Колокольчик

Татьяна Бухтоярова
За крепким деревянным столом неподвижно сидел старик. Он откинулся на спинку стула и, казалось, что старик спит, но глаза его были открыты. Старик неотрывно смотрел вперёд, словно пытаясь рассмотреть что-то видимое только ему. Неожиданно раздался тихий звон, старик вздрогнул и посмотрел на дверь. Прямо у входа висел маленький серебристый колокольчик. Старик встал, было видно, что каждый шаг ему даётся с трудом. Опираясь на трость, он двинулся к двери. Старик остановился перед дверью и поднял вверх худое, изборождённое глубокими морщинами лицо. Тонкие бледные губы, глубоко запавшие глаза неопределённого цвета, абсолютно лысая голова со старческими пигментными пятнами. Старик повернул голову, словно прислушиваясь к чему-то, кивнул и прохрипел:
- Пора.
Он протянул руку и снял колокольчик, поднёс его к лицу, рука задрожала, и по комнате опять разнёсся мелодичный звон. Старик вернулся к столу, там стояла большая картонная коробка. Он подержал немного колокольчик перед собой, вздохнул и положил его в коробку к остальным вещам. После этого старик глубоко вздохнул, выпрямился, посмотрел куда-то вверх и с тяжёлым стуком упал на пол. Его глаза закрылись, а рука, держащая трость, разжалась.
Сразу же после этого с грохотом распахнулась входная дверь, и по дому пронёсся вихрь. Захлопали дверцы шкафов, сами собой выдвигались и задвигались ящики, что-то стучало, шуршало, шипело. Все эти странности продлились всего несколько минут. Потом всё стихло, слышно было только, как громко тикают огромные напольные часы. Стрелки быстро шли по кругу, затем они соединились на цифре двенадцать, раздался треск – это лопнуло стекло, и часы остановились.

К тридцати годам Марк Вышинский был женат, имел трёх дочерей (но всё продолжал надеяться на рождение сына) и организовал свой небольшой бизнес. Он и четверо его друзей занимались ремонтом домов, квартир, дач.  Конкуренция в этой отрасли была огромная, поэтому дело больших прибылей не приносило. Всё тяжелее удавалось находить заказчиков, пришлось снизить расценки.
Дина, находящаяся в декретном отпуске, занималась детьми  и хозяйством. Впятером они жили в двухкомнатной квартире, хорошо хоть не съемной. Вышинские, конечно, не бедствовали, но позволить себе поездку на море уже второй год не могли. Марк сильно уставал и всё меньше и меньше уделял времени жене, из-за этого супруги часто ссорились.
- Я сижу целый день с твоими детьми, убираю, готовлю, стираю, а ты приходишь домой и даже поговорить со мной не можешь! – возмущённо кричала Дина, потрясая полотенцем перед лицом мужа.
Марк вяло возился вилкой в тарелке, сил не было даже поесть, руки просто отваливались.
- Дин, я так устал, что рад бы был, чтобы ты меня из ложечки покормила. Что ты разошлась-то? У меня вообще завтра день рождения, считай уже через три часа, дай хоть спокойно просто посидеть.
- Вот именно, день рождения! – взвыла Дина. – Тридцать лет, куча родственников припрётся к нам, а мне опять готовить, да я с кухни не выхожу днями и ночами! Лучше бы я за Игоря замуж вышла! Он меня бы на руках носил бы, а я, дура, тебя выбрала!
- Что ты хочешь? – положив вилку на стол, спокойно спросил Марк.
- Давай проведём твой день рождения в кафе, - уже более спокойно ответила Дина.
- Но мы же откладываем деньги на квартиру, - напомнил жене Марк.
- Подумаешь, - фыркнула Дина, - возьмём немного, потом вложим.
- Дин, я эти деньги кровью и потом зарабатываю, - набычился Марк. – Ты тоже можешь на работу выйти, девчонок уже можно в детский сад отдать. Машке три года исполнилось, Вике четыре, Дашке пять, что они дома с тобой сидят?
- Да ты что? – вскрикнула Дина. – Они сейчас заразу всякую там подхватят!
Марк с грохотом вскочил из-за стола, отбросив от себя тарелку с недоеденным ужином.
- Всё! Я вообще не буду праздновать день рождения! Закончим на этом, я лягу на диване в комнате с Дашкой и Викой.
Дина недоуменно пожала плечами, сложила тарелки в раковину и тоже отправилась спать. Ворочаясь в кровати, она думала: «Не зря ли я вспомнила Игоря? Марк всегда меня к нему ревновал. Не дай бог развестись захочет. Куда бежать-то с тремя детьми? К Игорю, который в офисе за копейки штаны просиживает? Что я взъелась с этим днём рождения, обычно только родители и сестра его приходят, а с друзьями Марк в баре обычно отмечает. Надо завтра срочно мириться». С этой мыслью Дина спокойно заснула.
Следующий день для Марка начался необычно. Проснулся он с первыми лучами солнца, что для него было, как минимум странно. Обычно разбудить его мог только будильник и то не с первого раза. Мужчина бодро вскочил с дивана, умылся и впервые за несколько лет решил пробежаться по парку перед работой. В восемь утра раздался звонок с неизвестного номера.
Дина к этому времени уже проснулась, сделала завтрак, сварила кофе и ластилась вокруг мужа, стараясь угодить ему во всём. Она видела, как удивлённо вытянулось лицо мужа, и испуганно замерла.
- Марк, что случилось?
- Звонил адвокат, - растерянно ответил Марк, - сказал, что должен кое-что передать мне от Николая Вышинского.
- Кто это?
- Мой двоюродный дедушка по маминой линии. Ты же знаешь, мои предки очень гордятся своей фамилией и не меняют её. Поэтому у моих родителей фамилии разные, а я был вынужден взять фамилию мамы.
