произнесла я.

- Думаю, ты права, - ответил Марк, выпуская мою руку из своей ладони.

Мы вновь попрощались и разошлись. Каюсь, на один момент я оглянулась, чтобы посмотреть ему вслед. Чтец Судеб заворожил меня.

- Лина, - окликнул женский голос.

Оборачиваюсь на голос и вижу перед собой светлые волосы и золотисто-карие глаза Виолин. Девушка с группой других Хранителей и Учеников пытается установить один из шатров.

- Может быть, хочешь помочь нам? – спрашивает Виолин и улыбается.

Я лишь киваю и спешу на помощь. С переменным успехом через время мы всё таки справились с установкой. Возможно, задержка работы заключалась в том, что кто-то принёс с собой бутылку фруктового вина, которую мы передавали друг другу и пили по очереди. Глаза всех девушек заблестели, а лица порозовели. В Праздники тонкая грань между Хранителями и Учениками стиралась. Сейчас мы все были просто группой веселящихся девушек, которые обсуждали наряды для Литы и предлагали друг другу помочь с причёской. Вещи брошены в шатре. Здесь же можно переодеться. С трепетом надеваю на себя платье цвета вечернего неба.

- Тебе нужно расплести косу, - замечает Оливия, одна из Учениц.

- Думаешь? – интересуюсь я.

Оливия кивает. Расплетаю волосы, пряди струятся по плечам вниз. Оливия хлопочет вокруг меня. Часть волос убирает назад. Вплетает неизвестно откуда взявшиеся цветы. Босая, в длинном платье и с цветами в волосах я ощущаю себя древней Богиней. Интересно, понравится ли Марку то, как я выгляжу сейчас? Я думаю о Чтеце Судеб слишком много.

Нужно переключиться. Например, помочь Дине собрать волосы наверх. Или найти цветы для её причёски. Или ещё чем-нибудь себя занять. Платье Дины более короткое, но такое же лёгкое. Розовое. Цвета зари. Ищу у других девушек розовые цветы, чтобы вплести их в её волосы. Ну вот и всё. Кажется, мы готовы к началу ночи Литы.

Большой группой покидаем шатёр. Из других шатров тоже выходят принарядившиеся Иные. Сегодня мы просто Иные. Окидываю взглядом округу. Десятки костров на песчаном берегу взмывают в небо, на котором уже начинают загораться первые звёзды. Языки пламени отбрасывают свет вокруг, разбавляя собой магию звёзд. Как мазки краски на полотне ночи. Наши глаза обращаются к небу, звёздам, огню. В них загорается волшебство, разлитое в воздухе.

Босыми ногами ощущаю песок. Магия самой короткой ночи в году заворожила меня. Мне хочется на вкус пробовать эту ночь. Хочется вскинуть руки к небу и танцевать, танцевать, танцевать. Хочется облечь свой голос в слова какой-то безудержной и древней песни.

Праздник Литы. Время, когда само мироздание взывает к Дарам Иных, наполняя их пьянящей энергией. Так эта ночь началась.