2018 г. Записи 278 Ветер перемен в крови, в уме

Галина Ларская
2018 г. Записи 278 Ветер перемен в крови, в уме.

продолжение

22 мая 2018 г. В метро пришлось встать, спасаясь от мобильника, молодая девица, не глядя на того, кто ей уступил место, села, не поблагодарив. Я стою над ней и пишу свои наблюдения. Она же в свою очередь воткнута в аппарат, затмевающий и заменяющий реальную жизнь.

После разговора с подругой, которую залили соседи, оклеветали в суде:

Метро переполнено. Рифмы спят.
Обыденность настигает.
Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг».
Я мук никому не желаю.

Ни адских, ни этих обильных земных,
Которыми день наш наполнен.
Где люди? Ответа нам ждать от них,
От судей неправедных? Полно…

22 мая 2018 г.

Наверное, я невидимка. Искать
В толпе меня будут напрасно.
Меня не увидят. Жизнь длится опять.
Смириться. Принять. Всё прекрасно.

22 мая 2018 г.

23 мая. С утра тяжёлое настроение, тоска душит. Это можно терпеть, но я не хочу тоски.

Многих святых сегодня просила избавить меня от тоски непонятной. Причина тоски, впрочем, моя неустроенность в мире, одиночество. Открылись бездны подсознания, всё то, что работой над собой было ввергнуто внутрь, вглубь. Всё всплыло. Не знаем мы себя, увы.

Без кого-то жить не могу.
Постою на пустом берегу.
Вечер. Ночь приближается. Сплин.
Я одна на земле, ты один.
Быть ли дружбе, просить сил?
Шансы все ты давно упустил.

23 мая 2018 г.

Вчерашний гость в Доме Зарубежья — интроверт. Его отец дал ему так много, что люди вокруг уже не могут утолить его душу. Он, наверное, очень одинок.

24 мая. Очень хорошо поговорили с Э. по телефону.

Расстраивают меня некоторые люди. Они не прислушиваются к тому, что я говорю, резко обрывают меня, затыкая мне рот. Я — ноль, мной пренебрегают многие вместо того, чтобы быть ко мне внимательней. Я сказала этим людям, что я для них козёл отпущения.

Писала стихи в метро, явственно ощущая чью-то духовную помощь, осенение. Сегодня день рождения Иосифа Бродского.

Ветер перемен в крови, в уме.
Нами словно кто-то управляет.
Этот кто-то - КТО? Он жив вполне,
Он продумал всё, Он всё решает,
Всё прощает - навсегда простил -
Сына Своего к нам отпустил.

24 мая 2018 г.

Возраст, пол - всё это в мире мер.
Ты любить любых ещё не можешь,
Ни увечья тел, ни душ ущерб -
Пусть тебя сегодня не тревожат.

24 мая 2018 г.

           Перемены

Что ты значишь среди новых вех?
Нет во мне любви - осиротела.
Нелегко простить старинный грех,
Но придёт покой - прощу всецело.

Кто соединяет и казнит,
Разлучает, вновь велит забыться -
Тот, Кто выше слов, религий, книг.
Сами мы казним себя. Что снится:

Луг зелёный, холм и океан,
Дни общений - неизвестны лица.
Майя - жизнь, привычный всем обман,
Но все - боги! Научи молиться.

24 мая 2018 г.

25 мая. Во сне меня мучили.

Давление наяву 120/60. Нижнее подтянуть бы…

В моём районе был неприятный эпизод: стоят пожилые женщины в сквере и продают цветы и то, что им не нужно из вещей и книг, чтобы немного была прибавка к пенсии. Налетает женщина молодая на женщину, у которой я купила розетки для варенья, орёт, грозится, хочет тащить в полицию и содрать с пенсионерки штраф в 2000-2500 рублей. В руке у неё цветы, которые она отобрала у старушки, их продававшей.

Я отхожу к дереву и принимаюсь молиться, чтобы эта молодая, да бойкая оставила в покое пожилую, которую она трясёт. Проходит несколько минут. Уже и полиция окружила ту, у кого я купила розетки. Вдруг — о, чудо — все уходят, оставляя женщину в покое. Я подхожу и мы разговариваем несколько минут о происшедшем. Женщина рассказывает: «Я ей сказала, Вы хотите забрать мои старые книги — забирайте, я Вам их отдам». Она ещё что-то может отдать, лишь бы отстали.

И ещё: в центре Москвы так же стоят пожилые люди и торгуют имуществом нажитым, и их никто не трогает. А на окраине Москвы действует банда, грабящая стариков, не жалеющая людей, и без того обездоленных пенсиями, на которые нормально жить нельзя.

Люди вместо радости жизни ищут те магазины и рынки, где можно подешевле что-то купить. А часть рынков уже закрыли. У нас недалеко от метро закрыли два рынка, на Тушинской закрыли третий рынок. Ярмарка выходного дня очень дорогая, но продукты там из Липецка, Воронежа, они лучше того, что мы приобретаем в Пятёрочках. Рынок построили на третьем этаже торгового центра, но там дорого из-за дорогой аренды.

Разговорилась я попозже с одной женщиной, рассказывая ей о тех занятиях, куда я хожу. Она не клюнула. Она сама занимается дома. Она мне сказала: «А Вы не такая, как все, я это сразу отметила». Она взяла на всякий случай мой телефон. Мы раскланялись.

Побывала в магазине новом. Два парня продавца, с которыми я поговорила, хотели угостить меня кофе. Я поблагодарила и отказалась. Затем немногими репликами обменялась в другом месте и неожиданно услышала: «Какая красивая женщина!». «Не надо, не смущайте меня»,- отозвалась я. Видимо, моя одежда была такова, что давала мне некую раскрепощённость. Я была со всеми приветлива и непосредственна, как ребёнок.

26 мая. Мой инопланетянин исчез. Небольшая боль во мне от этого факта. Я очень быстро приручаюсь, но другие люди устроены иначе.

По радио читали интересные стихи Александра Введенского.

Немного гуляла в парке.

Была в церкви. Берёзки погибшие стояли в церкви и около неё. Это моя боль. Я не могу видеть погубленные деревья - живые существа. Не было там святой воды.

Занятия балета.

Звонила приятелю. Он, как всегда, отказал мне в помощи. А надо было сделать малость...

Сергея Есенина нашли в РАЗГРОМЛЕННОМ номере гостиницы "Англитер".