- Он что жив до сих пор? – поразилась Дина. – Ему сколько? Лет сто?
- Нет, он умер три года назад, но адвокат почему-то связался со мной только сейчас, сказал, так попросил дед. Кстати, а ведь ему и, правда, было сто восемь лет, долгожитель.
- О, может, тебе наследство, какое достанется, - глаза Дины загорелись. – Он был богат?
- Понятия не имею, - пожал плечами Марк,  - знаю, что он был одинок, ни жены, ни детей у него не было. Общаться с родственниками не любил, я его и видел-то всего раза три за всю жизнь. Такой высокий, угрюмый старик, ходил всегда с тростью с костяным набалдашником. Интересно, а Инге он позвонил?
- Ты думаешь, он и твоей сестре что-то оставил? – забеспокоилась Дина.
- Я думаю, что он и мне ничего не оставил, три года прошло после смерти все-таки. Странно всё это…
Договорить Марк не успел, позвонила Инга и сообщила, что с ней тоже связался адвокат. Мужчина позвонил компаньонам, предупредил, что задержится и отправился в адвокатскую контору. У входа его уже поджидала Инга, она сильно нервничала.
- Марк, привет! – женщина кинулась к брату и крепко его обняла. – С днём рождения! Держи, это тебе подарок, знаю, что встретимся вечером, но не смогла дождаться. Не открывай сейчас, дома посмотришь.
Высокая, ростом почти с Марка, такая же стройная, темноволосая, она была очень похожа на брата. Они с детства были очень близки. Инга была на четыре года младше, и Марк всегда заботился о ней. В свои двадцать шесть женщина успела стать вдовой, муж погиб в аварии, оставив её одну с маленьким сыном на руках. Марк всегда помогал младшей сестрёнке то деньгами, то продуктами, а год назад купил ей бытовую технику. Дина злилась из-за этого ужасно, но поделать ничего не могла, деньги-то зарабатывал Марк.
- Как ты думаешь, зачем нас туда позвали? – спросил Марк, кивнув на дверь.
- Не знаю, но надеюсь, что дед оставил нам с тобой хоть какое-то наследство. Сам знаешь, живу с сыном на съемной квартире. Если бы не ты, мы с Димкой с голода умерли бы, моей зарплаты хватает только на оплату квартиры и хлеб.
- Но тогда почему адвокат так долго с нами не связывался? Что-то тут не так, - помотал головой Марк.
Вышинские вошли в здание, их сразу встретили и проводили в кабинет. Всё вокруг кричало о роскоши, дела адвокатской конторы явно шли в гору. Красное дерево, мрамор, позолота попадались на каждом шагу.
- Не удивлюсь, что в туалетах у них золотые унитазы, - пробормотала Инга.
За столом сидел крепкий, полноватый мужчина лет пятидесяти. Дорогой костюм, тонкие незаметные очки, белоснежные зубы, острый взгляд.
- Добрый день, - мужчина вышел из-за стола и протянул руку Марку, а затем Инге, - присаживайтесь. Меня зовут Андрей Константинович, я адвокат вашего родственника.
Марк сел в удобное кресло, Инга примостилась на краешек стула, сцепила руки в замок и замерла. Адвокат достал из сейфа конверт, развернул его, откашлялся и сказал:
- Согласно воле Николая Юрьевича Вышинского, я передаю вам следующие предметы. Вам Марк вот этот серебряный колокольчик и письмо, вам Инга счёт и карту, открытую на ваше имя.
- А что на карте? – растерянно спросила Инга. – Деньги?
- Да, насколько я знаю, в данный момент на вашем счету тридцать семь тысяч долларов.
- Сколько? – Щеки женщины вспыхнули, рот приоткрылся, на глазах выступили слёзы. – Вы не ошибаетесь?
- Нет, не ошибаюсь, - улыбнулся адвокат. – Вы можете воспользоваться деньгами в любой момент по своему усмотрению.
Марк сидел в ступоре, в одной руке он держал колокольчик, в другой письмо, которое ничего ему не объясняло, а наоборот окончательно запутало.

Дорогой Марк. Мы с тобой редко виделись и почти не говорили, на это были свои причины. Сегодня тебе исполняется тридцать лет, это тот самый возраст, который заставит тебя посмотреть на жизнь по-другому. Надеюсь, что ты именно тот человек, который сможет продолжить моё дело. В этом тебе поможет разобраться серебряный колокольчик, который передаст тебе адвокат. Ты всё поймёшь сам и если всё так, как я думаю, в скором времени ты вернёшься к адвокату и получишь объяснение. В нашем роду редко рождаются мужчины и только по женской линии. Такие мужчины, как мы с тобой остаются одинокими всю жизнь, это расплата. Если всё не так, значит остаётся надеяться на сына Инги. Береги колокольчик, это твой оберег, не отдавай никому, не продавай. Если поймёшь, что это не твоё, верни колокольчик адвокату.
Николай Вышинский.

- Я ничего не понимаю,  - признался Марк, перечитывая письмо снова и снова.
- Здесь, к сожалению, я вам ничем не могу помочь, - развёл руками адвокат. – У меня есть определённые инструкции, но пока я не могу вам ничего рассказать.
Марк и Инга вышли на улицу. Инга схватила брата за руку и сказала:
- Марк, это несправедливо, я предлагаю разделить деньги пополам.
- Не надо, сестрёнка, - улыбнулся Марк, - за эти деньги ты сможешь купить квартиру и забыть, наконец, про съёмное жильё. Мне есть где жить и я неплохо зарабатываю. Но зачем дед подарил мне этот колокольчик? В чём его смысл? Прикололся надо мной?
- Не знаю, - Инга взяла колокольчик в руки повертела,  - ой, смотри, здесь язычок в виде крестика. Может он старинный?
- Возможно, - проворчал Марк, - правда, какой мне от этого толк, если продать мне его всё равно нельзя. И что за ерунду написал дед?
