Зимняя бабочка

Николай Кранцевич
                "Природа знает, что творит".


        Стояла середина января, мороз вот уже четвёртые сутки держался на отметке тридцать градусов ниже нуля.
        Я вышел на балкон, он застеклён, но утепления никакого, а поэтому температура воздуха таже, что на улице.
        Смотрю на термометр, который висит за окном, и вдруг перед глазами пролетает бабочка, окрас завораживающий, на её крыльях природа нарисовала четыре зелёно-чёрных глаза с голубыми точками. Своей цветовой гаммой она напомнила мне окрас летающего павлина. Маленький павлинчик в воздухе, да, ещё следует к этому добавить цвет чешуек - ярко-ярко красный. Это воздушное создание я не нашёл ни в одном описании. Потом мы его назвали: "Летающее нечто".
        На улице минус тридцать и бабочка? Если у кого-то сомнения, что такого не может быть по-самому определению, то могу вас разуверить - у меня тоже проскочили мысли не литературного звучания.
        Как и откуда? Сама бабочка очень хрупкое и нежное творение природы, врагов у неё много, да и живёт она при положительной температуре, потому что они свето и тепло любивые. Жизнь у них может пробудиться при первых тёплых лучах, но при минусе? Да ещё на балконе?
        Пролетев круг, она спокойно села на бельевую верёвку и сложила свои крылышки треугольником.
        Первое, что бросилось в глаза - это то, что у бабочки голова была вроде как у совы с двумя длинными оранжевыми усиками.
        Смотрю я на неё и меня охватывает чувство радости от удивительной красоты. Просматривается та гармония, которую все стремятся постичь всю жизнь, с самого детства. Фантастическая красота, при полёте - это порхающие цветы, создающие ощущение тайны самого мироустройства.
        Стоя в таком оцепенении я забыл про минусы на улице. С превеликой осторожностью снимаю её с верёвки и кладу на ладонь, войдя в квартиру смотрю на неё, а она лежит на ладони, как мёртвая, когда я её подбросил, она полетела, да ещё как.
        И тут я вспомнил, что говорят, если увидел бабочку у себя в доме, то это к счастью, они символизируют всё лучшее в жизни человека. А тут не только увидел, но и сам внёс в квартиру, да ещё зимой. А ещё, если нашептать бабочке своё желание и выпустить её, то оно непременно исполнится.
        Второе не исполнима, потому что выпустить на тридцати градусный мороз, даже представить, и то затруднительно. Пусть уж лучше я буду без желания, но бабочка поживёт некоторое время.
        А она полетав по квартире, преспокойно уселась на комнатных цветах и затихла. Трудно сказать сколько длится их жизнь, но наша красавица летала три дня, а потом села на "Денежное дерево"(Толстянка) и вероятно уснула до первых солнечных лучей.
        Глядя на своё "Летающее нечто", я вспомнил детство, когда часами наблюдал за муравьями несущими к себе молоденьких гусениц. Потом я узнал, что это голубянки.
        Самое удивительное, что голубянка живёт среди муравьёв, большую часть своей жизни. А тогда в детстве я не мог понять, почему рабочие муравьи уносят к себе молоденьких гусениц. Несут их очень нежно, а они даже не сопротивляются. Оказывается гусеницы в гнезде питаются личинками муравьёв. И муравьи это терпят, потому что их привлекают сладковатые выделения гусениц, насыщенные белками. Чем не ферма по получению белков? Здесь же гусеницы и зимуют.
        А весной бабочка снова ожила, удивительно, но я выпустил её на природу с напутственными словами. Жду исполнения!