О фильме Это мы не проходили Ильи Фрэза

Марина Синиченкова
В фильме показано не «как есть» (это дело документального кино), а «как может быть» и «как должно быть».
Некий перебор позитива есть, но он в ритме фильма и дидактичность ретушируется молодостью. 
Неплохое кино, но чего-то в нем, всё-таки не достает. Даже нет, идет не так! Скорее в нем слишком много морали. Быть может, слишком уж нравоучительный тон. А, как известно, даже самые правильные вещи не могут восприниматься должным образом, если их настоятельно рекомендовать или назидательно советовать. Сразу идет психологическое отторжение. Вот так и тут. Ну, казалось бы, всем хорош фильм. Всюду-то он правильный: и девчонка выздоровела, и «испорченный» мальчишка за ум взялся, и отличницу-активистку на место поставили, и молодежь опыта поднабралась, и «старая гвардия» встряхнулась, словно от спячки пробудилась, и пр., и пр., и пр. Но… Уж больно это напоминает поговорку «И волки сыты, и овцы целы». В том смысле, что перебор с позитивом. Просто отрыв от реальности.
Фильм про то «как делать нельзя» с очень наглядным объяснением.
Это не самый лучший советский фильм о педагогах. Это реальный фильм о реальных педагогах. Вот, например – «Доживем до понедельника» - это в некотором роде фантастика. Хотя как фильм «Доживем до понедельника» на порядок лучше этого точно.
И я не скажу: «Жаль, что таких фильмов сейчас не снимают», а скажу: «Хорошо, что такие фильмы снимали».
А еще этот фильм ярко иллюстрирует, что означает принимать решения. Это я о Мите, который по сути берет ответственность на себя за жизнь девочки. Ведь одного его она слушает. И он достоин называться мужчиной.