- Да ему сто лет было, маразм, - махнула рукой Инга. – Но за деньги ему огромное спасибо. Стыдно, что мы даже на его похоронах не были, узнали о том, что он умер совершенно случайно.
- Ладно, - Марк посмотрел на часы, - давай я подкину тебя домой и поеду на работу.
Марк высадил сестру около дома и надавил на газ. Ему было стыдно признаться, но обида на деда всё-таки скребла его изнутри. Почему Инге он оставил крупную сумму, а Марку какой-то дрянной колокольчик? Жутко заболела голова, пришлось остановить машину. Он позвонил Максиму – своему напарнику и сказал, что сегодня не придёт.
- Ну вот, - расстроился приятель, - а мы тут подарок тебе подготовили.
- Давай завтра отметим, проставлюсь как раз, - рассмеялся Марк, - сегодня тем более родственники придут, там Динка одна вертится, хоть помогу ей.
Дина с порога начала задавать вопросы:
- Ну что? Как съездил? Что дед оставил? А Инге что?
Морщась от головной боли, Марк рассказал о своей поездке к адвокату.
- Да ты что! Инге почти тридцать тысяч баксов, а тебе колокольчик? – от возмущения у женщины даже перехватило дыхание. – Я предлагаю подать в суд и разделить эти деньги.
- Дин, успокойся, дед открыл счёт на имя сестры и деньги по праву её. Тем более сама знаешь, как тяжело ей приходится одной с ребёнком на съемной квартире. А я неплохо зарабатываю, вон ты в салоны ходишь, две шубы у тебя и на квартиру скоро наберём большую.
- Успокойся? – Дина окончательно взбесилась. – Да ты на работе живёшь практически, я тебя только по ночам вижу. Инге деньги подкидываешь и родителям, я всё знаю! Вот и она пусть поделится!
- Разговор окончен! – рявкнул Марк. – Вечером гости придут, давай к празднику готовиться.
- Это твои родственники придут, вот ты и готовься, - надулась Дина.
Она подхватила с пола, упавший пиджак Марка, раздался мелодичный звон. Марк посмотрел на жену, её образ словно поплыл, исказился, перед его глазами замелькали странные картинки. Мужчину затошнило, он закрыл глаза, помотал головой и с опаской снова посмотрел на Дину.
- Марк, тебе плохо? – Дина выглядела, как обычно.
- Да голова что-то закружилась, пойду, полежу немного.
- Давай, давай, я сама всё сделаю, - испуганно сказала Дина.
Марк лёг на кровать, рядом в детской кроватке сладко спала младшая дочка. Мужчина достал из кармана колокольчик и тихонько позвонил. Опять появились странные картинки, там были его жена и дети, замелькали ещё какие-то люди. Марка снова затошнило.
- Я схожу с ума, - произнёс мужчина и закрыл глаза.
Сны снились странные и страшные. Приснился дед Николай, он грозил Марку пальцем и что-то рассказывал. Постоянно мелькали какие-то страшные рожи, они вопили, подвывали, нападали. Марк проснулся от собственного крика, сердце колотилось, как бешеное. За окном стемнело, часы показывали шесть часов. Получается, Марк проспал пять часов, такого с ним ещё не было. В семь должны были прийти родственники, поэтому Марк отправился на кухню. Там Дина уже накрыла стол, настрогала салатов, запекла мясо.
- Какая ты у меня умница, - растрогался Марк.
- Конечно, умница и красавица, а ты меня не ценишь, - усмехнулась Дина и кокетливо поправила волосы.
После трёх родов она сохранила прекрасную фигуру, следила за питанием, два раза в неделю бегала на фитнесс, оставляя детей на свекровь.
- А что это за пакет? – спросила Дина.
- Это Инга подарила мне утром, а я совсем забыл про него.
Дина быстро достала из пакета сверток и развернула бумагу.
- У, да это книга, - разочарованно протянула она. – Могла бы твоя сестра с такими деньгами и получше подарок выбрать.
- О, да это коллекционная книга об оружии, я давно мечтал её купить. Она к твоему сведению стоит более тридцати тысяч рублей.
- Ага, а сейчас у неё тридцать тысяч долларов, - снова завелась Дина.
- Это её деньги и на этом разговор окончен, - рявкнул Марк и стукнул кулаком по столу. Посуда звякнула, один из фужеров упал и разбился.
Дина всхлипнула, взяла веник и стала подметать. Марк сразу почувствовал себя виноватым, подошёл к жене, обнял её и тут в дверь позвонили. Три дочки громко хохоча и толкаясь, побежали к двери.
- Иди, открывай, твои пришли, - оттолкнув Марка, проворчала Дина.
Марк распахнул дверь и увидел всех своих родных скопом.
- Встретились у подъезда, - воскликнула мама, обнимая сына, - с днём рождения сынок!
Марк поглядел на маму и с грустью отметил, что морщин и седых волос у неё прибавилось.
- Здорово, сын! – отец медвежьей хваткой сцапал руку сына и сжал так, что Марк охнул.
- Пап, ты мне руку сломаешь, - рассмеялся мужчина.
- Ещё бы, что я зря каждый день по три часа мышцы качаю, - с гордостью поглядывая в зеркало, заявил отец.
- Диночка, а твои родители придут? – обнимая невестку, поинтересовалась мать Марка.
- Ольга Олеговна, вы же знаете, как они заняты, мама до позднего вечера работает, а отец в вечных командировках.
- Угу, - хмыкнул отец Марка, - почему-то его командировки всегда совпадают с нашими праздниками.
- Ну, Илья Степанович, зачем вы так? – Дина высоко вздёрнула подбородок, в глазах блеснули слёзы.
- Илюш, и правда, хватит, - остановила мужа Ольга Олеговна.
Дети бегали, кричали, лезли к холодильнику, где величественно возвышался шикарный трехъярусный торт.
