Туман над городом. Глава 3

Валентина Карпова
          Постояв ещё какое-то время, словно не доверяя собственным глазам, Ева осторожно развернулась, и уже было направилась к выходу, как вдруг её достаточно громко окликнули:

          - А ну стоять на месте!

          Вздрогнув от неожиданности, девушка обернулась и направила луч фонарика туда, на матрас, на котором сидел (когда только успел?), по-восточному поджав ноги, заросший щетиной мужчина. Сердце испуганно ёкнуло и покатилось куда-то вниз, к пяткам…

          - Иди сюда, пацан!

          - Щас! Разбежался! – решила подыграть ему Ева, поняв, что тот принял её за мальчишку. Собственно говоря, это случилось не в первый раз – худенькая её фигурка с не вполне сформировавшейся грудью, да ещё и в темноте сто процентно гарантировала возможность подобной ошибки.

          - Чего ты испугался-то? Не съем же я тебя!

          - Я костлявый, дяденька, зубки побереги! – немного осмелев, продолжала дерзить Ева, отступая шаг за шагом к двери.

          - Да не бойся ты… Ничего я тебе не сделаю… – устало проговорил незнакомец.

          - А не пошёл бы ты! – вновь огрызнулась девушка и, поднырнув под очередную трубу, пустилась бегом к выходу, но увы… Она даже не смогла сообразить, как тот в несколько перелётов через коммуникации уже встречал её у выхода:

          - Взрослых нужно слушаться, пацан! – и вдруг сорвал с головы девушки бейсболку. Пушистые русые локоны немедленно свалились волной на плечи и по спине к тонкой талии.

          - Оба-на! Сюрпрайз! Мамзель, разве вы не знаете, что таким хорошеньким девочкам давным-давно пора лежать в кроватках?

          - Да, пошёл ты… - вновь огрызнулась Ева, пытаясь безуспешно вырвать свою бейсболку из его высоко поднятой руки. Подпрыгнув несколько раз, и отказавшись от глупой затеи, неожиданно для самой себя вдруг горько заплакала.

          - Ты чего? На, держи свою кепку! Нашла причину реветь… Прекрати, слышишь меня?

          Но Ева не только не прекратила, а, наоборот, лишь усилила рыдания, даже не обратив внимания на то, что тот заключил её в объятия.

          - Ну, что случилось-то, воробышек? Почему ты рыдаешь? Не из-за меня же, правда? Ведь не на столько же я испугал тебя? Нет? Ну, пожалуйста, перестань, слышишь? Хочешь, я поклянусь, что ничего плохого с тобой не сделаю, хочешь?
 
          Чуть отстранившись, Ева подняла зарёванное лицо, и внимательно посмотрела ему прямо в глаза… А потом совершенно по-детски прошептала:

          - Хочу…

          - Мать честная! - ошеломлённо подумал Алишер - Да у неё же в глазах звёзды плещутся, с ума сойти... - но вслух произнёс совершенно другое:

          - А, ну так вот: торжественно клянусь, и пусть благословенные стены этого дворца (обвёл взглядом убогое помещение подвала) станут свидетелями того, что это всё очень серьёзно! Клянусь, что никогда – ни сейчас, ни потом – не обижу… Погоди, как хоть тебя зовут-то?

          - Ева! – улыбнулась та, размазывая по щекам маленькой ладошкой слёзы - Смотри, дяденька, я запомню!

          - Ева? Неожиданно, впрочем, моё имя ещё более причудливо. Ну, не хочешь попробовать сама его угадать?

          - Нет, ты же не угадывал, так что… А как тебя зовут?

          - Сомали… - скорее по привычке сказал Алишер, чем осознанно.

          - Врёшь! Такого имени не бывает. Это название страны… Эх, а я было поверила тебе… А, ну пусти меня! – резко вырвалась она из всё ещё удерживающих её рук парня.

          - Да, я особо-то и не держал. А что у тебя в пакете? Нет ничего пошамать?

          - Поесть? Есть… - растерянно восприняла смену темы разговора Ева – Ты есть хочешь?

          - Зверски…

          - Держи! – протянула она ему пакет, несмотря на возмущение собственного желудка.

          - А ты? Давай на пару? Повторяю, не бойся меня, я не извращенец, малолетками не озабочен…

          Пожав плечами, девушка согласилась:

          - Честно говоря, я бы тоже поела… Но у меня там…

          - Не морочься – что есть, то есть! Пошли, присядем, что ли?

          - Пойдём! – согласилась та, всё равно заметно опасаясь неожиданным образом возникшего здесь незнакомца – Спросить могу? Только на этот раз без вранья, хорошо?

          - Валяй! – с маху откусив горбушку батона, пробурчал Сомали.

          - Скажи, как на самом деле тебя зовут?

          - Ты опять не поверишь – Алишер!

          - Ты не русский?! – удивилась Ева.

          - А это имеет значение?

          - Да, нет... Но по внешности не скажешь, что ты узбек какой-нибудь… Ведь это узбекское имя?

          - О, какие познания у столь юной барышни! – улыбнулся парень – А мне позволяется задать вам вопрос, который почему-то не принято задавать особам вашего пола?

          - Сколько мне лет? – встрепенулась девушка – Сегодня исполнилось шестнадцать… А вот то, что мы с тобой едим, и есть праздничное угощение, как ты мог не понять этого?

          - Серьёзно?! У тебя сегодня днюха? Дела… Подарок за мной… Но позволь, а почему ты здесь? Прости, но на беспризорницу ты как-то не тянешь… никак… Ты явно домашняя девочка. Поссорилась с мамой-папой, да? Не тот подарочек положили под подушечку, да? – издевательски сыпал вопросами Алишер, не замечая ввиду скудности освещения, что Ева молча плачет… Не сразу он обратил внимание и на то, что она встала и пошла к выходу. И лишь тогда, когда девушка распахнула дверь он, опомнившись, окликнул её:

          - Эй, ты куда?

          - До ветру… - шмыгнув носом, пробормотала та, и вышла на улицу…