- Ольга Олеговна, приглядите, пожалуйста, за внучками, - раздражённо попросила Дина, - я пока всё разогрею, вы опоздали и всё уже остыло.
Женщина на секунду замерла, потом улыбнулась и кивнула:
- Конечно, я их уведу в комнату, а ты пока тут занимайся.
Инга, стоящая всё это время в стороне, шагнула вперёд и с улыбкой предложила Дине помочь.
- Не надо, - резко оборвала её Дина, - сама справлюсь.
Инга пожала плечами и отправилась к мужчинам, сидящим в креслах на балконе. Дина проводила её ненавидящим взглядом.
Минут через двадцать все уселись за столом, девочек усадили за маленький столик рядом и они, наконец, получили по куску торта. Затем Ольга Олеговна отвела внучек в комнату и уложила спать.
Марк принёс письмо деда и колокольчик, показал его родственникам. Ольга Олеговна прочитала письмо, по её лицу пробежала легкая тень, она взяла колокольчик в руки и тихонько позвонила.
 Разговор шёл плавно, звучали тосты, поздравления, пожелания всего наилучшего, всё, как обычно. Но всё это было ровно до того момента, пока Инга радостно не сообщила, что подыскала подходящую двухкомнатную квартиру и скоро сможет оформить сделку.
- Представляете, - радостно воскликнула женщина, - там замечательное место, рядом лес, великолепные детские площадки, садик в двух шагах. Это просто воплощение мечты.
Этого выдержать Дина уже не смогла, она с грохотом поставила на стол фужер, приподнялась из-за стола и воскликнула:
- Конечно, замечательное место! Одним всё, другим ничего. Ты переедешь с сыном в хоромы, а мы тут впятером ютимся в халупе. Могла бы, и поделиться с братом.
- Но я предлагала, - пролепетала растерянная Инга, - Марк отказался…
- Значит, плохо предлагала, - перебила её Дина.
- Дин, успокойся, - сверкнул глазами Марк, - мы с тобой всё обсудили!
- Нет, а что успокойся? – Дина завелась ещё больше. – Я тут сутки напролёт вожусь с твоими детьми, вечером валюсь с ног и должна молчать? А эта будет шиковать за наш счёт!
- Дина! – Марк поднялся из-за стола, его руки сжались в кулаки.
Но Дина было уже не остановить. Тысячи долларов, которые достались ненавистной золовке, затуманили её мозг. Дина раскраснелась, её волосы растрепались, Марк впервые видел жену в таком состоянии.
- Я с удовольствием отдам брату половину, - со слезами ответила Инга, - честно, мне совершенно не жалко…
- Вот и отдай, - рявкнула Дина, - у твоего брата трое детей, которых нужно кормить, поить и одевать.
- Тихо! – крикнула Ольга Олеговна, её лицо было бледным, зубы сжаты, глаза яростно сверкали. – Дина, дед оставил деньги Инге, значит, так оно и будет.
- А что это вы тут распоряжаетесь? – взревела Дина, нависая над столом. – У вас своя семья и не лезьте в нашу жизнь. Доченьку свою защищаете, а на сына, значит, плевать…
- Я одинаково люблю своих детей, - процедила женщина, - если бы деньги дед оставил Марку, я встала бы на его сторону.
- Ха-ха, - хохотнула Дина, закинув голову, - лучше подумали о своих внучках, это ваше продолжение…
- Всё, хватит, - тихо сказала мать Марка, но за столом почему-то стало так тихо, что было слышно, как за окном проезжают машины. – Я долго терпела, но больше не собираюсь! Марк, я должна тебе кое-что сказать
- Оль, ты о чём? – недоуменно спросил Илья Степанович.
Дина замерла и недоуменно захлопала глазами. Марк с удивлением увидел, как в глазах жены мелькнул страх. Она плюхнулась на стул и замерла с открытым ртом.
- Мам, в чём дело? Что ты хочешь мне сказать?
Было видно, что Ольга Олеговна сильно волнуется, затряслись руки, набухла и запульсировала вена на виске.
- Сын, я давно должна была тебе это рассказать, но думала, что тебе так будет лучше. Понимаешь, тебе еще в подростковом возрасте поставили диагноз, как бы это правильно сказать… В общем ты стерилен, у тебя не может быть детей.
- Мам, ты что? У меня три дочки, - нервно рассмеялся Марк и посмотрел на жену, ища её поддержки, но Дина, сцепив руки, смотрела неотрывно на пол.
- Когда ты женился, и родилась Дашка, - продолжила Ольга Олеговна, - я безумно обрадовалась, подумала, что врачи ошиблись. Но жить в неведении не могла, отнесла прядь её волос на генетическую экспертизу. Она, к сожалению, подтвердила мои подозрения, Даша не твоя дочь.
- Бред какой-то, - пробормотал Марк, - а Вика? Машка?
- Они тоже не твои, - морщась, словно от мучительной боли, - произнесла женщина. – При этом они родные сестры, то есть отец у них один. Дина, это ведь Игорь? Я права?
Дина, словно проснувшись, подскочила со стула и кинулась к Марку.
- Дорогой, ты ведь не веришь этому бреду? Твоя мать явно не в себе!
- Всё что я сказала легко проверить, - спокойно ответила Ольга Олеговна. – Я никак не могла понять, почему ты так держишься за Марка, если спишь с Игорем. Потом до меня дошло, твой Игорь получает копейки и единственное, что у него хорошо получается – это делать детей. Вы ведь с Марком не раз серьёзно ссорились, и он порывался уйти от тебя. Чтобы удержать его, ты в очередной раз беременела и Марк, конечно же, оставался.
- Я не хочу слушать весь этот бред в своём доме! – заявила Дина. – Встаньте и выйдете все вон!
Марк сидел на стуле ошарашенный, он опёрся на стол и свалил на пол колокольчик, тот громко звякнул. Мужчина снова увидел, словно в дымке картинки, но теперь он внимательно всмотрелся в них. Вот Дина, выходит из дома, садится в машину Игоря. Вон они у него дома, в постели, смеются, пьют вино. Марк схватился за голову и застонал.
- Сынок, что с тобой? – мать Марка присела перед сыном и сжала его руки.
- Всё нормально, - мотнул головой Марк, - мне нужно побыть одному.
Мужчина схватил пиджак, подхватил с пола колокольчик и выбежал из квартиры. Эту ночь он провёл в офисе, на раскладушке.

Последующие дни пролетели, словно в тумане. Марк ходил на работу, выполнял заказы. Даже отметил с друзьями свой день рождения. Сидел, автоматически смеялся над шутками, что-то отвечал, но в душе было пусто, тоскливо, он не знал, что делать дальше со своей жизнью. Марк безумно скучал по дочкам, и ему было всё равно, что они не от него, но видеться с женой совершенно не хотелось.
В конце недели поступил крупный заказ. Марк захватил инструменты, документы и отправился к клиенту. Перед выходом он задумчиво повертел колокольчик, взял толстый шнурок и повесил его себе на шею.
- Дебил, - резюмировал он, глядя на себя в зеркало. – Прямо племенной бычок, осталось только номер на ухо прилепить. – А, плевать, - махнул мужчина рукой и направился к выходу, опаздывать не хотелось, на кону были большие деньги.
Его встретил нервный, худощавый мужчина. Он суетился, много говорил, притом очень мало по делу. 
- Давайте посмотрим на месте, - перебил заказчика Марк, уставший от бестолкового мельтешения.
- Понимаете, мы давно купили этот дом, - не успокаивался заказчик, - вроде крепкий, надёжный. Но в последнее время изо всех углов полезла плесень, и запахло сыростью. Вроде всё обработали, некоторое время было нормально, а сейчас опять то же самое. А я еще тётку свою пожилую к нам забрал, дети её в дом престарелых сбагрили. Сами понимает, пожилой человек, ей покой и комфорт нужен. У неё комната угловая и там особенно сыро и стена почти чёрная стала.
Дом у заказчика был основательный, двухэтажный, обложенный камнем, крепкий, надёжный. Сначала Марк спустился в подвал, осмотрел полы, все углы, пощупал трубы.
- Здесь всё сухо, - удивлённо сказал он, повернувшись к заказчику.
- Да, - кивнул тот, - на втором этаже тоже нормально, мы всей семьёй туда перебрались. А тётка на второй этаж не хочет перебираться, тяжело ей по лестнице туда-сюда ходить. Туалет-то у нас на первом этаже…
Первый этаж просто шокировал Марка, углы везде были влажные, от стен отставали обои, отовсюду лезла чёрная мерзкая плесень, пахло болотом.
- Пойдёмте, я вам комнату тётки покажу, - потянул заказчик  за рукав Марка.
Мужчина провёл его по коридору и распахнул дверь, Марку пришлось задержать дыхание. Ему показалось, что споры плесени проникли буквально везде, захотелось немедленно надеть респиратор.
- Тётя Лид, мы к тебе на минутку зайдём, я покажу мастеру вашу комнату.
- Заходи, Лёш, - проскрипел старческий голос из глубины комнаты.
Марк пригляделся и увидел, как в углу перед телевизором в кресле сидит старая женщина. Её ноги были укрыты пледом. Воздух был спёртый, невыносимо воняло сыростью.
- Может, откроем окно? - стараясь не дышать, прогундосил Марк.
- Нет, - прокаркала из своего кресла старуха. – Не хватало мне еще тут сквозняков!
- А мне сейчас они прямо бы не помешали, - пробормотал мужчина.
- Тёть, мы включим свет?
- Включай, что же с тобой сделаешь, - недовольно вздохнула старуха.
Вспыхнул свет и Марк ахнул, плесень была повсюду, чёрные углы, свисающие полосками обои.
- Жуть, - не выдержал он и повернулся к заказчику, - вашу тётю нужно немедленно перевести в другую комнату, жить здесь опасно для жизни.
- Я никуда не пойду, - неожиданно резко ответила старуха, - мне здесь нравится.
- Тётка уже в маразме, - зашептал Марку на ухо заказчик, - бесполезно её уговаривать, упрямая, жуть.
- Ладно, Алексей, принесите, пожалуйста, мои инструменты, они в багажнике, а я пока осмотрюсь.
Заказчик взял ключи от машины и вышел из комнаты. Марк надел перчатки и потянул на себя кусок обоёв и ахнул, оттуда практически высыпались огромные, жирные мокрицы. Неожиданно он услышал, как в кресле тихо засмеялась старуха. Марк дёрнулся, на его шее тихо зазвенел колокольчик. Воздух стал густым, и опять поплыло перед глазами. Мужчина посмотрел на старуху и замер. Там, развалившись в кресле, сидело странное отвратительное существо, похожее на огромную жабу. Серо-зелёная тварь, покрытая бородавками, с растянутым до ушей ртом и выпученными глазами. Руки, словно лапы ящерицы, две дырки вместо носа.
- Что это? – Марк отшатнулся в сторону, продолжая с ужасом глядеть на странное существо.
- Ты что, видишь меня что ли? – недовольно проквакала тварь, приподнимаясь в кресле.
Секунда и старуха оказалось всего в шаге от Марка. Оно протянула вперёд свою когтистую лапу, мужчина споткнулся и упал на пол. Над ним склонилась мерзкая бородавчатая рожа. Но тут неожиданно тварь взвизгнула и отскочила в сторону, от неё завоняло гарью.
- Оберег, - прошипела она, тряся лапой, на которой стал, виден сильный ожог.
Заскрипела дверь в комнату и старуха мгновенно снова оказалась в кресле, накрытая пледом.
- Что это горелым пахнет, - сказал заказчик, входя в комнату.
- Проводка видимо искрит, - выпалил Марк, не отрывая взгляда от старухи. – Я в принципе здесь всё осмотрел, давайте пройдём в гостиную.
- А инструменты? – растерянно спросил заказчик.
- Уже не нужны, - уже от двери крикнул ему Марк, и выскочил в коридор.
Он практически побежал к входу, там он почувствовал, что у него почему-то горит шея. Схватившись за шею рукой, он понял, что колокольчик, про который он совершенно забыл, стал горячим.
- Марк, - окликнул его удивлённый Алексей, - что с вами?
- Слишком много плесени, - откашлявшись, прохрипел мужчина, - у меня на неё аллергия.
- Ну что, вы берётесь? – с надеждой поинтересовался заказчик.
- Алексей, а где до этого жила ваша тётка? – вопросом на вопрос ответил Марк.
- В доме престарелых, так я же вам рассказывал, - развёл руками заказчик.
- Понимаете, - Марк старательно подбирал слова, - вы сами почувствовали запах горелого. Проводку может в любой момент замкнуть и дом загорится. Я возьмусь за ремонт, он, к сожалению, обойдётся вам недёшево, но вашу тётю придётся на время переселить куда-нибудь в другое место. Не обязательно дом престарелых, может санаторий или что-то подобное.
- Она не поедет, - замотал головой Алексей.
- Тогда я буду вынужден отказаться, - нахмурившись, произнёс Марк, - пожилая женщина может пострадать, да и начать я хотел именно с её комнаты.
- Хорошо, -  обречённо кивнул заказчик, - попробую, вы единственный кто согласился.
Мужчина отправился в дом, и Марк услышал, как громко и возмущённо кричит старуха. Минут через десять заказчик вернулся, вытер выступивший на лбу пот и кивнул.
- Согласилась, - выдохнул он, - я ей пригрозил, что верну в дом престарелых навсегда, если откажется.
- Тогда жду вашего звонка, как только пристроите вашу тётю, сразу звоните мне, мы приедем в этот же день.
Марк вскочил в машину и схватился за руль, руки ходили ходуном. Раздумывать долго он не стал, по дороге позвонил адвокату и сразу же отправился к нему.
- Возможно, вы сочтёте меня сумасшедшим, - выпалил мужчина, врываясь в кабинет адвоката, - но этот колокольчик странно на меня действует, у меня галлюцинации.
К его удивлению адвокат спокойно отнёсся к его заявлению, он кивнул, встал и протянул Марку письмо.

Дорогой Марк. Если ты читаешь это письмо, значит ты именно тот человек, который сможет продолжить моё дело. Колокольчик стал просто проводником, соединяющим тебя с иным миром. Скоро ты сможешь видеть сущностей, поселяющихся в телах людей и без него. Поверь, то, что ты видишь, не галлюцинации, это существует на самом деле. Адвокат передаст тебе мои записи, коробку со всем необходимым и ключи от моего дома, теперь этот и твой дом. Знаю, ты справишься. Повесь серебряный колокольчик на входе перед дверью, это запечатает вход для тварей из иного мира. В деревянной шкатулке найдешь свой новый оберег.
Николай Вышинский.

- Не скажу, что это письмо сильно мне помогло, - подняв глаза на адвоката, признался Марк.
- Вы разберётесь, - уверенно ответил адвокат. – Пойдёмте, я передам вещи вашего деда и ключи.
Коробок оказалось четыре, две с тетрадями, заполненными записями и странными картинками. Две с предметами, часть из которых напоминали то ли игрушки, то ли шаманские атрибуты.
- Дом мой? – не поверил своим ушам Марк. – Это очень вовремя, а то я на раскладушке в офисе уже замучился спать.
Всё это время Марку приходилось ночевать на работе. Родители звали к себе, Инга купила квартиру и тоже настаивала, чтобы брат переехал к ней, но мужчина категорически отказывался.
Приехав по указанному адресу, Марк не поверил своим глазам. Его встретили кованые ворота и длинный каменный забор, огораживающий огромный участок.
- Ничего себе, - присвистнул мужчина, - а дядюшка был явно не беден.
Он открыл ворота и въехал на участке. Ухоженный газон, подстриженные кусты, скамейки, добротная деревянная терраса. В центре возвышался большой одноэтажный дом, бревенчатый, с черепичной крышей. Внутри Марка встретила современная обстановка и идеальный порядок. Было ясно, что деду кто-то помогал с уборкой и уходом за участком.
Весь вечер Марк разбирал коробки. В одной из них он нашёл деревянную шкатулку, там лежал серебристый амулет, представляющий собой переплетение веток неизвестного растения. Недолго думая, Марк повесил его на шею.
- Так-то надежней, - пробормотал он, похлопывая рукой по амулету, - а то лезут в морду жабы какие-то непонятные.
Потом он достал колокольчик и подошёл к входной двери, там был небольшой крючок, на него-то он и повесил колокольчик.

Через несколько дней перезвонил Алексей, он сообщил, что отвёз тётку в санаторий и Марк с бригадой может приниматься за дело.
- Представляете, а плесени меньше стало, - удивлённо поделился с Марком Алексей. – Видимо из-за того, что мы все окна открыли и проветрили всё хорошо.
- Видимо, - пробормотал Марк.
Пока в доме шёл ремонт, Марк по вечерам после работы изучал тетради деда. Тот писал, что время от времени в наш мир по открытым случайно и специально порталам проникают сущности. Они жадно ищут тела, в которые могут вселиться, чаще всего страдают старые, больные люди, ослабленные болезнями или жизненными невзгодами. Нашёл он у деда и похожее описание существа, встреченного в доме Алексея. Он их называл болотными тварями. Там где они селятся, сразу всё обрастает плесенью, начинают болеть и умирать люди. Там же был и рецепт, как изгнать эту гадость из человека. В основном это была смесь сушёных трав и ветки крушины, всё это нужно сжечь перед человеком, в которого вселилась сущность, и произнести заклинание, изгоняющее тварь обратно в её мир. 

Больше месяца Марк пытался встретиться с женой и детьми, но Дина не брала трубку и сменила замки на двери. Сколько не пытался мужчина стучать и звонить, ему никто не открывал. А вскоре он получил бумаги о разводе, так же жена подала и на алименты. Марк очень скучал по детям и решил приехать к дому и дождаться, когда они выйдут на улицу. Припарковав машину недалеко от дома, Марк приготовился ждать. Примерно через час дверь подъезда распахнулась и на улицу выбежала сначала Дашка, потом Вика и последней, прижимая к груди любимую куклы, вышла Машка. У Марка от волнения забилось сердце. Дина вышла за детьми, она прекрасно выглядела, на лице сияла улыбка. Она помахала рукой в сторону машины, и Марк обрадовано подскочил, так как  подумал, что Дина увидела его и зовёт к себе. Он уже начал открывать дверь, когда мимо него прошёл тот самый Игорь, которого, как выяснилось, уже много лет любила его жена.
- Папа, папа, - закричали девчонки и побежали …к Игорю.
Дашка повисла на мужчине, тот засмеялся, подхватил подбежавших Вику и Машу и направился к Дине.
И тут Марку стало по-настоящему плохо. Именно в этот момент он понял, что всё закончено, у него больше нет семьи, ни жены, ни детей. Видимо Дина как-то повлияла на детей и его девчонки, которых он просто обожал, называют теперь папой этого мужика. Прихватило сердце, взглянув в зеркало, он увидел, как побелело его лицо и стали серыми губы. Марк нашёл в кармане пачку сигарет. Он не курил больше года и носил сигареты так, на всякий случай, и видимо, этот случай пришёл. Сигаретный дым больно ободрал горло, и Марк закашлялся, недокуренная сигарета полетела в приоткрытое окно. Мужчина в последний раз взглянул на счастливое «семейство», повернул ключ в замке и медленно выполз со двора. В голове посветлело, волнение испарилось, Марк принял решение. Он знал, что Дине негде жить и не собирался отбирать квартиру, но алименты…ну уж нет. Марк сам закажет генетическую экспертизу и потребует того же от этого Игоря. Раз он отнял у Марка семью, пусть теперь сам её и обеспечивает.
Решив сегодня не возвращаться больше на работу, Марк отправился в свой новый дом. Около ворот стояла незнакомая машина. Из неё выскочил молодой мужчина и подбежал к машине Марка.
- Тимур, - представился он, - я помогал вашему деду.
- Марк.
- Я знаю, - улыбнувшись, сказал Тимур. – Я хотел бы с вами поговорить.
- Ну, давайте пройдём в дом.
Марк сварил кофе и сел за стол, где его новый знакомый разложил бумаги.
- Вот, это договор с домработницей, это с садовником, они вернутся в дом, если вы пожелаете. Их услуги оплачены до конца года, вы не против?
- Да нет, конечно, - облегченно выдохнул Марк, - а то я замучился вытирать пыль в этом огромном доме. А уж, что делать с участком я вообще не в курсе.
- Вот и ладненько, - кивнул Тимур. – Теперь нам нужно обсудить ещё один вопрос. У вашего деда было много заказчиков и поскольку я так понимаю, вы продолжите его дело, я готов вам предоставить уже несколько новых дел.
- А дела, какого плана? – осторожно поинтересовался Марк.
- Как бы выразиться поточнее, - задумчиво произнёс Тимур, - скажем так, отправка нелегальных товарищей обратно к месту жительства. Вы понимаете, что я имею в виду?
- Похоже, да, - замялся Марк, говорить о здоровой говорящей жабе со здравомыслящим человеком было как минимум странно.
- Вы уже видели кого-то?
- Видел, здоровую зелёную пупырчатую дрянь, никак не могу её теперь развидеть, - выпалил Марк.
- Ага, - радостно потёр руки Тимур, - значит вы в деле. Расскажите мне о ней подробней.
 Марк рассказал о том, что он увидел в доме заказчика.
- О, такие нам уже попадались, быстро справимся, - уверенно сказал мужчина. Так как заказчик, я так понимаю, не в курсе, это дело мы сделаем бесплатно, а так у вашего деда на любое изгнание есть расценки, вот, ознакомьтесь, - Тимур протянул Марку листок.
- Ничего себе, - присвистнул Марк, - понимаю теперь откуда у деда такой дом и участок.
- Да, вам придётся оставить прежнюю работу, на неё у вас времени теперь не будет.
- А если я не хочу этим заниматься? – разозлился Марк.
- А у вас выбора нет, как только вы увидели первую сущность, всё было решено за вас.
- И что, я теперь всё время их буду видеть? – с опаской поинтересовался Марк.
- Да, - просто ответил Тимур, пожав плечами, как будто говорил о чём-то совершенно обычном. – Не волнуйтесь, я буду вам помогать.
- Это, конечно, должно меня было как-то успокоить, - проворчал Марк.
- Совсем забыл, -  схватился за голову Тимур, он достал из портфеля свёрток.
Марк аккуратно развернул его и увидел старинный нож, со странным ребристым лезвием.
- Что это?
- Этим ножом вы можете открывать и запечатывать порталы, - спокойно объяснил Тимур. – Марк, вы не против, если мы перейдём на ты? Мы примерно одного возраста и так мне кажется, нам будет проще.
- Конечно, - кивнул Марк, - сам хотел предложить.
- Когда вы заканчиваете ремонт в том доме?
- Да уже через три дня.
- Тогда нам нужно всё подготовить, - деловито кивнул Тимур и подошёл к шкафу с посудой. Там он нажал на верхний левый угол, и шкаф отъехал в сторону.
Марк замер на стуле с открытым ртом. За шкафом оказалась еще одна комната, множество шкафов с банками, мешочки с сухими травами и множество старинных книг.
- Здесь ты найдёшь всё, но время от времени нужно пополнять запасы трав, поэтому в сезон мы с твоим дедом занимались поиском мест, где они растут.
- Тимур, а ты в курсе, что все, о чём мы говорим, звучит, как бред сумасшедшего? – поинтересовался Марк, нервно усмехаясь.
- Ага, - кивнул Тимур, - но ты скоро привыкнешь.

Пролетели три дня, ремонт в доме был закончен. Алексей ходил по дому и радостно ахал.
- Идеально, ни следа плесени, воздух чистый, всё сделано на высшем уровне, буду всем вас советовать.
- А тётя ваша, когда приедет? – спросил Марк.
- Да сейчас жена её привезёт, а почему вы спрашиваете? – удивился Алексей.
- Хотел лично убедиться, что ей тоже понравится, - улыбнулся Марк.
- А, понятно, тогда можете подождать, они скоро подъедут.
- У меня к вам еще одна необычная просьба, не могли бы вы оставить вашу тётю со мной наедине буквально минут на пять?
- Э…
- Понимаете, - перебил Алексея Марк, - мой дедушка собирает различные травы и он просил передать вашей тетё особый сбор, для здоровья, я просто объясню, как им пользоваться.
- Не понимаю, зачем это, - нахмурился Алексей, - я тоже хочу присутствовать при этом.
- Хорошо, - сказал, подошедший к ним Тимур и подмигнул Марку, - возможно, это даже к лучшему.
Двери дома распахнулись, и показалась жена Алексея, она толкала перед собой коляску, в ней развалившись, сидела старуха. Марк вздрогнул, он увидела, как растянулись уголки губ женщины, обнажились клыки, и кожа покрылась бородавками. Он испуганно посмотрел на Алексея, но тот был совершенно спокоен, видимо они ничего не видел. В воздухе моментально запахло болотом и плесенью. Это почувствовал даже Алексей, Марк увидел, как он поднял голову вверх и удивлённо втянул в себя воздух.
- Ну что, покажем вашей тете её комнату? – взмахнул рукой Марк
Алексей кивнул, схватился за ручки коляски и они всей толпой двинулись в сторону комнаты тёти. Жена Алексея хотела войти в комнату, но Тимур остановил её.
- Побудьте, пожалуйста, здесь, - сказал он и захлопнул дверь перед лицом удивлённой женщины.
Тимур выхватил коляску из рук Алексея и выкатил её на середину комнаты. Старуха нахмурилась и возмущенно закричала:
- Что ты меня трогаешь, пошёл вон отсюда!
Тимур, молча, достал из сумки травы, зажигалку и нож.
- Что тут происходит? – воскликнул Алексей, но на него никто не обратил внимания.
Марк видел, как жаба вцепилась когтистыми лапами в ручки кресла и напряжённо следит за Тимуром.
- Марк, бери нож и разрежь пространство в виде креста, - приказал Тимур, - сейчас мы туда её загоним.
Чувствуя себя глупо, Марк всё-таки взял нож и резко прочертил воздух. К своему удивлению он увидел, как заколебалось пространство, и в нём словно бы появилась дыра. Тимур поджёг травы, и жаба закорчилась в кресле. У Алексея широко расширились глаза, и он вжался спиной в стену. Резко завоняло гнилью и сыростью, стало тяжело дышать. Жаба легко вскочила из кресла, глаза загорелись жёлтым огнём, пасть открылась, выскочил раздвоенный язык. Тимур быстро зашептал непонятные слова, и жаба резко остановилась, завертелась на месте, вспыхнула, завоняло горелым. Алексей охнул и, потеряв сознание, сполз на пол.
- Быстро делай зигзаг ножом, - крикнул Тимур.
- Какой зигзаг? – растерялся Марк.
- Как молния!
Марк прочертил воздух, и дыра в пространстве затянулась. На полу осталась лежать пожилая женщина, она глухо стонала. Марк с помощником кинулись к ней. Алексей открыл глаза, помотал головой и уставился на свою тётю, лежащую на полу.
- Ох, как же легко стало, - со слезами на глазах сказала женщина, - я столько лет пыталась рассказать всем, что меня душит жаба, но никто меня не слышал. Муж умер у меня на руках из-за этой твари. Сыночки, спасибо!
- Тетя? – Алексей сел у ног пожилой женщины.
- Теперь я действительно тетя, - расплакалась женщина, - я так волновалась, что пострадают дети.
Тимур быстро собрал вещи обратно в сумку, Марк пожал руку ошарашенному заказчику и они направились к двери.
- Марк, а что это было? – шёпотом спросил Алексей.
- Теперь всё будет хорошо, - пообещал Марк и вышел из дома.

Следующий заказ Тимур привёз через неделю.
- И что там? – спросил Марк, стараясь скрыть волнение.
- Девушка, жрёт насекомых и нападает на своих родных, пытаясь их укусить, будем разбираться.
- Хорошо, но сначала мне нужно развестись, - кивнул Марк, - послезавтра суд.
Дине хватило совести явиться на суд и требовать чего-то, не смотря на то, что экспертиза подтвердила, что трое её детей от Игоря и Марк не является их биологическим отцом. Женщина что-то кричала, доказывала, обзывала Марка подлецом, бросивших своих кровиночек. Марк молчал, в суде его представлял Андрей Константинович. Судья отмёл все претензии наглой женщины и даже поинтересовался у Марка, не хочет ли он разделить квартиру, но мужчина отказался.  Ему очень тяжело было смотреть на когда-то любимую им женщину.
Марк вышел из суда, глубоко вздохнул и отправился к машине, ему нужно было хорошо выспаться, завтра его ждало сложное дело.